Если бы этого фестиваля не существовало, его бы следовало придумать — слишком уж хороша и отчаянна идея провести международный театральный форум в городе, который ещё несколько лет назад с театром был, по сути, на «вы».
Фестиваль «У Троицы», продолжающийся в эти дни, состоит из полутора десятков спектаклей и шести семинаров. Каждый из них мог бы стать событием по меркам Посада, но объединённые в один цикл они задали планку, соответствовать которой через год (а фестиваль заявлен как регулярный) будет непросто.
Вот только несколько ярких моментов из увиденного на неделе.
Камернейший спектакль «Пинежский Пушкин» — история жизни поэта в озорном и простодушном изложении артистки Театра имени Пушкина Нины Марушиной, воплотившей образ северной крестьянки. Спектакль подпитывается мотивами сказок Бориса Шергина — писателя-фольклориста, уроженца Архангельска.
Тот же Пушкин, но уже явившийся в образе куклы, предстал в спектакле «Всадник Cuprum» санкт-петербургского театра «Кукольный формат». История Петербурга, в которой мистическое переплетено с обыденным, где назойливый мальчик Вова Набоков досаждает «нашему всему», где девушка-чухонка по имени Нева, не дождавшись возлюбленного Петера, бросается в воду, а Петер закладывает на этом месте город, в своё время получила две театральные «Золотые маски».
«Андрей Боголюбский» — визитная карточка города Владимира, откуда на фестиваль прибыл Академический областной драмтеатр. Постановка масштабна от и до: иллюстрирует период становления города, продолжается без малого три часа, включает 24 актёра.
«Восторг», — не могли промолвить больше даже искушённые зрители, посмотрев спектакль «Дядя Ваня» Липецкого государственного академического театра драмы. «Что это было!» — воскликнули в зале, когда вспыхнул свет после двух часов полумрака, в котором артисты Театра имени Вахтангова явили авангардную интерпретацию пьесы Метерлинка «Пелеас и Мелисанда».
Фестиваль стал площадкой, где сергиевопосадский «Театральный ковчег» — инициатор фестиваля — представил свою новую постановку. «Яблочный спас» появился в соавторстве драматургов Алексея Анисимова и Марины Зайцевой (последняя известна коллегам по «Театральному ковчегу» в качестве завотдела студийной работы). Деревенская драма, в которой любовная линия переплетается с рассуждениям о сути деревни, достойна внимания не только местных зрителей. Как сообщила автор, пьесу вскоре увидят в других российских городах.
Фестиваль продолжается. В субботу — «Маскарад» Азербайджанского государственного русского драматического театра имени Вургуна. В воскресенье театральная неделя завершится «Словом о полку Игореве» Ярославского государственного
театра юного зрителя.
Владимир КРЮЧЕВ
Фото: Сергей БАБАНИН / «Театральный ковчег»
Источник: Газета Вперёд
[1] — Сергиево-Посадский драматический театр-студия «Театральный ковчег» подробнее...