Память святителя Симона, епископа Владимирского и Суздальского (1226)

logo
Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, описатель жизни Киево-Печерских преподобных отцов, был пострижеником Печерской обители, вероятно, во второй половине ХII века.

Память святителя Симона, епископа Владимирского и Суздальского (1226)


Святители Иоанн, Феодор, Дионисий и Симон и преподобные Евфимий и Евфросиния Суздальские

В летописи святой Симон назван «учительным и милостивым». Ему принадлежат многочисленные труды. Поучительное послание святителя к Поликарпу, монаху Киево-Печерской обители, положило начало Киево-Печерскому Патерику. Святитель описал чудеса преподобного Антония Печерского и составил жития многих Печерских угодников. Известно его описание устроения гробницы преподобного Феодосия Печерского. Святитель Симон — автор «Сказания о святой чудотворной церкви Печерской Киевской, како создася, украсися и освятися». Все эти труды святого Симона были напечатаны в первой части Киево-Печерского Патерика, а упомянутое выше «Сказание» впервые вышло отдельным изданием в Киеве в 1701 году. Перу святителя Симона принадлежит третья часть Печерского Патерика.

Память святителя Симона, епископа Владимирского и Суздальского (1226)


Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский

Древо Киево-Печерских святых (фрагмент).

Икона. Русь. 1660-е гг. Из ц. Благовещения г. Углича. Угличский музей.

В 1206 году был назначен игуменом Владимирского Рождество-Богородицкого монастыря, а в 1214 году, по желанию князя Георгия Всеволодовича († 1238), был поставлен первым епископом Владимира-на-Клязьме и Суздаля. В 1218 году им был освящен храм в Рождественском монастыре, а в 1225 году — соборный в Суздале. Великий князь глубоко почитал святителя Симона и готов был открыть новую епископскую кафедру в Суздале для его друга, инока Поликарпа из Киево-Печерского монастыря, который искушался духом честолюбия. Но святитель Симон, видя духовное состояние Поликарпа, отговорил великого князя от его намерения, а самому Поликарпу написал глубоко назидательное послание, в котором он преподал своему другу наставления против его душевных недугов. Послание Симона положило начало Киево-Печерскому патерику и принесло составителю его имя мужа учительного. Накануне преставления, в 1226 году, святитель принял схиму. Первоначально тело его было погребено во Владимире, а затем, согласно завещанию самого святителя, перенесено через несколько лет в Киево-Печерскую Лавру, где почивает в Антониевых пещерах.
Тропарь, глас 1:
Житий преподобных отец Печерских списателю известный, / святителю Христов Симоне всеблаженне, / молися прилежно с ними Христу Богу, / да управит в мире живот наш / и в книги животныя да напишет ны, / спасая души наша.

Кондак, глас 2:
Святительства одеждою, / аще и достойне одеялся еси, / обаче тем не возносяся, / желал еси паче сметием пред враты Лавры Печерския поврещися, / смиренномудре Симоне. / Темже, не аки сметие, врат вне, / но, яко сокровище, внутрь святыя пещеры положен быти сподобился еси, / и ныне на Небеси Господеви предстоя, / молися о нас, чтущих тя.

Молитва
О всехвальный и всечестный архиерею, святителю Христов, преподобне и Богоносне отче Симоне! Призри с свойственным тебе благосердием от высот Небесных, идеже со Ангелы и всемисвятыми Господу славы предстоиши, на нас, недостойных идолу преклонных, смиренных же и грешных, притекающих кмногомощному предстательству твоему с верою, любовию иупованием. Простри молитвенно преподобныя руце твоя ко Господу и Владыце и испроси от щедродательная Его благостыни оставление согрешений наших вольных и невольных, покаяние сердечное, здравие душевное и телесное, житие мирное и безмятежное, воздуха благорастворение, земли плодоносие, житейских потреб довольство, во всем благое поспешение, и да не возло обратим даруемая нам благая, но во славу пресвятаго Имене Его и во спасение наше. Еще же, припадающе, молим тя: потщися, благосерде, предстательствовати ко Господу Человеколюбцу, да избавит нас по велицей Своей милости от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныясмерти и от всех озлоблений, от всяких козней врагов видимых и невидимых и от всякаго зла; да укрепит в нас правую веру и благочестие нелицемерное и да подаст нам силы к борьбе со страстьми и похотьми нашими; да соблюдет нас от нечестивых и душепагубных учений неверия и суеверия, имиже наветуется внас святоотеческая Православная вера, и да избавит нас от всяких приражений духа, иже ныне действует в сынех противления; да всадим в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух святыя ревности о славе Божией и спасении ближних; дапризрит благоутробно на всяку душу, требующую благодатныя Его милости, и дарует по неизреченным щедротам Своего человеколюбия болящим исцеление, скорбящим утешение, малодушным успокоение, унывающим ободрение, страждущим ослабу, бедствующим помощь, сирым покров, безприютным пристанище, обидимым защиту, злословимым терпение, уничижаемым великодушие, гонимым заступление, оклеветаемым оправдание, и всем, во всяких нуждах и злостраданиих сущим, душевную отраду и скорее избавление. Ей, святче Божий, буди теплый молитвенник и прилежный ходатай ко Господу о всякойд уши верных твоих чтителей, ищущих твоей помощи, да никто же во уповании своем на тя посрамлен будет, но вси предстательством твоим да обрящут во всяких обстояниих благодать и милость Всещедраго Бога. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.


По материалам Патриархия.Ru 

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *