СМИ и их независимость

logo
 СМИ и их независимость

Мнение чиновника

Очевидно, что труд работников СМИ стоит денег, а общество не готово массово покупать газеты-журналы или подписываться на платные ТВ- или радиоканалы. Например, у телеканала «Дождь» около 72 тысяч подписчиков, что несравнимо с миллионными аудиториями даже небольших бесплатных конкурентов. А ведь количество зрителей/читателей напрямую сказывается на рекламных доходах. Виной тому сами СМИ: годами людям бесплатно совали в руки информацию. Теперь трудно отыграть всё назад. Поэтому как бы ни доказывали обществу некоторые оппозиционные средства массовой информации свою независимости и ни гордились свободой слова в своих изданиях, мало кто из них раскроет карты и укажет фамилии тех, кто оплачивает работу их журналистов.

 СМИ и их независимость

О независимых СМИ и свободе слова мы поговорили с начальником управления информационной политики администрации Сергиево-Посадского городского округа Александром Платоновым.

— В сетях часто задевают неудобную тему цензуры и свободы слова, сравнивая то, что происходит сейчас с советским периодом. На ваш взгляд, есть ли цензура?

— На мой субъективный взгляд, сейчас для выражения мыслей у журналистов больше возможностей. Бывают частности. Государство вступает в некие правоотношения с журналистами, пытаясь ограничить. Делается это для того, чтобы ограничить общество от неправдивой, лживой и фейковой информации. О несвободах слова, которые возникают, мы можем открыто и прямо друг с другом разговаривать, и это большое достижение для России в её текущем времени.

— А могут быть в современном обществе независимые СМИ?

— Я считаю, что независимых журналистов не существует. Журналист всегда занимает какую-то из позиций. Это нормально и адекватно. Журналист он либо справа, либо слева, либо по центру. Он сам выбирает для себя, каким он будет, на основании своих мотивов. Одновременно с этим происходит поляризация общества, которое расходится по разные стороны. Не хватает общественной дискуссии, проводниками в которой обычно выступают журналисты.

— Сейчас в округе осталось всего пять зарегистрированных СМИ: газеты «Вперёд» и «Сергиевские ведомости», телеканалы «ТВР24» и «Тонус», «Радио Посад» и два блогера. И как бы ни ругали их чиновники, знаю, что многие из них заходят на страницы «Копейки» и «Альтернативной газеты», чтобы почитать об очередном скандале…

— Я не всегда согласен с тем, что они пишут. Два Андрея — Мардасов и Трофимов — стали предтечами развала медиа рынка на территории Сергиево-Посадского городского округа. Они перекроили эту историю и увели часть аудитории в интернет. Блогеры — молодцы. Пишут, условно говоря, про открытые люки, где нужно кошку снять с дерева, о потерянных и найденных документах. Но блогеры прививают не только на местном уровне плохой вкус, а вообще в целом в стране. Потому что всё это сиюминутная информация. Мне как человеку, которому хочется читать местный контент, не хватает глубоких материалов, в том числе и с их стороны. Журналисты «Вперёд» выпускают намного больше интересных, глубоких материалов. То, как это подаётся в интернете, — вопрос дискуссионный, мы его обсуждаем, и я думаю, будут изменения.

— Какая задача у вас как у начальника управления информационной политики? В советское время эту должность между собой называли просто цензором.

— Моя задача — настроить работу пресс-службы так, чтобы давать журналистам и блогерам информацию, которая им нужна для работы. Чтобы их материалы получались наиболее объёмными, полными и ёмкими с точки зрения смысла. Это не всегда получается, у нас бывают недочёты в работе, за это мы получаем справедливые вопросы от коллег. Чем больше адекватных людей будет работать в системе, тем больше будет правильной информации. И это не с точки зрения идеологической, а с точки зрения полезной информации для людей. Чтобы, прочитав материал, человек понял, как ему действовать. Либо это должна быть информация, после которого читатель станет умнее, грамотнее, начнётся более взвешенно относиться к общественным ситуациям, начнёт ходить на выборы и вообще станет более осознанно подходить к своей жизни. Это, на мой взгляд, самая главная работа журналиста и блогера. А просто так выложить, где сгорел дом или произошла авария, — это желтизна.

 

Евгения Кинтушева

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *