Пролог в поучениях. Не должно на исповеди скрывать грехов

Пролог в поучениях. Не должно на исповеди скрывать грехов
Январь. 18-й день 
Некоторые из христиан скрывают на исповеди свои грехи. Одни скрывают их из-за ложного стыда, другие из-за ложного страха, третьи по неверию, четвертые по невежеству и т.д. Хорошо ли так делают эти люди? Нет, братие, знайте, что очень худо: ибо они, скрывая свои грехи, лгут перед Самим Господом, грехи свои после исповеди удваивают и радость творят дьяволу. Рассмотрим все в подробности. Кто принимает исповедь нашу: священник ли исповедующий или Господь? Конечно, Господь, как об этом в церковном поучении от духовника и говорится: «се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое». Значит, подлинно лгут пред Господом скрывающие на исповеди свои грехи. И грехи свои удваивают скрывающие их на исповеди. «Аще ли что скрыете от мене, — говорит духовник кающимся, — сугуб грех имате». И скрывающие на исповеди свои грехи творят, наконец, радость и дьяволу. В поучении церковном пред Крещением Господним сказано: «не таим, братие, согрешении наших, но, исповедавшеся (пред) духовным отцом, покаемся о них чистым исповеданием. Аше бо утаим зде, то радость творим большую неприязни, т.е. дьяволу».
Итак, братие, во всех отношениях худо поступают скрывающие свои грехи на исповеди. Как видели, они лгут и пред Господом, и удваивают свои грехи, и, наконец, радость творят дьяволу.
Ввиду этого, потщимся, братие, на будущее время открывать на исповеди свои грехи без всякой утайки, как сами сознаем их в своей совести, поставляя себя, при исповеди, пред всевидящим оком Божиим. Будем раскрывать свои греховные немощи и тяжкие недуги пред духовным отцом, как пред Господом Богом, Который в последний день будет судить живых и мертвых, и всем воздаст по делам» (Евсев. ч. 2, стр. 469). Аминь.
Источник: Пролог в поучениях. Составил протоиерей Виктор Гурьев. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра




Контекстная справка

[1]Троице-Сергиева Лавра
За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *