Две недели назад на вокзал приезжала большая комиссия из представителей РЖД, администрации, транспортной прокуратуры, полиции, госадмтехнадзора и проч. Из депутатов были только Кирилл Апостолов и Андрей Мардасов. Остальным, видимо, эта тема не интересна. Причина приезда комиссии – крайне неудовлетворительный уровень безопасности для пассажиров.
Сразу скажем, что мы не будем акцентировать внимание на наушниках и невнимательности. И так понятно, что переходя железную дорогу надо смотреть по сторонам и проявлять меры осторожности. Любой житель обязан это делать потому, как на кону находится его жизнь и здоровье.
Но и РЖД, как государственная компания, обязана выполнить все необходимые меры безопасности для сокращения числа погибших. Но не выполняет.
К приезду комиссии рабочие наскоро замазали цементом огромные дыры в пешеходном переходе через переезд на ул. 1-я Рыбная. Прямо при комиссии начали чинить семафоры на переезде. Все ржавое, гнилое. Кое как держится на проволке.
По официальным данным на железнодорожной станции Сергиев Посад в период с 2011 по 2018 г. травмировано 114 человек, 78 погибли сразу. Для небольшого города, как Сергиев Посад цифра огромная.
У Елены Конобеевой в 3 октября 2014 году на 1-ой Рыбной погибла единственная дочь Конобеева Олеся, которой было всего 20 лет. 7 октября 2016 года на южном пешеходном настиле жд вокзала погибла девятнадцатилетняя Варенова Анастасия. С тех пор женщины дали себе обещание навести порядок с безопасностью на станции и бьются за это уже 5 лет. Наверное, когда-нибудь общество оценит вклад этих людей в безопасность всех жителей. В руках у Елены Конобеевой толстенная папка с перепиской, ответами, заключениями, проверками.
Описать все нарушения по линии РЖД довольно долго. Напишем всего про несколько. Например, официально пешеходного перехода на переезде просто нет. То, что вы знаете как переход для пешеходов не что иное, как переход для дежурного по переезду, который находится в будке. Это технологический переезд. Когда Конобеева начинает про это писать во все инстанции, переход для пешеходов сразу появляется. Нет, ничего не изменилось. Просто технологический переход превратился по бумагам в пешеходный переход 1 категории.
Или вот ещё. Вы видите на 2 и 3 линиях путей на станции навесы от дождя и солнца для пассажиров? Нет? А официально они там есть.
По итогу осмотра депутат горсовета Кирилл Апостолов оценивает состояние пешеходного перехода как отвратительное.
— Необходимо сделать ремонт и добавить переход для пешеходов и с другой стороны дороги, — говорит Кирилл Апостолов. Он кстати, депутат по этому округу, в руках у него несколько сотен подписей от жителей Звёздочки, которые просят вернуть переход через продовольственную базу и сделать его официальным и безопасным.
В числе комиссии присутствует главный инженер александровского направления. Именно он отвечает за состояние переходов и переездов. По его словам РЖД имеет законное право вообще закрыть переезды на вокзале и ул. Вифанская, так как в 5 километровой зоне есть 2 тоннеля. Через них и должны ездить автомобили. Хорошо, что все отдают себе отчёт в последствиях такого закрытия. Поэтому переезды продолжают ещё работать.
Светофоры у выхода с путей. Они стоят уже более полугода, но не подключены. На некоторых висят чёрные мусорные пакеты. Прямо на ухо с торгового центра «У перрона» орёт коммерческая реклама. За ней не слышно объявлений железнодорожной станции и звука приближающегося поезда. Вообще ничего не слышно. На этой станции по безопасности нарушено всё, что можно. Обращаем на это внимание комиссии и начальника отдела транспорта, связи и дорожной деятельности администрации района Андрея Досавицкого. Он с доводами по орущей рекламе соглашается, обещает разобраться.
На выходе с платформ пассажирам путь теперь преграждают торговые палатки. Их можно обойти справа или втиснуться в узенький проход между палатками и зданием. Два человека с колясками навстречу друг другу там, например, уже не пройдут. А торопящиеся с электрички домой люди и другие, наоборот, на электричку, могут просто подавить друг друга.
Далее уже мелочи. За стенами зданий видимо вообще никто не смотрит. Они исписаны надписями. Клумбы превратились в мусорные урны.
Этот материал мы написали ещё неделю назад, не особо надеясь на то, что что-то изменится. Но, наверное, Елена Конобеева, Ирина Варенова, мы и наш коллега Андрей Трофимов, который сразу выпустил об этом очень жёсткий репортаж на сайте «Альтернативная Газета» уже вконец достали РЖД.
Но уже на следующий день на станции начались изменения. Сначала отключили орущую с ТЦ «У Перрона» рекламу. Потом начали подключать светофоры на спусках с платформ, которые не могли подключить более полугода. Правда работают они теперь не всегда корректно. Закрасили надписи на стене. В один слой, кое-как, но закрасили. На краску для дверей денег видимо не хватило )))) И даже насыпали землю в клумбы, которые превратились в урны для бычков.
Безопасность на станции стала выше и соответствует хотя бы какому-то уровню. Осталось привести в порядок железнодорожный переезд и установить навесы на 2 и 3 путях, которые и так уже стоят.
Всё реально, только надо биться, биться и биться. Спасибо Елене Конобеевой и Ирине Вареновой за нашу безопасность. Низкий им поклон. Мы конечно тоже внесли свой информационный вклад в эту борьбу. Только на «Копейке» с десяток материалов о проблеме на станции и переезде. Но если бы не Елена и Ирина, то материалов и фактуры на эту тему было бы намного меньше. Это их маленькая победа в большой войне за сохранение людских жизней. Помните это.
Источник: Копейка