В рамках отраслевой программы «Человек года Росатома 2017» на производственной площадке ФГУП «РАДОН» прошёл финал дивизионального конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучший водитель специального автомобиля».
Пройдя отборочные испытания на местах, лучшие автомобилисты Дивизиона заключительной стадии жизненного цикла объектов использования атомной энергии (ЗСЖЦ) собрались на радоновской земле показывать свой профессионализм и бороться за звание «Самого лучшего» в финальных соревнованиях.
Это были водители из ФГУП ФЯО «Горнохимический комбинат» (Железногорск, Красноярский край), ФГУП «РосРАО» (Уральский (Екатеринбург), Южный (Волгоград), Северозападный (Сосновый бор), Приволжский (Нижний Новгород) территориальные округа) и Сергиева Посада.
Конкурсные состязания продолжались два дня и состояли из четырёх этапов.
Первое задание было сродни детективному. Для того чтобы подготовить транспортное средство к выпуску на линию, необходимо было, не запуская двигателя автомобиля, найти в нём десять неисправностей. «Порчу» машины осуществили опытные члены жюри, предварительно изолировав участников конкурса от места «вандализма». А те в свою очередь поодиночке выискивали отклонения от нормы. И находили… Даже сверх указанного…
На теоретическом этапе каждый конкурсант должен был ответить на 228 вопросов, касающихся правил дорожного движения и перевозки опасных грузов, основ радиационной безопасности и охраны труда. Такой сложный и объёмный тест являлся реальным шансом для подтверждения своего высокого профессионализма и восхождения на пьедестал почёта.
Следующее испытание по оказанию первой доврачебной помощи проходило без использования привычного медицинского робота. Были привлечены живые люди, и что усложняло задание — девушки… У «пострадавших» нужно было остановить артериальное кровотечение из голени, венозное — на руке, а также вывести их из обморочного состояния. При этом не терять самоконтроля, озвучивать все свои действия, и, главное, помнить, что первая помощь не должна оказаться последней.
По сравнению с первыми тремя закрытыми для широкой публики соревнованиями автоманеврирование, требующее от водителей специальных автомобилей большого мастерства, было настолько зрелищным и захватывающим, что практический экзамен превратился в настоящее шоу.
Здесь конкурсанты показывали своё искусство на автомобиле-тягаче VOLVO FH с шторнобортовым полуприцепом WELTON NS, последовательно выполняя автофигуры и упражнения: «Стоянка», «Змейка вперёд», «Колея», «Бокс № 1», «Бокс № 2».
Компетентное жюри под председательством заместителя генерального директора по персоналу АО ФЦЯРБ Глеба Владимировича Мохова объективно оценило выступления участников соревнований, и на торжественной церемонии закрытия конкурса были объявлены имена лауреатов.
Лучшими стали водители ФГУП «РАДОН» Хохлов Дмитрий Анатольевич (I место) и Криставчук Максим Владимирович (II место), а также водитель ФГУП ФЯО «Горнохимический комбинат» Коровин Николай Анатольевич (III место). В итоге, «РАДОН» отыгрался — в прошлом году первые два места взяли асы из ФГУП ФЯО ГХК.
Генеральный директор ФГУП «РАДОН» Алексей Владимирович Лужецкий выразил признательность всем участникам состязаний за их настоящее мастерство и подчеркнул, что проигравших в этом конкурсе нет, поскольку все соревнующиеся автомобилисты — представители одного дивизиона Госкорпорации «Росатом», а значит, являются единой командой.
И действительно, единый командный дух, чувство взаимопомощи, дружеской поддержки и ответственности за общее дело, а не грубое соперничество царили во время прохождения конкурса. Действовал не лишенный смысла извечный принцип дороги — шофёрское братство.
Источник: Газета Вперёд
[1] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...