«Театральный ковчег», замахнувшись на Вильяма нашего Шекспира, наверное, в чём-то рисковал: представить небанальную, красивую, трогательную и динамичную трактовку одной из самых известных пьес в истории человечества – это сложно. «Сергиевские ведомости» побывали на спектакле и уверились в том, что постановка удалась.
Спектакль был представлен публике всего неделю назад, премьера состоялась 16 сентября. Нас пригласили на четвёртый по счёту показ.
Это было любопытно. В любом театре всегда царит своеобразная атмосфера. Перед началом действа можно наблюдать традиционную суету. Знакомые, купившие билеты порознь, терзают администратора, чтобы их посадили вместе. Юноши звонят опаздывающим девушкам. Дамы в лёгких вечерних платьях озабоченно спрашивают кавалеров, не будет ли холодно в зале (оказалось, будет). Корреспондента «СВ» с фотоаппаратом пристроили на скамеечку у входа в зал и пришедшие в театр впервые, принимая его за аутентичный предмет обстановки, протягивали билеты и спрашивали, как пройти на балкон и будет ли хорошо видно в партере с шестого ряда слева. Приходилось, улыбаясь, объяснять.
В масштабной постановке задействован весь состав театра. Спектакль длится почти три часа, но это не утомляет – зрелище захватывает и уставать просто некогда. Режиссёру и актёрам удалось найти баланс и адекватные параллели между условным XIII и XXI веком, сделать так, чтобы зрители сидели, не вздохнув и не шелохнувшись, а потом долго не отпускали актёров со сцены.
Шекспир в версии «Театрального ковчега» подчёркивает вечную актуальность и современность сюжета. Джульетта впервые появляется перед публикой, выкатываясь на сцену на роликах и в майке с надписью New York (напомним, по сюжету ей всего 14 лет). Её ровесник Ромео ходит в рубашке и джинсах. Иные действующие лица тоже не отстают: драчливый Тибальт облачён в агрессивную косуху и берцы, несостоявшийся жених Парис – в приличный костюм с галстуком, солидные главы домов Монтекки и Капулетти – в приблатнённые кожаные пиджаки. Средневековью соответствуют, пожалуй, лишь одеяния кормилицы Джульетты и монаха брата Лоренцо, которые вполне традиционны.
Из прочих наблюдений отметим наличие в спектакле нескольких условно-эротических сцен, поэтому ограничение по возрасту 18+. Интересно подобрано музыкальное сопровождение: в постановке можно услышать (как нам показалось) The Beatles, The Platters, The Walker Brothers, Imogen Heap, Lara Fabian. Финальный, ключевой монолог Ромео произносит под звуки композиции My Way великого Фрэнка Синатры.
Пересказывать сюжет не имеет смысла – хотя можно предположить, что многие из нас, читавшие пьесу в романтическом и юном возрасте, успели позабыть все перипетии и извилины повествования. Те, кто не прикасался к Шекспиру давно, уверен, при просмотре откроют для себя много нового.
Спектакль пользуется успехом. Достаточно сказать, что на момент написания этих строк на завтрашний (25 сентября) показ в интернет-кассе доступны всего четыре места. Если вы хотите купить билеты, поторопитесь.
Фото спектакля:
Фото и текст: Александр Гирлин
Источник: Сергиевские ведомости