С бешеного фрилансера хоть шерсти клок

logo

17 Aug 2018/С бешеного фрилансера хоть шерсти клок

Что это за зверь такой, самозанятый, и нужно ли его стричь и обдирать? Или всё-таки откормить до лучших времён? Минфин и Федеральная налоговая служба изобретают всё новые и новые методы пополнения казны, которые в ближайшее время коснутся если не всех, то многих.

Выпьем, добрая подружка

[adrotate banner=»20″]

Ещё про самозанятых

Александр Сергеевич Пушкин наверняка бы сочинил о новой инициативе российского правительства целую критическую поэму, а может, и вызвал бы кого-нибудь на дуэль. Святого человека, Арину Родионовну, как и других нянь, обложить налогом от 3 до 6 % (ФНС предлагает коридор от 2,5 до 4% — но не суть)!!! А вместе с ней репетиторов-гувернёров и сиделок, что любят «вздыхать и думать про себя, когда же чёрт возьмёт тебя»…, и кучу других неучтённых фискальными органами специальностей.

Список направлений, подпадающих под новый законопроект, ширится и растёт до невероятных величин. Чисто теоретически «содрать» комиссию можно с любого гражданина, который что-то знает либо умеет и способен свои услуги продать на рынке. Даже если умеешь бегать с тележкой возле ЖД-вокзала и развозить сумки до дома. Что уж говорить о квалифицированном труде.

Фотографируешь? Рисуешь? Разрабатываешь сайты? Чинишь велосипеды и радиоприёмники? Копаешь бабушкам картошку? Учишь детей играть на гитаре для души за сигареты и пиво — за всё плати! В противном случае попадаешь в «уклонисты» и потенциальные преступники.

Вместе с тем, власть считает, что делает для мелких ремесленников одолжение. Регистрировать ИП даже на шестипроцентной «упрощёнке» дороже. Плюс необходимо платить взносы в ПФР — тысяч по 5-6 в квартал. От самозанятого это не требуется — устанавливаешь мобильное приложение и «отбеливаешь» свою налоговую историю.

Нас много, и все вне закона

Статистика самозанятости поражает воображение. Объём теневой экономики России международными организациями оценивается в коридоре от 30 до 40 % ВВП. Росстат смотрит на нашу жизнь оптимистичнее, оставляя в «серой зоне» 10-15 %.

По меньшей мере 40 миллионов человек постоянно или от случая к случаю подрабатывают на стороне, зачастую никак не контактируя с налоговой службой. Для большинства перечисленных теневой доход — «левак» в дополнение к основному ремеслу. Для 8,5 миллионов человек (по грубым прикидкам) — такая работа основная деятельность.

Размер валового продукта приближается к отметке 100 триллионов рублей. Берём от этой цифры 30 % при ставке 4 % — получаем триллион двести. Представим себе, что из «мутной воды» выловим каждого второго — получится по 600 миллиардов бюджетных доходов в год. А если их же нагрузить взносами в Пенсионный фонд… нагрузка на бюджет спадёт значительно.

Мечтать не вредно

Популярная в народе притча налоговиков гласит: проще откормленному судебному приставу пролезть в игольное ушко, чем заставить самозанятого прийти в инспекцию и рассказать о своих заработках. Смешная статистика 2017 года тому подтверждение. Лишь несколько сотен человек по всей стране проявили воистину раннехристианское благородство и сдались добровольно! Взять за шкирман большинство «укрывающихся» инспектор не смог физически.

В пределах досягаемости были те, на кого «настучали» соседи, и… откровенные наглецы, вовсю продвигающие услуги в соцсетях, к которым приходили с контрольной закупкой, чтоб составить протоколы хоть на кого-то. Действующую аккуратно голытьбу фискальная система не трогала. Даже самой циничной репрессивной машине попросту лень приходить к старому кандидату технических наук, к которому ходит заниматься пара студентов-двоечников! Попробуй ещё докажи, что всё это делается не из любви к науке или искусству.

С 1 июля 2018 года государство додумалось подразвязать себе руки. Поправки к статье 86 Налогового кодекса РФ дают инспекторам право контролировать поступления на карточку. Отныне клиент банка, регулярно получая по 10-15 тысяч на счёт, должен доказать, что он не верблюд — что человек, присылающий ему деньги, близкий друг, занявший миллион-другой без процентов и отдающий в рассрочку, а не работодатель-кормилец. Будешь неубедительным — взыщут сам налог — 13 %, штраф в виде 20 % от неуплаченной суммы и пени. В основном эта мера коснётся «чёрных рантье», сдающих квартиры, но web-дизайнерам и копирайтерам тоже стоит быть начеку. Практика применения пока небольшая — и ожидать можно всякого. Возможно, придётся перейти на «наличные».

Сергей Рунько

Глас народа

Семён С., фотограф

Если фотография для меня хобби и единичная подработка, то легализовываться не нужно. А если основной источник дохода — лучше уйти в правовое поле. Так как скорее всего я буду набирать себе работников — кто-то должен фотошопить, кто-то заниматься альбомами, кто-то чем-то ещё. В легализации вижу больше плюсов, чем минусов. Быть в тени, может, и выгодно, но если только работать на свадьбах. А любой контракт с властными структурами должен быть официальным. Стабильнее всего клиентура для срочного фото, но тут без фирмы никак. Да и давайте будем справедливыми — все должны платить взносы. Тогда и с пенсиями порядок будет.

Маргарита К., тату-мастер

Ни профессии «татуировщик», ни профессии «тату-мастер» в общероссийском классификаторе по состоянию на август 2018 года нет. Я бы и рада легализоваться, но в качестве кого? Сейчас вроде бы этим занимаются. Как только появится официально, пусть обкладывают налогами. Мой бизнес достаточно успешен.

Алина М., учитель английского и французского языка

Не знаю, как на меня повлияет налог на самозанятых. Здесь вопрос не в том, «жалко или нет», а зачем? Частные уроки даю в основном по знакомству. Объявлений никаких в газетах и на сайтах не размещаю — в школах работает сарафанное радио из подруг в соседней школе. Расплачиваются родители со мной только наличными. Никаких шансов поймать меня на незаконном обогащении у налоговиков нет — хожу к ученикам сама.

Источник: Газета Вперёд


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *