«Подарок из Лавры» как расстройство…

logo
 "Подарок из Лавры" как расстройство...


Живя в Сергиевом Посаде, мне всё чаще приходится замечать, как наше незнание своей культуры становится причиной её эксплуатации. Причем, даже не для получения прибыли, а дохода с такой достаточно тонкой материи, как пожертвования. Не скажу, что я сам высокопрофильный эксперт, но в целом могу отличить палех от мстёры и даже мезень не спутаю с новыми принтами костюма «Boskа». Т.е — представление имею и интересуюсь, ибо нравится. Но элементов русской традиционной культуры, имеющих прямое отношение не только к церкви, но и внецерковному народному творчеству у нас в СП встретишь не так уж часто. И народный промысел, который в последствии может стать сувениром и приятной памятью туриста о своём прибывании в нашей стране, это, можно сказать, живая традиция! … была живая когда-то.


 "Подарок из Лавры" как расстройство...

Фото торговых палаток поповской фирмы «Канон» у главного входа в Троице-Сергиеву лавру


То, что я сегодня вижу в киосках Троице Сергиевой Лавры уже не вызывает какого-то непомерного чувства стыда за тех, кто весь этот черкизон а-ля рус и валенки на синтепоне к нам сюда завёз. «Монастырская косметика», «монастырские фиточаи», оливковое масло, патриотические толстовки с принтом какой-то мутировавшей хохломы кислотно-розового цвета, рукавички из синтетических подобий павлово-посадского платка, какие-то побрякушки, не поддающиеся осмыслению… И, лишь под толщей всего этого «монастырского» коктейля чьего-то пространного восприятия русской старины лежат иконочки, кресты и свечи. О торговле коими непосредственно в храмах сегодня даже не прилично заикаться… 


 "Подарок из Лавры" как расстройство...
Фото из лавки поповской фирмы «Канон» у главного входа в Троице-Сергиеву лавру

Покопавшись, можно встретить и товар, имеющий самое прямое отношение к настоящей русской традиции, пусть фабричное. Но промысел! И, как правило, этнографический горизонт дальше матрёшек и павлово-посадских платков расширяется редко. 


 "Подарок из Лавры" как расстройство...

Автор этого текста Олег Паршин, православный житель Сергиева Посада в лавре


Я понимаю, что церкви нужны деньги не только «на мырсыдесы», но и оплату отопления, ремонты и зарплату свечнице (и тд. и тп). Мимо карманов отдельных лиц денег уходит очень много и на отдельные благотворительные проекты. Даже во «Властелине колец» Фродо в таверне расплачивался за пиво именно деньгами! Хотя, казалось бы, зачем сказочным персонажам деньги… Но разве стоит привлекать пожертвования через подобного рода спекуляции? Перекупая у производителя, не прилагая к производству никаких усилий, играя на чувствах какого-никакого, но патриотизма, чувствах русской идентичности! Обманывать тех, кто хочет узнать для себя Россию, находясь у стен Троице Сергиевой Лавры?


 "Подарок из Лавры" как расстройство...
Фото из сувенирной лавки в Троице-Сергиевой лавре, коих там огромное множество

Самое обидное в этой ситуации, что люди, имеющие желание и возможность быть самозанятыми в нашем городе, заниматься своим личным творчеством, доступа к торговле в местах туристического потока не имеют. Максимум, что может (или хочет) предложить Лавра, это взять товар на «реализацию» под процент с маркетинга таблички «Подарок из Лавры». 


 "Подарок из Лавры" как расстройство...

Тот случай, когда очень хочется скреп, а тебе степлером по рукам стучат, бубня про величие русского духа.

Начинать с мелочей всегда труднее.


P.S. Тут вообще бы эту тему с сувенирами до конца поднять. Так как она как раз и показывает всё это РПЦешное отношение к народным духовным скрепам русского народа и прочие чаяния о нашей культуре, нравственности и т.д..


 "Подарок из Лавры" как расстройство...


Это мы привыкли «матрёшки, ну и хрен с ними», потому что настоящего нам никто не показывал и они сами не знают, как это настоящее выглядит.


 "Подарок из Лавры" как расстройство...

И по-настоящему все претензии какие-то церкви на русскость — это просто заученный маркетинговый спич бренда «Монастырское всё подряд». Лавра просто скопировала товар, который продаётся хорошо у сувенирщиков и просто решила избавиться от ненужной конкуренции, сконцентрировав поток на своих палатках.

 

Олег Паршин (оригинальное название автора — «Подарок из Лавры» как клюквенное расстройство национальной идентичности).


 "Подарок из Лавры" как расстройство...



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Помимо Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде и районе огромное количество храмов, часовен и церквей. Здесь вы сможете увидеть фотографии, узнать историю, особенности архитектуры, интересные исторические факты о храмах и церквях города и Сергиево-Посадского района. подробнее...

[2]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[3] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...

[4] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...