Проезд, поставленный на карту…

logo

Проезд, поставленный на карту...

До 40 рублей поднимется с 30 мая стоимость проезда по городу в автобусах и маршрутках «Мострансавто». Однако это повышение не коснётся обладателей единой транспортной карты "Стрелка", с помощью которой граждане будут оплачивать поездку по старой цене в 28 рублей. Более того, те пассажиры, которым в течение месяца доведётся совершить более десяти поездок, начнут с помощью нового платёжного средства экономить. Задумка хорошая, особенно в разгар дачного сезона. Тем более что карта «Стрелка» действует и в соседних районах. Но всё ли так гладко?

Чтобы объективно оценить новое средство платежа, мы решили собственноручно проверить, как оно действует. Для этого приобрели карту "Стрелка" и один из сотрудников редакции отправился с ней путешествовать по Сергиеву Посаду.

Сразу же стоит оговориться, что купить единую транспортную карту (ЕТК) на территории нашего района можно в кассах ГУП МО "Мострансавто", а также непосредственно в самих автобусах и маршрутках этого предприятия. Также "Стрелка" реализуется в салонах мобильной связи "Евросеть" и на железнодорожном вокзале Сергиева Посада.

Стоит прямоугольный кусочек синего пластика с встроенной в него микросхемой всего 200 рублей, из которых 120 сразу же кладутся на платёжный баланс карты. Пополнить "Стрелку" можно несколькими способами. Помимо салонов "Евросети", наличные деньги на карту можно положить с помощью платёжных терминалов "Сбербанка России".

Также "Стрелка" пополняется безналичным способом с помощью банковской карты. Для этого необходимо открыть личный кабинет на сайте www.strelkacard.ru или внести платёж через интернет-сервис "Сбербанк Онлайн". Владельцы смартфонов могут перевести средства через специальное мобильное приложение для IOS, Android и Windows Phone. Для этой же цели можно воспользоваться электронным кошельком "Яндекс. Деньги". Помимо этого, услуга пополнения карты доступна также клиентам банка "Тинькофф".

Три попытки из шести

При попытке пополнить карту в "Евросети", нас ждало разочарование: компьютерная программа, обслуживающая единую транспортную карту, наотрез отказывалась проводить платёж. Работники салона признались, что такие сбои у них случаются очень часто.

Как потом оказалось, из шести попыток в различных местах положить деньги на счёт удачными оказались только три. В двух кассах "Мострансавто" (на автовокзале и в расположении АТП-1791) сами карты продают, а вот их баланс не пополняют. При этом на сайте ЕТК "Стрелка" эти объекты указаны как пункты, где карту можно не только купить, но и пополнить.

Проезд, поставленный на карту...

Безналичным способом

Ещё одна проблема со "Стрелкой" обнаружилась уже в ходе поездок на городских и пригородных автобусах. Сегодня с помощью этой карты оплатить проезд можно только на тех маршрутах, которые обслуживаются "Мострансавто". Это приблизительно около половины всего общественного транспорта нашего района. Остальные перевозчики пока работают по старинке, за наличные. Но зато и цену за проезд они пока не поднимут.

По словам работников автотранспортного предприятия, отличить автобусы и маршрутки, работающие с картой "Стрелка", от остальных несложно. На всех машинах, где за проезд можно расплатиться безналичным способом, на самых видных местах прикреплены специальные наклейки.

А вот схема использования "Стрелки" на железной дороге выглядит совершенно абсурдно. Чтобы оплатить проезд в пригородной электричке, владелец карты должен прийти в кассу и дать кассиру наличные деньги. Уплаченная сумма записывается на баланс карты, а в подтверждении этого пассажиру выдаётся квитанция. В связи с этим возникает закономерный вопрос: "А не проще в таком случае купить обычный билет?"

Данные — на валидаторе

Пожалуй, наибольшее количество нареканий к "Стрелке" возникает при непосредственной оплате проезда с помощью карты. Как признался журналисту нашей газеты один из водителей микроавтобуса, следующего по маршруту № 23 (Сергиев Посад — Пересвет), у него не было ни дня, чтобы с этим платёжным средством не возникали проблемы.

Основные проблемы заключаются в том, что со "Стрелки" очень плохо считывается информация. Ярким примером этому стала карта, принадлежащая нашей редакции. В ходе практически всех поездок водителям и кондукторам неоднократно приходилось перенабирать данные на валидаторе (специальном электронном устройстве). При этом аппарат упорно отказывается взаимодействовать с картой и выдавать чек, свидетельствующий об оплате проезда. Одна из кондукторов раздражённо сделала вывод, что на балансе карты нет средств, и предложила оплатить проезд наличными деньгами. Только на четвёртый или пятый раз "Стрелка", наконец, сработала.

Кстати, использовать «Стрелку» можно только восемь раз в день. А ещё картой можно оплатить проезд только одного человека, что не очень удобно при поездках всей семьёй.

В общем, если задумка по введению в обиход единой транспортной карты неплохая, то реализация её далека от идеала. Но сомнений нет: «Стрелка» проект перспективный, потому что удобства карты неоспоримы. А значит, «Стрелка» будет развиваться.

Алексей Мичков,

Фото Алексея Севастьянова

 Справка 

На сегодняшний день карту "Стрелка" приобрели около 100 тысяч человек. Ежедневно ею оплачивается около 35 тысяч поездок, а всего с 1 февраля единую транспортную карту использовали более 2,7 миллиона раз.

"Стрелкой" можно оплатить проезд на всех автобусах ГУП МО "Мострансавто", общее количество которых превышает 5 тысяч машин. 15 муниципальных и коммерческих перевозчиков Подмосковья уже присоединились к системе "Стрелка". В целом более 1 800 маршрутов принимают для оплаты проезда единую транспортную карту, что составляет более 50 % от их общего количества.

В Сергиево-Посадском районе карта "Стрелка" принимается для оплаты на 25 социальных маршрутах, где курсируют автобусы большой вместимости, а также на 3 маршрутах, обслуживаемых микроавтобусами. В общей сложности это более 90 машин.

 комментарии 

Роман КОРМАКОВ, начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта, связи и благоустройства:

— В процессе введения карты "Стрелка" возникает очень много сложностей, справедливо вызывающих недовольство пассажиров. Недавно я общался с руководством "Мострансавто", и гендиректор этого предприятия заверил меня в том, что в ближайшее время все технические недостатки платёжного средства постараются устранить.

Хочу заметить, что на отдельных картах "Стрелка" случаются проблемы с вмонтированными в них чипами. Сергиево-Посадский район здесь не уникален — такие случаи фиксируются по всей области. Если у кого-то карта не работает, то он может бесплатно поменять её в здании автовокзала Сергиева Посада. При этом все деньги со старой будут перечислены на новую карту.

В ближайшее время на обслуживание карты "Стрелка" помимо "Мострансавто" перейдёт один из частных перевозчиков. Речь идёт о ЧП "Чаплыгин". В дальнейшем применение ЕТК будет расширяться. Уже сейчас в договоры с перевозчиками внесён пункт об обязательном наличии в автобусах валидаторов.

Елена МОТОРИНА, координатор проекта по введению ЕТК "Стрелка":

— Вопрос корректной работы карты "Стрелка" находится на постоянном контроле оператора проекта ООО "ЕТК" и органов исполнительной власти Подмосковья. Все технические трудности фиксируются в системе. Ведётся индивидуальная работа с каждым выявленным случаем сбоя. Оператором проекта и перевозчиками организована регулярная проверка функционирования оборудования по приёму карты "Стрелка", а также группы контроля по проверке качества обслуживания пассажиров. На постоянной основе проводится обучение кондукторов и водителей принципам работы с терминалами оплаты.

Если пассажир проживает на окраине города или в небольших населённых пунктах, где нет возможности выхода в интернет, он может позвонить по телефону горячей линии 8-800-100-77-90, назвать оператору номер карты "Стрелка". Оператор колл-центра проинформирует клиента об остатке денежных средств на балансе и предоставит необходимую консультацию.

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Авторы
Авторы и редакторы портала Админ (Техническая информация, объявления) Энциклопедист (История и справочная информация) Алексей Петров (События и бизнес) BildEditor (Фото... подробнее...

[2] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[3]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...