Пролог в поучениях. Двоякое отношение к свыше посылаемым от Бога вразумлениям

logo
Пролог в поучениях. Двоякое отношение к свыше посылаемым от Бога вразумлениям

Месяц декабрь. 6-й день

 (Повесть о видении некоего юноши, зело полезна).

В жизни христиан, для обращения их к покаянию, Господу Богу угодно бывает являть иногда некоторыя особенныя действия Своего Промысла. Так, одни удостоиваются, для своего вразумления, чрезвычайных видений и откровений; другие нередко видят в своей жизни разные необыкновенные случаи и об­стоятельства, в которых ясно открывается карающая и милующая рука Божия. К этим неисповедимым путям Промысла Божия можно относиться двояко; а как именно, покажет пример ниже-следующий.

Некоторый, живший в Царьграде, известный царю, художник — юноша о своем спасении крайне небрег. Господь, желая вразумить его, однажды показал ему во сне следующее: увидал юноша, что он с некоторою, сделанною им, вещью пришел к царю. Царь сначала принял его благосклонно и беседовал с ним; но потом, вдруг схватив его одною рукою за власы, а другою обнажив меч, трижды замах­нулся им над главою его. Юноша принял было это сначала за шутку; но когда царь объявил, что хочет лишить его жизни, и коснулся мечем самой шеи его, то юноша пришел в неописанный ужас и от онаго проснулся. Пришед чрез несколько времени в себя, он стал размышлять о том, что бы значил его сон, и, наконец, убедился, что этим видением Гос­подь побуждает его к покаянию и исправлению жизни. Убедился юноша в последнем, но не исправился. Тогда Господь вразумил его снова. Вскоре он впал в тяжкую болезнь и увидал себя однажды во время оной на судище Христовом. Пред ним предстоял, окруженный Ангелами, Иисус Христос, а позади него была страшная и мрачная пропасть. „Знаешь ли, кто Я?» — спросил юношу Господь. „Знаю, Господи, — отвечал он, — что Ты нас ради воплотившийся Сын Божий и Бог, как и Писания нас учат.»— «А если Ты знаешь Меня по Писанию, то почему забыл тот урок, который во сне дал тебе явившийся царь?» — „Я ужасаюсь, Господи, — отвечал юноша.»— «А если ужасаешься, то почему же не заботишься об исправлении?» И с этими словами Господь повелел его бросить в пропасть. Испугался юноша и стал призывать на помощь Пресвятую Бо­городицу, и эта молитва спасла его. Господь сказал: „ради умоления Матери Моей оставьте его.» Этим видение кончилось. Оправившись от болезни, юноша пошел к одному благочестивому иноку и разсказал ему виденное. Сей, выслушавши, сказал следующее: „Благодари Бога, что сподобился такого вразумления. Брось прежнюю жизнь, иначе не пострадай так, как пострадал тот, о котором я сейчас скажу тебе. Муж некоторый, именем Георгий, подобно тебе так­же видел себя на суде Христовом и после онаго также связанным и ведомым в туже пропасть, в которую и тебя влекли. В видении ему дано было двадцать дней на исправление, но он забыл о виденном и продолжал грешить. Через двадцать дней, однако, он на самом деле должен был предстать уже на действительный суд Божий, ибо разлучилась душа его с телом; теперь сам можешь судить о его участи.» — Услышав это, юноша роздал имение свое бедным, стал вести богоугодную жизнь и в благочестии перешел к вечным обителям.

Отсюда ясно, 6paтиe, что к вразумлениям Божиим или, вернее, к ведущей нас на покаяние благости Божией можно относиться двояко: можно относиться без внимания и в таком случаe выказать явную непростительную неблагодарность к Богу к, разу­меется, навлечь на себя и вящщее осуждение. Можно относиться и со вниманием и с глубокою благодарностию к Богу и начать деятельное исправление сво­ей жизни и чрез то получить от Бога прощение и блаженство вечное. Аминь.



Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра






Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *