Развитие смарт технологий в одежде

logo

ds-2Инновации в области электроники и интернет-технологий охватывают всё больше спектров нашей жизни. Вчера появились «умные» холодильники и микроволновые печи, а сегодня стремление к прогрессу и желание коммерческого успеха родили на свет такое ноу-хау, как «умная одежда». Технологии, которые применяются при создании последней, называются «нательными» либо же wearable techonologies – если писать по-английски.

Вообще, такие технологии уже давно нашли своё место на рынке. Они применяются в медицине и спорте для удаленного отслеживания состояния человека, снимают показатели работы сердца, веса, отслеживают физическую активность человека… Применяются они для нахождения пропавших вещей и животных, помогают с планированием задач и обеспечением связи.

Пионерами в применении электроники в одежде выступают военные. Разработчики военных костюмов в США и России уже представили концепты экипировки будущего. Она будет оснащена экзоскелетом, который будет помогать солдату таскать тяжести, совершать длительные марш-броски и при этом не уставать. Вероятно, такие костюмы будут оснащены оптоволокном, отслеживающим разрывы в ткани и таким образом получающим информацию о возможных ранениях солдата. Естественно, что будет вшит передатчик, сообщающий в командный центр о месте расположения и состоянии солдата, а также показывающие скорость и направление его движения.

Поскольку смарт одежда позволяет отслеживать основные жизненные показатели тела, нашла она своё применение и в медицине. Одежда выступает помощником доктора по сбору информации о здоровье пациента и даже может вводить лекарственные препараты, используя микрокапсулы или наночастицы ,в которых содержится нужное вещество.

При нательных технологиях в спортивной одежде отслеживается активность человека и при интеграции с соответствующим приложением может корректироваться система занятий.

Ещё одной большой группой лиц, использующих умную одежду, являются модники и модницы, фанатеющие от высоких технологий. Для них придуманы такие гаджеты как «умная» рубашка Arrowlife, позволяющая касанием передать ссылку на свой профиль в соцсети, или носки от Blacksocks с датчиками, помогающими быстро их найти. Интересным путём пошла американская компания Tommy Hilfiger. Она решила использовать новые технологии в чисто маркетинговых целях.

В одежду добавляют специальный чип, который взаимодействует со смартфоном через приложение, дающее владельцу возможность выполнять простые задания и получать награды. Например, бонусы начисляются, когда человек ходит по городу в этой одежде.

На сегодняшний день не вызывает сомнения тот факт, что подобные технологии будут активно развиваться и внедряться в нашу жизнь, увеличивая уровень комфорта. Однако, сложно сказать какие именно направления приживутся, а какие будут отбракованы в процессе хитрой игры между продавцами инновационного продукта и его потребителями.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *