Путевые заметки Николая Иванова

logo
www.youtube.com/embed/PJkgKcoP-pg" />
Путевые заметки Николая Иванова
 

Николай Иванов впервые сел за руль маршрутного такси 20 лет назад. А права получил ещё в 1975 году. Управлял всем от Волги до КАМаза.

Путевые заметки Николая Иванова

«Первый раз за руль меня посадил папа. Мне было 14 лет. Хочешь быть водителем? Вот тебе машина, три педали, рычаг. Тронешься – будешь водителем, не тронешься – лучше не пытайся. Я сел и поехал», –  Николай Иванов, водитель

Его маршрут Лесхоз – Скобянка. За смену 11 кругов, около 220 километров.

«За 20 лет Сергиев Посад преобразился. Этих домов на Северном не было, здесь стояли частные дома», – Николай Иванов, водитель

Водители маршруток видят не только внешние изменения в городе, но и то, как меняется рынок труда.

«Я помню, начинал с шести утра – из Лесхоза уходил полный салон. Сейчас от силы 2-3 человека, а то и никого нет. Одна женщина рассказал, что и в Москве сокращают», – Николай Иванов, водитель

Жизнь меняется, меняется пейзаж за окном машины, но люди остаются неизменными.

«Пассажиры остаются теми же. Кто-то с доброй душой садится. Проехал 2-3 остановки, говорит спасибо, очень хорошо. Кому-то испортят настроение, он на нас вымещает, мол, тихо едете, я опаздываю. Извините, я не вертолёт, у меня график движения, интервал движения у нас 5 минут», – Николай Иванов, водитель

За десятилетие работы на одном маршруте Николай узнаёт постоянных пассажиров в лицо. 

Городской маршрут для водителя не прост. Концентрация внимания – максимальная. Нужно следить за дорожной ситуацией, обилечивать пассажиров, работать гидом – объяснить, как добраться до военкомата, горгаза или соцзащиты. 

«Садится школьник, говорит, мне до школы, правда, я деньги забыл, но я вам отдам, честное слово. Потом, говорит, ой, у меня в заначке есть. В итоге он вышел, а сменку забыл», – Николай Иванов, водитель

За 20 лет – 20 забытых зонтов, смеётся водитель. Несколько телефонов, потерянных в салоне,  вернулись владельцам. Оставляли и документы. На конечной остановке водитель обязательно осматривает салон.

Нынешняя новенькая Газель шестая по счёту у Николая Иванова. К российскому автопрому он относиться  хорошо. Говорит, если следить за машиной, она прослужит долго.

Каждое рабочее утро Николай начинает с молитвы, собственной.

«Чтобы была удача в дороге, чтобы без аварий. Помогает. С 75-го года одна авария, и то не я виноват, въехали в меня. А так без пострадавших», – Николай Иванов, водитель

Большинство из нас ежедневно пользуется общественным транспортом. Мы как в стихотворении Михалкова – «люди входят и выходят, продвигаются вперёд». Мы дем и зачатую мало интересуемся, кто нас везёт, редко говорим спасибо. А ведь от мастерства и спокойствия водителя зависят жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов, и это отличный повод пожелать ему счастливого пути.

 

Автор: Оксана Мирошникова
Оператор: Михаил Кирсанов

Источник: ТВР24





Контекстная справка

[1]Сергиев Посад
Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни.Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом.С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[2]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *