Под знаком близнецов в Доме художника

logo

Под знаком близнецов в Доме художника

5 августа в Сергиево-Посадском Доме художника открылась персональная выставка Вячеслава Павлюка, живописца, дизайнера, кандидата искусствоведения, нашего земляка.Под знаком близнецов в Доме художника

Выставку открыл председатель местного отделения Союза художников России Иван Харченко, рассказавший о творчестве Вячеслава Павлюка как на живописной ниве — в жанре пейзажа и композиции, так и в области промышленного и архитектурного дизайна, а также о его преподавательской деятельности. От имени Союза художников Иван Иванович вручил Вячеславу Васильевичу большого размера холст. Под знаком близнецов в Доме художника

Немало добрых слов было сказано друзьями и учениками.Под знаком близнецов в Доме художника

ИЗ СКАЗАННОГО
Вячеслав Васильевич Павлюк родился 4 июня 1944 года в Загорске. Начинал в изостудии Дома пионеров под руководством Евгении Кравченко, занимался в детской изостудии Дк им. Гагарина у Константина Сергеева и Геннадия Галактионова.
В 1967 году окончил МВХПУ им. Строганова по специальности художник-конструктор. Преподавал в Загорском техникуме игрушки, затем и по настоящее время в Строгановском училище. Профессор кафедры «Дизайн средств транспорта».
Выполнил целый ряд проектов учебного оборудования, медицинских и оптических приборов. Член Союза дизайнеров СССР.
С 1996 года — участник выставок, в том числе: «Осенний салон» (Сергиев Посад, 1996, 2000, 2002, 2004), «Строгановке-175» (Сергиев Посад, 2000). Персональная выставка Вячеслава Васильевича состоялась в Сергиевом Посаде в 2003 году.
Работы художника находятся в частных собраниях России, Италии, Германия, Японии.Под знаком близнецов в Доме художника

 О ДИЗАЙНЕ И НЕ ТОЛЬКО
Перед открытием выставки Вячеслав Васильевич показал и рассказал РАДИО ПОСАД о представленных работах. Получился немного сумбурный разговор, тем более, что коллеги отвлекали, но что получилось — то получилось:
— Выставка называется «Под знаком Близнецов». Близнецов двое. Один близнец занимается творчеством, живописью, второй занимается дизайном, склонен к аналитическому мышлению – дизйн, графические работы. Поэтому два близнеца…

— Единых в одном лице.
— Да. Здесь показаны первые работы 1962 год — это вообще начало, студенчество. Это дворик, где сейчас Белый магазин стоит — вид из окна. А здесь футуристические наброски, фантазии, показывает мир завтрашнего дня. Была лет 15 назад конференция, я для неё подготовил иллюстрации к своему выступлению, ну и разные возможные пластические решения — архитектура будущего.Под знаком близнецов в Доме художника

— Это архитектурные сооружения? Я думал, это что-то в виде мороженого, или какие-то инопланетные создания.
— Меня интересовали проблемы расселения в неосвоенных местах.

— На планете Земля?
— Когда уже всё будет занято, мы сможем селиться, используя подвесные системы среди скал, среди разных неудобных постранств. Здесь, допустим, показано возможное расселение отдельных модулей и ячеек жилых, стоят каркасы в комфортных зонах. А вы имея эту квартиру, ставите её на транспорт и перевозите своё жильё в любое место. То есть мобильная такая система расселения. Но это идея, конечно, не моя такая. Это архитекторы — Пчельников, Панин разрабатывали в середине 1970-х годов. Здесь — отдельная иллюстрация одного из вариантов.Под знаком близнецов в Доме художника

— Вы уверены, что примерно так и будет?
— Нет, конечно, не уверен. Но это как бы отдельные взгляды. Сегодня бы это я уже по-другому сделал. Конечно, всё меняется, жизнь меняется…

— А как бы Вы сегодня сделали: не шары, а кубы, например? Или как?
— Ну, не знаю, сейчас не задумывался. Но форма, конечно, может трансформироваться и изменять свой объём, своё пространство внутри. Это современная тенденция – транформация агрегативная — когда мы из отдельных модулей собираем какие-то функциональные…
Под знаком близнецов в Доме художника


— Но не получится так, что человек вечером приходит с работы и вдруг не узнаёт своего жилища? Оно трансформировалось за этот день?
— Да, это интересная проблема.
Нет, конечно, с одной стороны человеку нужна такая культурная стабилизация — традиции, постоянство. Вот бабушкин комод — 200 лет стоял, человек к нему привык.
С другой стороны, человеку хочется обновления — меняется возраст, меняется социальное положение, семейное положение. Поэтому эти две тенденции — сохраняющая традиции и такая более новаторская, поисковая — они вместе, на мой взгляд, должны существовать. Но это общеизвестные теории.

— Мне кажется нужна такая норка, где каждый уголок знаком, каждая пылинка и пушинка, куда всегда можно спрятаться от этого изменчивого мира…
— Сейчас много говорят о мобильной жизни. И мы все привязаны к нашим норкам, страдаем от квартир, которые получали, 10-летиями ждали. А если будет возможность иметь подвижные мобильные жилища, вы сможете жить в красивых местах, на берегу реки на прекрасных неосвоенных…
Под знаком близнецов в Доме художника


— Но это получается такой домик на колёсах, какие сейчас распространены…
— Да, эти трейлеры. Но может быть и на более фундаментальной основе. Поставить на рельсы, переместить модуль. Это уже давно есть. Вот эти все блоки — строительные вагончики – это как бы прообраз. И если их выпускать серийно…

— Если развивать эту мысль, я представил — на каких-то аэростатах — сейчас тепловые аэростаты в ходу — мы можем передвигаться под дуновением ветра. А если развивать это дальше и дальше, то можно и по планетам так скакать…
— Вот вы сказали про аэростаты. В 20-е и 30-е годы наши конструктивисты как раз и делали… Были такие проекты, я не помню точно, кто именно автор, или Леонидов, или.., не важно. Как раз были летающие города — это ещё в 1930-е годы были такие замыслы и идеи.Под знаком близнецов в Доме художника

— А до этого Свифт придумал нечто подобное.
— Ну вот был такой вот эпизод, потом я, конечно, занимался дизайном. Здесь — продолжение этой темы. Тоже такое направление футуристическое. Соотношение контраста разных пластических форм — более плотных и более лёгких структур, поэтому тут меня это тоже очень заинтересовало.

— А эти шары на тоненьких ножках. Они имеют какую-нибудь конкретную концепцию? Технократическую?
— Таких я видел уже достаточно много. Это хранилища и для воды – такие резервуары.

— А почему их на земле не расположить? Это будет проще.
— Понимаете, земля — это цельная материя, и занимать землю, загромождать… Внизу могла быть травка, но это как один из таких взглядов.
Под знаком близнецов в Доме художника


А что касается дизайна, то здесь это уже практическая уже была задача.
Вот, медицинские приборы. Ко мне обратилась фирма, они выпускали медицинский прибор «Эрмаг» и их не брали на выставку в Брюсселе. Обратились ко мне. Поработали вместе и получили уже совместно серебряную медаль.
Поиск шёл вначале от графических эскизов, макетов из бумаги, простейших материалов, там была задача — трансформация, складирование. Но этот прибор выпускался, потом его уже сняли, сейчас там более современный, совершенный. Это 1998-1999 год.
И одновременно следующий прибор был «Алмаг-1», который сейчас вы иногда видите рекламируют по телевидению. Эта же фирма после той работы предложила мне эту.
Это была инженерная концепция — магнитные катушки, соединённые на проводе, создают лечебный эффект. Я тоже к этому скептически относился. Но наша кровь, её составляющая — гемоглобин, содержат микрочастицы там элемент железа есть. И вот когда мы знаем, магнитные бури наступают, многих зависимых людей, как говорится, начинает корёжить. А если это делать управлением, как ни предлагают.
Тут ещё проблема. Больные страдают от того, что не поступают питательные вещества с кровью. И вот это магнитная терапия, как мне объясняли, она взаимодействует. И магнитные импульсы — тут образуется бегущая по этим лентам волна.
Моя задача, как дизайнера, была скомпоновать это всё, потому что вначале, когда это было всё предложено — «прототипчик», это было примитивно всё. Они показали буквально две кофейные крышечки от кофе, магнитная катушка и это было довольно трудно придумать именно фиксацию на теле человека, — на разные органы, на сустав, позвоночник…
Под знаком близнецов в Доме художника

 — Следует предупредить, что это как таблетки, которые одним помогают, другим — наоборот.
— Я согласен. К этому нужно относиться очень осторожно, и я не хочу рекламировать. Это не реклама, это — эпизод.

— А эти видеокамеры?
— Был эпизод, когда я сотрудничал с ЗОМЗом, и мне предложили в фирме «Циклон» делать тепловизоры. Это не камеры, а тепловизоры. В абсолютной темноте фиксирует тепло, излучаемое каждым телом. Вы можете смотреть, где утечки тепла в здании. Конечно, для оборонщиков, здесь была задача, чтобы держать в руках, чтобы не выскакивало — видите, разный рельеф, пупырчатость. Было сложно управлять, поэтому приходилось перекомпоновывать.
Под знаком близнецов в Доме художника


 — То есть вы продумали не только внешний вид, но и эргономику прибора…
— Да, это составляющая, даже основная часть дизайна. И конструкцию — но совместно с инженерами-конструкторами. А макет пришлось делать из разных материалов.

— А если бы ваших сиамских близнецов попытались разъединить, разнести в разные уголки Вселенной и предложили одному из них просто исчезнуть. Что бы вы выбрали? Дизайн или живопись?
— Сложный вопрос. Я думаю, близнецов нежелательно разлучать, они всегда страдают. Вот у меня в группе учились студенты, два брата, близнецы — их взяли вместе учиться, и они учились вместе все 6 лет. Правда.
Один женился. А второй остался один, их разлучила женщина… И в живописи есть такие сюжеты.
Под знаком близнецов в Доме художника


— О будущем. Сейчас дизайн у нас не так уже востребован, и ЗОМЗ у нас немножко захирел.
— Вот это производство. Это наша беда, что мы стали зависимы от промышленности Запада, своё не развиваем, своё забросили. Это очень прискорбно. Хотя специалисты есть, есть инженеры, конструкторы.
 
— Футурологи отводят нашей стране достаточно уникальное место в будущем, как производителя каких-то уникальных единичных продуктов, которые никто не сможет создать. А вот поточное производство можно оставить Азии, Америкам…
— Это всё-таки поверхностно. Нет, почему же, мы не можем. Просто надо этим заинтересоваться, надо в это вкладывать…Под знаком близнецов в Доме художника

— Как заинтересоваться? Как заинтересовать?
— Как заинтересовать? Предложить… Почему, у нас, вчера зашёл, в магазине инструменты китайские. Что, мы не можем их делать на наших заводах?

— Даже скрепки везут из Китая.
— Это же позор! Тут вопрос однозначный: как только мы начнём делать своими силами, восстановим производство, промышленность…Под знаком близнецов в Доме художника

— Что же для этого надо?
— 20 лет ничего не делалось и промышленность была в забвении, потому что всё готовое мы получали с Запада, хотя всё это могли бы делать сами. И не хуже.
Я знаю, наши дизайнеры, знакомые, работают на Ситроене, на БМВ уже лет 5 делают мотоциклы. Востребованность есть, специалисты есть, а у нас они не нужны. Это трагедия. Хотя в последнее время стало меняться в лучшую сторону…

Источник: Радио Посад



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Радио Посад (90,6 FM)
Адрес: Сергиев Посад, Болотная ул., 15 Сайт: posadfm.ru Телефон: +7 (496) 547-80-00 Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 17.00, без обеда Сб - выходной Вс - выходной     Радио «Посад 90.6 FM» — первая в Сергиевом Посаде... подробнее...

[2]«Загорский Оптико-Механический Завод», ОАО («ЗОМЗ»)
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 212-в Сайт: zomz.ru Телефон: +7 (496) 546-93-98 Часы работы: Пн-Пт c 8.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30 Сб - выходной Вс - выходной Эл. почта: info@zomz.ru     Разработка и... подробнее...

[3] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[4]Дворец культуры имени Юрия Алексеевича Гагарина.
Более 60 лет Дворец культуры им. Ю.А. Гагарина является центром культурно-досуговой жизни города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района.
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 185
Сайт: dk-gagarina.ru
Телефон: +7 (496) 542-72-61
Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 18.00, без обеда Сб, Вс - выходной
Эл. почта: dk-gagarina@yandex.ru подробнее...