Парковочные войны

logo

Приближения зимы я всегда жду с содроганием. И не потому, что не люблю снег, холод и стужу. Просто зима в нашем городе связана не только с приятными лыжными прогулками и весёлым катанием на санях, но и с извечной проблемой парковок.

Увы, с приходом снегопадов количество и без того немногочисленных парковочных мест возле наших домов катастрофически сокращается. От безысходности автолюбители ставят своих “железных коней” вдоль обочин, но и там их поджидает напасть в виде эвакуаторов, которые освобождают плацдарм для работы дорожных служб. Власть, которая заботится о комфорте горожан, конечно, можно понять, но кто поймет нас, автолюбителей, и поможет решить этот наболевший вопрос.

Парковочные войны
Граждане автокопатели!

Так я ласково прозвала автолюбителей, которые ставят машины в нашем дворе. Каждый раз после обильных снегопадов владельцы машин выходят во двор с лопатами, чтобы откапывать из сугробов свой транспорт. Снегоочистительная техника заходит во двор крайне редко. А были года, когда за зиму трактор вычищал снег всего один раз. Вот и приходится самим обеспечивать себе парковочные места.

У меня в багажнике всю зиму лежат две лопаты: большая для уборки рассыпчатого, пушистого снега и штыковая, чтобы при необходимости подрубить ледок. Обидно бывало, если по приезду моё почищенное место оказывалось занято. Некоторые автовладельцы пробовали было с помощью колышков и цепочки застолбить за собой клочок земли. Но такая порочная практика потерпела фиаско — ограждения в два счёта сносили. Конфликт был неминуем, но проблему удалось решить полюбовно. Не сговариваясь, соседи-автокопатели повели себя корректно и старались без особой нужды не ставить транспорт на “чужие места”.

 

Зуб за зуб

Но далеко не всегда место для машины удаётся получить без боя. Планируя застройку, архитекторы даже не предполагали, какой объём машиномест через 20-30 лет будет необходим. И конечно, сегодня паркинг на десяток машин для двух пятиэтажек не может вместить всех желающих. В расчёте отвоевать свою парковку автолюбители идут на самозахват придомовых территорий, как это произошло на улице Дружбы у дома № 10.

— По просьбам жителей нам на два дома сделали парковочный “карман”, однако желающих ставить там машины оказалось в пять раз больше. При этом альтернативной территории для парковки транспорта у нас нет, — рассказала жительница одного из домов. — Поначалу парковкой пользовались все по принципу кто успел, тот и поставил. Однако потом жильцы соседнего дома, на основании того, что “карман” располагался ближе к ним, заявили, что это их “территория”. Несколько раз прокололи на соседских машинах колёса и свинтили боковые зеркала, а потом самовольно перекрыли въезд на паркинг железным шнуром.

Что интересно, права самостоятельно убрать ограничительный шнур у жильцов нет: нужно жаловаться в адмтехнадзор. Совместно с городской администрацией и сотрудниками УВД они произведут демонтаж конструкций. Как нам сообщили в адмтехнадзоре, на прошлой неделе на улице Дружбы, где установка ограничителей на парковках практиковалась почти в каждом дворе, уже было демонтировано несколько “шлагбаумов”, сняли и ограничительный шнур на стоянке у дома № 10. Стоит добавить, что лицам совершившим несанкционированную установку ограничителей, грозит штраф – от 3 до 5 тысяч рублей.

Парковочные войны

Но в целом проблему с парковками это всё равно не решит. Есть ли выход? Жильцы его уже давно нашли! Рядом с домами находится пустырь, который ранее благоустраивали под дворовую футбольную площадку, даже ворота установили. Но уже не один летний сезон площадка стоит, заросшая по пояс бурьяном. В итоге ей не пользуются ни дети, ни автолюбители. А между тем места на пустыре хватило бы всем.

 

Цветочница против автовладельцев

Автолюбители воюют на двух фронтах: друг с другом и с жильцами, которые не хотят видеть автотранспорт перед своими окнами.

Война не на жизнь, а на смерть разгорелась на Клементьевке между пенсионеркой (жительницей первого этажа) и её соседями, которые стали парковать машину напротив дома. Женщина попросила убрать автотранспорт, который загораживал ей вид на цветочную клумбу. Соседи корректно отказались, объяснив, что других мест для парковки у них нет. В ответ пенсионерка начала “атаку” жалобами в городскую администрацию, Совет депутатов и другие инстанции. Как рассказал нам владелец машины, параллельно дама проводила мелкую “террористическую” деятельность: за небольшое вознаграждение подговаривала алкашей проткнуть колёса, поцарапать дверцу и даже подбрасывала окурки в детскую коляску своих строптивых “врагов”. Манёвры цветочницы возымели успех: перед подъездом установили ограждение, блокирующее доступ любому транспорту. Добилась этой автономии пенсионерка, не иначе как взяв измором чиновников и управляющую компанию.

***

Признаюсь честно, я не в сильном восторге от того, что дворы наших домов сплошь заставлены транспортом. Но надо уже признать тот факт, что машина, а то и две, есть практически в каждой семье. Автомобиль для нас теперь не роскошь, а естественная потребность. Пришло время распланировать пространство дворов так, чтобы и жильцам было свободно, и автолюбитель не страдал. Но даже в новых микрорайонах этого не делается.

Хорошей альтернативой проржавевшим и обезображенным граффити гаражам, которыми уже мало кто пользуется, могли бы стать парковочные центры. Практика строительства многоэтажных парковок давно существует в Москве. Бокс под автомобиль можно взять в аренду или приобрести в собственность. При всех затратах такого варианта плюсы очевидны: для своей машины вы получаете тёплое, сухое и охраняемое помещение, где можно, помимо машины, оставить, например, велосипеды или шины. Ко всему в подобных центрах первый этаж часто занимают специализированные автосервисы и магазины авточастей. Удобно? Безусловно!

Но нашим автолюбителям до таких удобств, видимо, ещё далеко. Есть отчего приуныть. Но мы не призываем впадать в депрессию, а попросим дорожников и бизнесменов проникнуться проблемой  и сделать шаги к её решению.

Оксана Перевозникова
Фото Алексея Севастьянова

Георгий ИЛЬИН, главный эксперт отдела развития городской среды МБУ “Благоустройство”:

— Строительство парковок — это финансово довольно затратная работа. Представьте себе, один квадратный метр асфальта с бордюром стоит порядка 2,5 тысяч рублей. Так что на любую парковку в 100 квадратных метров нужно 250 тысяч рублей.

Сейчас в администрации как раз проходят слушанья по бюджету. Ни для кого не секрет, что бюджет в будущем году кризисный. Резервов для проведения масштабных работ по обустройству парковочных мест в нём нет. Но это не значит, что при благоприятной экономической обстановке вопрос решаться не будет.

Что касается строительства многоэтажных парковочных центров, какие сейчас практикуют в Москве, идея хорошая, однако пока заявок от предпринимателей к нам не поступало.

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Начинается Улица Дружбы от Новоугличского шоссе (от перекрёстка, где заканчивается улица 1-й Ударной Армии) и тянется порядка 1800 метров, пересекаясь с улицами Инженерной, Матросова, Глинки и, наконец, сделав дугу, вновь соединяется с Новоугличским шоссе. подробнее...

[2] — Администрация городского поселения Сергиев Посад. Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169; Сайт: sergiev-posad.net; Телефон: +7 (496) 551-33-02. подробнее...

[3] — Информационно-аналитическая газета Андрея Трофимова начала свою жизнь в сети Интернет 13 апреля 2011 года.
Адрес: Сергиев Посад, Новоугличское ш., 56
Сайт: alt-gazeta.ru
Телефон: +7 (926) 439-42-34
Часы работы: Круглосуточно подробнее...

[4] — С началом дачного сезона поток автотранспорта на дорогах Сергиева Посада и района вырос в несколько раз. В следствии чего, возросло количество дорожно-транспортных происшествий и поломок автомобилей, связанных с перегревом моторов в пробках. На вероятность последнего, также значительное влияние оказывают летние темперы воздуха. подробнее...