Поезда и пассажиры: опасная беспечность

logo
Поезда и пассажиры: опасная беспечность

Високосный 2016 год с самого своего начала начал оправдывать свою неоднозначную «репутацию». В сфере безопасности на железной дороге дела обстоят тревожно: с начала января на рельсах в окрестностях Сергиева Посада пострадали уже тринадцать человек. По сравнению с тем же периодом прошлого, 2015 года, рост более чем десятикратный. Чем объяснить это явление? Каковы основные причины трагедий? Какие меры безопасности обязательны при нахождении у железной дороги? Об этом мы побеседовали с инспектором Линейного отдела полиции на станции Сергиев Посад Еленой ХАРИТОНОВОЙ.

Поезда и пассажиры: опасная беспечность

— Чем железнодорожная полиция отличается от «просто полиции», какая территория находится под вашим контролем? 

— Наш линейный отдел отвечает за участок от платформы 81 километр до входных сигналов станции Мытищи и за ветку от станции Софрино до Красноармейска. Мы следим за порядком и расследуем происшествия, которые случаются в электропоездах и на объектах железнодорожного транспорта: платформах, вокзалах, депо — словом, на всей территории вдоль путей.

— С начала этого года на железной дороге наблюдается резкий рост травматизма. У вас есть этому какое-то объяснение?

— О причинах роста остаётся лишь гадать, рационально объяснить его трудно. Но он очень существенный. Мы подняли статистику за последние несколько лет и просто ужаснулись. 

В январе 2013 года на нашем участке погибли два человека, один был ранен. В январе 2014-го – один человек погиб, других пострадавших не было. В январе прошлого года — один погибший, один раненый. За январь и первые числа февраля нынешнего года пострадали уже тринадцать человек, из которых шестеро получили травмы, несовместимые с жизнью. 

— Можно ли выделить основные причины трагедий?

— Главная причина всегда одна: невнимательность и необъяснимо беспечное отношение к собственной жизни. Люди пренебрегали элементарнейшими правилами безопасности.

Почти все столкновения произошли возле железнодорожных платформ. В двух случаях у пострадавших отмечено алкогольное опьянение – кстати, оба выжили, хотя и получили травмы. Трое погибших были в наушниках, не слышали и не видели приближающегося поезда. Двое перебегали пути прямо перед электричкой, машинист даже не успел среагировать. Один мужчина шёл по шпалам, его зацепил проходящий состав, а другой, дедушка 1934 года рождения, перебирался через рельсы перед поездом. Ходил в магазин, торопился домой, погиб. 

Характерно, что из тринадцати пострадавших только одна женщина. Возраст у всех разный, но детей и подростков нет. Самому молодому было 28 лет, самому старшему 82 года.

У тех, кто выжил после столкновения с поездом, тяжёлые травмы: открытый оскольчатый перелом ноги, сложный перелом тазобедренного сустава, рваные раны, гематомы, сотрясение мозга. В большинстве случаев это означает долгое лечение, а нередко, увы, и инвалидность. 

Поезда и пассажиры: опасная беспечность

— Давайте вспомним, где в районе железной дороги может находиться человек, а где нет? Например, мало кто знает, что ходить вдоль путей запрещено и за это положен штраф. 

— Да, ближе пяти метров вне станций и переездов подходить к путям нельзя. В случае нарушения любой полицейский вправе оштрафовать вас на 100 рублей. Если в течение 60 дней квитанция остаётся неоплаченной, вступает в силу статья 20.25 Кодекса об административных правонарушениях, штраф многократно увеличивается и не может быть меньше тысячи. 

Железная дорога – зона повышенной опасности, но многие об этом совершенно не думают. Например, на каждой платформе с краю нанесена широкая полоса, заходить за которую при приближающемся поезде ни в коем случае нельзя. Но что мы наблюдаем в реальности? Люди подходят к самому краю, нагибаются и чуть ли не падают на пути: «Где там эта электричка, мы её уже заждались?». А электричка уже здесь, вот она едет, но характерного стука колёс, как было раньше, не издаёт, так как рельсы теперь соединяют сварным способом без стыков. 

Полоса на платформе придумана ещё и потому, что проезжающие без остановки поезда могут создавать довольно сильный поток воздуха, который при определённых условиях – например, боковом ветре — способен сбить человека с ног. Это случается регулярно, и хорошо, если пострадавшие отделываются просто синяками. Я хорошо помню случай, когда стоявшая слишком близко к краю платформы девушка получила серьёзную травму спины. 

— В последние годы вдоль железнодорожных путей активно строят заборы и ограждения. Это сказывается на количестве пострадавших?

— Да, в лучшую сторону. То есть мы раньше так думали, и статистика это подтверждала. Но со временем люди освоились, нашли какие-то пути обхода, протоптали новые дорожки, проделали дыры в заборах. И в прошлом году впервые за несколько лет число пострадавших не сократилось, а увеличилось сразу на семнадцать человек. Возможно, кому-то кажется, что доступ к железнодорожным путям закрывают просто из вредности. Но это, конечно, не так, главное здесь – безопасность.

— Однако будем откровенны: удобных, безопасных и, главное, легальных переходов через пути катастрофически мало. В Сергиевом Посаде, городе с населением больше ста тысяч человек, на станции уже много лет нет даже пешеходной эстакады, а переездов всего два.

— Вы правы, но мы, как полиция, ничего с этим сделать не можем. Официально в Сергиевом Посаде можно пересекать пути только в трёх местах: на переездах на Вифанской и 1-й Рыбной улицах и через путепровод на проспекте Красной Армии. Настилы на станции не считаем, это подходы к платформам. 

При этом жители Звёздочки уже много лет ходят домой по «народной тропе» у вокзала, лезут в дырку в заборе. А если на путях стоит состав – что бывает нередко, это же станция – протискиваются между колёс или карабкаются через сцепные устройства. Это очень опасно. Думаю, рано или поздно «тропу» всё-таки прикроют.

Поезда и пассажиры: опасная беспечность

— Некоторое время назад настоящей бедой железных дорог стали «зацеперы» — дети и подростки, катающиеся на поездах снаружи. Насколько актуальна эта проблема сейчас?

— Проблема остаётся, хотя зимой они, как правило, не катаются – холодно. Ближе к лету «зацеперы» активизируются вновь. Распространению явления очень способствуют социальные сети, где подростки рассказывают о своих «подвигах», выкладывают фото и видео. Меня поражает, что они ни малейшей степени не испытывают друг к другу жалость – погиб кто-то, ну и ладно, сам виноват, он же дурак был. 

В прошлом году у нас серьёзно пострадали трое «зацеперов». Девочка 14 лет лишилась руки, пришлось ампутировать. Обычная школьница, из благополучной семьи, хорошо училась, все дороги открыты… Вместе с подругами они «развлекались» поездками на крыше поезда. Во время одной из них она сорвалась.

Похожая история у мальчика 11 лет – упал с крыши, тяжёлые травмы головы. Остался жив, но как ранение скажется дальше, никто не знает.

Ещё одного подростка врачи спасти не смогли. Гражданин Узбекистана, 17 лет, приехал в Сергиев Посад с отцом на заработки. Залез на крышу хвостового вагона, на глазах у прохожих сорвался вниз. Очень серьёзные травмы, умер в реанимации.

До того на нашем участке неоднократно были случаи, когда дети почти в буквальном смысле слова сгорали от удара тока. Задевали контактный провод, «путешествуя» на электричке. В одном месте, не буду говорить где, подростки залезали на железнодорожный мост – есть у них такое местное развлечение. А при напряжении около 27 тысяч вольт можно получить разряд, находясь на расстоянии 30-40 сантиметров от провода. В лучшем случае это заканчивается инвалидностью.

Поезда и пассажиры: опасная беспечность

— Поговорим о происшествиях криминального толка. Какие из них можно назвать наиболее типичными?

— Конечно, кражи в электропоездах. В подавляющем большинстве случаев жертвами становятся зазевавшиеся граждане, которые забывают следить за своими вещами. По опыту общения могу сказать, что пассажиры часто бывают просто поразительно беспечны. Засыпают с дорогим телефоном в руках и роняют на пол, жулику остаётся лишь подобрать его. Оставляют на сиденье барсетку с деньгами и документами и уходят курить в тамбур, хотя это вообще запрещено. Засовывают бумажник в задний карман джинсов, едут так в переполненном вагоне и думают, что карманники бывают только в кино. 

Очень часто к нам обращаются по поводу утери документов. Наши граждане очень любят носить с собой паспорт, под обложкой которого у них вся жизнь: пенсионная и банковская карты, водительское удостоверение, всевозможные справки и даже разовый билет на электричку. Заходят контролёры, они достают билет, убирают обратно, кладут паспорт на колени и засыпают. При выходе из вагона он падает вниз под сиденье. Хорошо ещё, если на банковской карте на видном месте не нацарапан пин-код. Вы смеётесь, а ведь многие так и делают. 

Помните: железная дорога не прощает излишней беспечности!

* Линейный отдел внутренних дел на станции Сергиев Посад: улица Сергиевская, дом 17, телефон (496)540-41-13.

* Стол забытых вещей: Москва, Ярославский вокзал, телефон (499) 266-61-17.

 

Автор:
Александр Гирлин

Источник: Сергиевские ведомости



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Все последние происшествия и криминальные сводки Сергиево-Посадского округа.
Дорожные происшествия, пожары, криминал, чрезвычайные происшествия, криминальный бизнес и финансовые преступления.

Смотрите также: дорожные происшествия, аварии, видео с регистраторов, убийства, пожары, обрушения, проституция, наркотики.
подробнее...

[2] — По праву считается главной транспортной артерией Сергиева Посада. Это самая протяженная и широкая улица города. Недаром, в прошлые века она называлась Болъшедорожной улицей. подробнее...

[3] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[4]Сергиевская улица
Улица Сергиевская на карте   На панораме Перекрёстки с улицами проспект Красной Армии улица Вознесенская Вокзальный переулок 1-я Рыбная улица   ... подробнее...