Реставратор из Подмосковья превращает старые японские машины в героев своих музыкальных клипов

logo
155782068222408858441

Из «консервных банок» в ретрокрасоток превращает старые авто музыкант из Сергиева Посада Сергей Чик.

Машины, которым за 40, обретают в его руках вторую молодость и вместо свалок принимают участие в съемках клипов и красуются на фестивалях. Как необычное хобби стало смыслом жизни, почему ради него Чик готов идти на огромные жертвы, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

Гаражная муза

Реставратор из Подмосковья превращает старые японские машины в героев своих музыкальных клипов

Сергей Чик – музыкант и талантливый композитор. За плечами – работа на многих ведущих радиостанциях, создание песен и музыки, озвучка фильмов и игр. Но, как говорит сам творец, все это работа, а вот для души он занимается совершенно другим. Муза Сергея живет не в домашней студии, а в гараже. Чик уже много лет реставрирует старые машины, которым, казалось бы, дорога лишь на свалку.

– Первой иномаркой в моей жизни стала подержанная японская «Тойота Марк II»,– рассказывает Чик. – Купил еще в родной Алма-Ате. Помню, расплатился с продавцом, сел за руль, про­ехал минут 15, и все – машина остановилась. С починки именно того автомобиля началось мое увлечение реставрацией.

В то время Сергей был довольно известным в Казахстане музыкантом и гастролировал по республике с собственной группой. Отреставрированная старенькая «Тойота» стала неотъемлемой частью коллектива. Машину снимали в клипах, она приводила в восторг публику на концертах своим внешним видом.

– Со временем с любимым «Марком» пришлось расстаться, но реставрация стала настоящим спасением от творческих кризисов, – рассказывает Чик. – Примерно раз в несколько лет с головой уходил в гараж.

Лихорадка «Марка»

Реставратор из Подмосковья превращает старые японские машины в героев своих музыкальных клипов

В начале 2000-х Чик пере­ехал в Москву, чуть позже купил домик в подмосковной деревне.

– А где домик, там и гараж. А где гараж, там и куча машин, – рассказывает Сергей. – Как-то на автомобильном портале увидел объявление о продаже «Тойоты Марк II». Точно такой же, какая была у меня. Недолго думая, отправился в Рязанскую область, увидел машину и влюбился в нее по уши. Нашел деньги, забрал. С этого, наверное, и началась настоящая жизнь уже подмосковного ретровода.

Подмосковный «Марк» полностью повторил судьбу казахстанского предшественника – посвежел и сопровождал хозяина на всех творческих мероприятиях.

– А дальше меня, как говорится, понесло, – сознается Чик. – Одного «Марка» показалось мало, начал искать авто в таком же кузове и скупать их. В какой-то момент у меня таких машин было 11.

Это любовь!

Реставратор из Подмосковья превращает старые японские машины в героев своих музыкальных клипов

Сегодня новых кандидаток на реставрацию мастер ищет по всей стране. Как вспоминает Чик, одна из самых ярких таких поездок была в Сыктывкар. Сергей увидел машину на старой архивной фотографии и начал искать владельца. Только спустя несколько месяцев вышел на нынешнего хозяина и узнал, что тот, отчаявшись восстановить авто, собрался его продавать.

– Прыгнул вместе с другом в поезд и отправился в Сыктывкар. Однако встреча с авто разочаровала – в реальности машина была далеко не так хороша, как на фото, – рассказывает Чик. – Я уже хотел ехать обратно, но товарищ отговорил. На покупку все-таки решился. И не поверите: машина довезла нас от Сыктывкара до Подмосковья без единой поломки. В благодарность я полностью восстановил ее и по сей день езжу.

Были у Чика и капризные «Марки». Например, «Тойота» 1976 года выпуска из Архангельска подкинула сюрприз в первый же день после покупки.

– Я приехал забирать ее в апреле. Тоже хотел доехать на машине до Подмосковья, – рассказывает Чик. – Оформили договор, сели с другом в авто, проехали километров 150 от города и наглухо сломались. Кое-как докатились до ближайшего поселка Брин-Наволок. Там обнаружили самодельную деревянную эстакаду, а рядом шиномонтаж. Закатили машину на эстакаду и начали чинить. Чтобы вы понимали, Архангельск в апреле – это не Московская область. Там еще снег лежит.

Каким-то чудом в маленьком магазинчике оказались в наличии все нужные автозапчасти. И хотя путешественники сильно замерзли, починили машину и благополучно добрались домой.

Три сотни за железку

Реставратор из Подмосковья превращает старые японские машины в героев своих музыкальных клипов

Как отмечает автолюбитель, заработать на таком хобби практически невозможно. Рыночная цена восстановленного по всем правилам ретроавтомобиля никогда не оправдает затраченных усилий. Запчасти у таких авто редкие, стоят дорого. Найти их – отдельное искусство.

– За запчастями езжу по всей стране, участвую в японских онлайн-аукционах, – рассказывает Сергей. – Иногда покупки получаются абсолютно безумными. Какая-то маленькая железка может стоить сотни три долларов.

Чтобы хобби процветало, музыканту приходится много работать по своей основной профессии.

– Порой сутками сидишь перед монитором. Так хочется бросить все и сбежать в гараж… – делится Чик. – Но нельзя. Ведь от моего заработка зависит судьба автомобилей. Я в ответе за тех, кого починил!

Про «Ладу»

Реставратор из Подмосковья превращает старые японские машины в героев своих музыкальных клипов

В России принято ругать отечественный автопром. Но Сергей Чик уверен: русские машины умеют удивить.

– Главная проблема не в том, что у нас машины некачественные, просто их «физиология» отличается от иномарок, – говорит музыкант. – С инженерной точки зрения любой отечественный автомобиль рассчитан на то, чтобы человек мог эксплуатировать его самостоятельно, как можно реже обращаясь в сервисный центр. К примеру, классические «Жигули», выпущенные еще в СССР, могли ездить практически вечно. Вот только эта инженерная задумка не всегда реализовывалась на конвейере.

По мнению Сергея, конечный результат работы завода в Тольятти очень сильно зависит от каждой смены сотрудников.

– Понятно, что система сборки сейчас конвейерная и почти автоматическая. Но за результат все равно отвечают люди, – говорит Чик. – Если смена была хорошая и работники трудились на совесть, машина может ездить бесконечно долго. В нашей семье есть «Лада Калина», которая верой и правдой служит уже семь лет. Мощная, надежная и выносливая лошадка. Она на себе перевезла уже столько японских запчастей, что ей памятник нужно поставить в Токио. Очень тепло отношусь к ней и всегда выбираю ее, если нужно ехать в дальнюю поездку.

– Мало кто знает, а ведь именно Иван Кулибин в 1791 году выпустил на улицы Петербурга свою самокатку – самодвижущееся устройство, содержащее практически все элементы современного автомобиля, – рассказал член Общественной палаты Московской области Алексей Стрелков. – То, чем занимается Сергей, – интересное и кропотливое занятие по возвращению автомобилей, ушедших в историю, к новой жизни. Полагаю, мало кто отказался бы прокатиться на таком авто, а уж тем более сесть за руль. Наш подмосковный Кулибин дает такую возможность. Здорово увидеть живую автолегенду не только на картинке, но и ощутить восторг от поездки. Думаю, что фестивали ретроавтомобилей в Московской области обязательно должны пополниться коллекциями из работ Сергея Чика.

Ксения Стеценко

Источник: Подмосковье сегодня

 


Контекстная справка

[1]Сергиево-Посадские фотографии
Фотографии города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района. Фото-отчёты со значимых мероприятий, фоторепортажи с выставок, праздников, фестивалей. подробнее...

[2]Общественная палата Сергиево-Посадского района
Общественная палата Сергиево-Посадского муниципального района по Московской области. Прием претензий, жалоб от населения Сергиево-Посадского района по вопросам: ЖКХ, градостроительства, культуре и прочим вопросам. подробнее...

[3]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.