Перед вторжением «генерала Мороза»

logo

"Я так хочу, чтобы лето не кончалось" — поётся в известной песне, но смена времён года — процесс неотвратимый до беспощадности. И хотя календарь всё ещё отсчитывает последние августовские деньки, погода говорит сама за себя прохладной сентябрьской моросью. Пока одни расстраиваются по поводу закончившегося лета, а другие, напротив, радуются, что миновала удушающая жара, чиновники следуют известной поговорке и начинают заготавливать сани, на которых въедут в осенне-зимний отопительный сезон. Сделать это хотелось бы с ветерком, а не со скрипом. Именно поэтому глава района Сергей Пахомов созвал специальный Штаб по подготовке к отопительному сезону 2014-2015.

В мероприятии приняли участие главы районных поселений, сотрудники профильных отделов администрации района и представители надзорных органов, имеющих непосредственное отношение к сфере ЖКХ. Проводился штаб в среду, 27 августа, на территории парк-

отеля "Абрамцево", что в деревне Жучки Хотьковского поселения. Выбор места не случаен, ведь Хотьково — одно из лидирующих поселений нашего района в сфере ЖКХ. За последний год здесь удалось унифицировать систему платежей за коммунальные услуги, оснастить почти половину жилого фонда приборами учёта газа и воды и многое другое… Конечно, проблем достаточно и здесь, но хотьковскому руководству есть, чем поделиться с коллегами по району. Впрочем, обо всём по порядку.

«Предложение, от которого вы не сможете отказаться»

Заседание штаба Сергей Пахомов начал нетривиально, застав собравшихся врасплох. 

"Все мы любим, когда у нас появляются новые, отремонтированные дороги. Но при этом забываем, что объём отремонтированных дорог напрямую зависит от собранных транспортных налогов. Я озаботился этим вопросом и обнаружил, что задолженность нашего района по транспортному налогу измеряется сотнями миллионов рублей. Как и любую другую проблему, эту надо начинать решать с себя. Поэтому я навёл справки: как платят налоги местные чиновники и представители государственных структур, в том числе "силовики". Оказалось, этот должок приближается к цифре в 10 млн р. Только за сотрудниками нашего ГИБДД — больше миллиона долга! У меня на столе огромная кипа данных по всем этим задолженностям — там есть все неплательщики, пофамильно и поимённо. А сейчас я сделаю вам предложение, от которого вы не сможете отказаться. До конца этой недели все здесь присутствующие должны погасить имеющиеся налоговые долги и проследить, чтобы это сделали их подчинённые. Когда это будет сделано, мы с чистой совестью начнём мощную кампанию по погашению налоговых долгов среди населения".

Знать, где плохо, чтоб помочь

Закрыв эту тему, Сергей Пахомов предложил перейти к обсуждению грядущего отопительного сезона. Глава Управления по вопросам жизнеобеспечения района Александр Норин в своём докладе сухим языком цифр и фактов достаточно полно обрисовал имеющуюся ситуацию. По его словам, подготовка района к отопительному сезону завершена на 91%. Но это — температура больных в среднем по палате, а если говорить конкретно, то в отдельных поселениях готовность измеряется цифрой в 97%, а вот хуже всего дела в Сергиевом Посаде — тут градус готовности — 78%. Главные опасения вызывает обеспечение теплом традиционно проблемных районов. Например, Лакокраски и домов на Московском и Скобяном шоссе, улице Строительной. Не завершён и ремонт аварийного котла в Птицеграде. Под угрозой дома, которые обслуживались котельной завода "Звезда", ведь здесь смена управляющей компании происходит прямо накануне отопительного сезона, что называется "на переправе". А вот в домах, которые на днях перешли из управления "Северного" и "Южного" домоуправлений в ведение МУП "СПМР", проблем с отоплением возникнуть не должно, несмотря на чрезвычайность и авральность произошедшей смены управленцев. Отдельного упоминания заслуживают военные городки, здесь готовность к отопительному сезону всего 56%. Вопросов много, и начинаются они с протекающих годами крыш… Зато в норме обеспечение теплом всех объектов социальной сферы района.

Перед вторжением «генерала Мороза»

Доклад Александра Норина не всем пришёлся по душе. В искажении фактов его обвинили отдельные главы поселений, в том числе мэр Сергиева Посада — Виктор Букин. Он заявил, что по-настоящему проблемных вопросов в городе почти нет, а большинство недоделок — результат сложной ситуации, связанной с известными управляющими компаниями. Но и они, эти недоделки, будут устранены до середины сентября, так что паниковать и включать Сергиев Посад в "красную зону" нет никаких причин. На это Сергей Пахомов резонно заметил: "Обижаться на факты и цифры не надо. Мы в курсе всех причин и предпосылок сложившейся ситуации. Но это не значит, что проблемы надо замалчивать. Мы будем говорить о том, где у нас плохо, чтобы понимать, кому мы должны помочь в первую очередь".

Удачный опыт хотьковчан

Жалоб и просьб у глав поселений было припасено в достатке. Кто-то говорил об отсутствии содействия со стороны областных властей, кто-то жаловался на то, что в бюджете поселения не хватает денег на перекладку устаревших коммуникаций, кто-то сетовал, что жильцы отказываются от установки в домах закупленных на бюджетные средства приборов учёта воды и газа… Ответы Сергея Пахомова оказались достаточно жёсткими. "Чтобы получить содействие областных властей, мало писать в правительство региона письма. Необходимо ездить туда самим, добиваться приёма у министров, раз за разом акцентировать внимание на своих проблемах. Районная власть готова подключиться к этому процессу, помочь, но делать всю работу мы за вас не будем. Деньги на замену теплотрасс, коммуникаций в области есть, но чтобы их получить просьб не достаточно. Необходимо приводить в порядок всю документацию, входить в программу по софинансированию модернизации ЖКХ. Этого не сделало пока ни одно из наших поселений!"

Что же касается установки приборов внутридомового учёта газа и воды, то здесь успешным опытом с коллегами поделилась глава Хотькова Рита Тихомирова. "Закупать счётчики за счёт бюджетных средств — это абсурд. Свои бюджетные средства мы направляем как раз на ремонт теплотрасс. А установку приборов учёта мы проводим за счёт инвестора, компании "СберЭнергоРесурс". Компания устанавливает в домах счётчики, в течение пяти лет обслуживает и поверяет их, а стоимость этой работы и счётчиков ежемесячно включается отдельной строкой в платёжные квитанции, которые получают жильцы. Таким образом, в течение пяти лет жильцы небольшими суммами ежемесячно возмещают компании единовременно вложенные деньги. Да, поначалу внедрение счётчиков шло тяжело, большинство домов отказывались. Но нашлись и те, кто согласились. Там, где мы установили первые приборы учёта, жители быстро увидели экономию средств — сегодня она достигает 25%. Хороший пример оказался заразителен, и теперь люди охотно соглашаются на участие в программе. Всего у нас предусмотрено оснастить счётчиками около сотни домов, и уже за этот год намеченный план выполнен на половину. Кроме того, все счётчики диспетчиризированы и данные с них централизованы. Мы в администрации имеем доступ к эти данным через личный интернет-кабинет. Таким образом, мы можем в режиме онлайн отслеживать, как идёт теплоснабжение и водоснабжение каждого из домов". Сергей Пахомов посоветовал всем главам поселений перенять успешную схему хотьковчан.

В целом, подготовке района к зиме был вынесен предварительно-положительный вердикт. Во многом благодаря и тому факту, что процессы ЖКХ в районе последнее время усиленно централизуются. Основные "централизаторы" — МУП "СПМР" и "Мособлводоканал". 

К чему приведёт эта централизация и как справится с "генералом Морозом" обновлённая в этом году вертикаль муниципальной власти — увидим скоро, в начале октября, который уже не за горами.

Источник: Газета Ярмарка


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *