[видео] «У нас есть официальные данные о гибели людей на пешеходном переходе Ярославского шоссе в районе сел Воздвиженское и Лешково за десять лет — 61 погибший, из которых 7 детей, и 138 пострадавших», — рассказывает Надежда Баринова, которая с 2003 года пытается добиться от чиновников строительства надземного пешеходного перехода для своих односельчан. Против строительства выступает РАН и Минкультуры, ссылаясь на охранную зону Радонежа.
«Никакой исторический ландшафт мы нарушать не будем, поскольку он уже был нарушен при строительстве нового Ярославского шоссе с 1969 по 1974 годы. Неподалеку, в деревне Голыгино, надземный пешеходный переход появился лет 15 назад после череды трагедий, когда при переходе шоссе погибли люди. Тогда жители поселка вышли на митинг, после чего переход был построен. На тот момент его стоимость была около 5 миллионов. Сейчас стоимость надземного пешеходного перехода около 40 миллионов. Подземного — в разы больше», — продолжает Баринова.
За это время Баринова собрала в огромную папку из ответов, начиная с депутата Жириновского и заканчивая администрацией президента. В результате, два года назад, в этом месте были установлены экспериментальные светодиодные осветительные приборы на солнечных батареях. Однако, во время записи нашего интервью рабочие их демонтировали по предписанию обслуживающей организации, которая признала их неэффективность (8 опор — 8 млн. руб.).
Против строительства надземного пешеходного перехода, как я понял из рассказа Бариновой, выступает и настоятель местного храма о. Андрей. Дескать, вид перехода будет негативно влиять на восприятие церкви «Воздвижения креста господня», которая считается объектом культурного наследия. При этом, несмотря на ограничение по этажности, налагаемые охранной зоной на застройку этой территории, благочиние не возмущают построенные в непосредственной близости от этой церкви трех и более этажные особняки, а также гостиница. Священник согласен на подземный переход.
После трех обращений в администрацию президента и стольких же звонков на горячую линию его Прямого эфира, Надежда Баринова собралась ехать на прием к Владимиру Путину лично. Говорит, что если бы Сергий Радонежский узнал о том, что в том месте, где он когда-то ходил, гибнут люди, сделал бы все, чтобы спасти жизнь хотя бы одному [а не чинил бы препятствия прикрываясь «охранной зоной»]. Представьте, сколько людей не за 10, а за 40 лет на этом месте погибло и сколько погибнет еще, пока чиновники тратят деньги на эксперименты со светом и зонами.
Источник: Альтернативная газета