Откуда взяли 207 за куб горячей?

logo
07 Feb 2019/Откуда взяли 207 за куб горячей?

Разбираемся в новых тарифах на воду

Новые «нормативные тарифы» на подогрев горячей воды действуют с декабря 2018 года — 0, 06 гкал на 1 куб м. Их ввели в ответ на требования активистов, проживающих в многоквартирных домах с общедомовыми приборами учёта.

Жителям таких «ульев» ежемесячно приходилось выкладывать за куб горячей воды по двухсоставному тарифу (на физическую воду + подогрев) от 200 до 400 рублей — в то время как соседи, не имеющие общих счётчиков, платили не больше 160. Региональная власть устранила социальную несправедливость: теперь стоимость этого коммунального блага одинакова у всех жителей, получающих его от одной котельной.

Старая и неэкономная котельная «Углич», вернувшаяся в собственность возродившейся «Теплосети», согласилась греть кубометр за 155 рублей…. А платят в некоторых посадских ТСЖ всё равно на 30 % больше. Об этом редакции газеты «Вперёд» сообщили возмущённые жители. Как такое может быть? И что делать, если необоснованно высокие цифры появились в ваших квитанциях? Выясняем причины и следствия на простых примерах.

Причина первая: бухгалтер проворонил.

Понадеялся на себя, не заключив договор с ЕИРЦ. Не прочитал постановление комитета по тарифам правительства Московской области и «вбил» старые цифры в квитанцию без злого умысла. Версия наивная, но имеет право на жизнь. Товарищество собственников жилья как форма управления жилым фондом штука демократичная, особых требований к квалификации менеджмента не предъявляет — бухгалтером и председателем становятся два самых активных местных жителя, у которых есть время и на которых можно положиться. Практика показывает, что положиться можно не всегда.

Что делать?

Требовать перерасчёта по-хорошему у ТСЖ. В случае отказа — обращаться в Госжилинспекцию. В данном конкретном случае правда за вами.

Причина вторая: расписали на всех.

По данным ресурсоснабжающей организации в дом поступило определённое количество горячей воды. Счётчики жильцов в сумме показали значительно меньше (о возможных причинах читайте ниже). «Нарисовались» потери, которые некоторые ТСЖ компенсируют из графы «содержание жилья», другие просто «вешают» на всех принудительно — авось не заметят — или, по общему согласию, прописывая это в Уставе ТСЖ — так тоже бывает, и именно по этой причине счёт за горячую воду у обратившихся в редакцию жителей выше, чем у соседних домов.

А частных случаев может быть великое множество. Например, десять жильцов-Кулибиных поставили на свои счётчики магниты, проволоки, иголки, изменив тем самым показания в свою пользу. Тогда «выпадающие доходы» вполне возможны и причины их очевидны.

Что делать?

Бороться с недобросовестными жильцами должен председатель ТСЖ или организация, имеющая лицензию на поверку счётчиков на остаточное намагничивание. Последствия вмешательства при нехалатном осмотре хорошо видны. Переустановка прибора и десятикратный взнос за воду по нормативу, которые грозят попавшемуся на грязном деле квартиросъёмщику — плата за неуважение к соседям. Но бывает, что фактор воровства слишком переоценивают, поскольку ряд квартир по-прежнему платят по нормативу за 3,9 кубометра горячей на человека, не расходуя их, оставляя ТСЖ некий «маневровый объём».

Причина третья: 24 внука из Средней Азии и приехавшие погостить непоступившие внучки.

Не самая типичная проблема, но всё равно бывает. Квартиру без индивидуального счётчика одинокие пенсионерки сдают гастарбайтерам или дамам, любящим принимать гостей. Те и другие пользуются горячей водой весьма активно и тратят суммарно гораздо больше заявленных нормативом 3,9 кубометра. В результате получаем «дыру» в общедомовом бюджете.

Что делать?

Вызывать правоохранительные органы и выдворять любой ценой за пределы дома поселившихся любителей «вашей горяченькой». Правда, если удастся доказать, что они не гостят, а именно проживают без законных на то оснований.

Причина четвертая: океаны для уборщицы.

«Соломинка» для любого председателя и бухгалтера. Если в подъезд выведен кран горячей воды, под эту сурдинку записать на общедомовые нужды можно сколько угодно. Прецеденты, когда уборщице, если верить графе «общедомовые нужды», на пять этажей требовалось пятнадцать полных ванн воды, имеются.

Что делать?

Созывать общедомовое собрание и любой ценой требовать отказа от крана, одно существование которого позволяет спекулировать и вписывать в квитанции десятки лишних кубометров.

Материальные претензии по вопросам теплоснабжения, возникшие к старой «Теплосети», работавшей до 1 февраля 2019 года, руководство МУП «СП Теплосеть», как новое предприятие, рассматривать не будет. Старая «Теплосеть» продолжит существовать как юридическое лицо под руководством арбитражного управляющего, с которым и предстоит урегулировать спорные вопросы по старым задолженностям и переплатам.

Сергей Рунько

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Авторы
Авторы и редакторы портала Админ (Техническая информация, объявления) Энциклопедист (История и справочная информация) Алексей Петров (События и бизнес) BildEditor (Фото... подробнее...