Открытое письмо губернатору Воробьёву и депутату ГД Пахомову по ситуации с РЖД

logo
Открытое письмо губернатору Воробьёву и депутату ГД Пахомову по ситуации с РЖД

Открытое письмо

губернатору Московской области  Воробьеву А. Ю.

депутату ГД Федерального Собрания  РФ  по  Сергиево-Посадскому одномандатному избирательному округу Пахомову С.А.

Уважаемые Андрей Юрьевич и Сергей Александрович!

В настоящее время вы большое внимание уделяете  благоустройству Сергиева Посада и дальнейшему  развитию в нем туристического бизнеса.  С вашей помощью в 2013г.,  2014г., 2017 г.  для подготовки к празднованию 700-летия Сергия Радонежского и встрече болельщиков ЧМ -2018г. по футболу из федерального и  регионального  бюджетов  Сергиевому Посаду было выделено 1,5 -2 млрд. рублей.

Обязательным требованием к качеству туристических услуг является безопасность жизни и здоровья туристов: какие  бы красивые розы, люминесцентные подсветки и гранитные тротуары ни украшали  город, для родственников и близких погибших здесь людей он навсегда останется самым страшным местом на земле.

С 1 января 2014 года по 16 декабря 2016 года в городской черте Сергиева Посада при переходе через железнодорожные пути было травмировано 35 человек, 24 человека от полученных ран скончались на месте происшествия.  3 октября 2014 г. и 7 октября 2016 г. мы потеряли здесь своих единственных дочерей. Конобеевой Олесе на момент гибели было всего 20 лет, Вареновой Анастасии -19.

Глупая, нелепая, преждевременная  смерть — это не только  горе родных и близких, но  еще и огромная трагедия для всего нашего государства. «Мы вошли в полосу снижения трудоспособного населения. За 10 лет оно снизится на 7−8%. Трудовые ресурсы будут падать. К 2030 году трудоспособное население до 40 лет снизится на 10 млн. человек» (Кудрин А.Л.).

Двадцать лет назад на вокзале станции Сергиев Посад был железнодорожный мост, который в конце 20в. был снесен без равноценной замены.  Он являлся здесь  единственным  средством защиты объективного характера, исключающим возможность наезда подвижного состава за счет отсутствия человека в опасной зоне движения поездов. Одноуровневые пешеходные настилы, относящиеся к средствам субъективного характера, требуют  реакции человека на возникающую опасность и зависят как от его  психофизиологических и поведенческих особенностей, так и от организации обеспечения безопасности со стороны владельцев опасной инфраструктуры.

В апреле 2017 года Московско-Ярославская транспортная прокуратура (МЯТП) провела  в Сергиевом Посаде проверку  всех 5-ти одноуровневых пешеходных переходов через железнодорожные  пути.  По ее результатам выявлены следующие нарушения  технических требований к пешеходным переходам, утвержденных 23.12.2009г  ОАО «РЖД» распоряжением . №2655р «Об утверждении технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования»: «на  указанных пешеходных переходах не установлены соответствующие звуковые и световые сигналы, зоны накопления, заградительные барьеры, отсутствует  громкоговорящее оповещение о приближении подвижного состава».  За последние 2 года, ноябрь 2015г. – ноябрь 2017г., МЯТП в отношении соответствующих должностных лиц Александровской дистанции пути возбудила 4 дела об  административных правонарушениях, однако добиться положительного результата так и не смогла. В ноябре 2017 года Московское  межрегиональное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело в отношении начальника Александровской дистанции пути, в настоящее время данное постановление находится на утверждении в МЯТП.

По данным главного инженера МЖД  Вязанкина С.А. от 12.09.2016 г., «в 2011 г. для станции Сергиев Посад был выполнен проект строительства пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией, при  рассмотрении которого было сделано заключение о ее малой эффективности в условиях высокой интенсивности  движения поездов (светофоры были бы постоянно с запрещающим сигналом) и  предложено рассмотреть возможность строительства пешеходного тоннеля.   Для этого МЖД в 2012 году при формировании соглашения с Правительством Московской области о сотрудничестве в области строительства пешеходных переходов в разных уровнях через железнодорожные пути ОАО «РЖД» на 2013-2017годы дала предложения о включении в него пешеходного тоннеля на станции Сергиев Посад со сроком строительства в 2014-2015 годах, который также был включен и в государственную программу развития Московской области».

В 2014 году в  Сергиевом Посаде при подготовке к празднованию 700-летия Сергия Радонежского был произведен  ремонт здания жд вокзала и частичная реконструкция 1-ой платформы: высокую платформу удлинили за счет присоединения к ней низкой (низкая часть до настоящего времени практически не используется). Южный пешеходный переход железнодорожного вокзала станции Сергиев Посад,  размещенный на месте стыка высокой и низкой платформ, согласно судебной технической экспертизы, проведенной по фактам гибели на нем Вареновой Анастасии, не обеспечивает безопасность пассажиров (фото 1).  В соответствии с пунктом 26 Распоряжения №2655р расстояние от торцевого схода с платформы до перехода через железнодорожные пути в одном уровне должно составлять не менее 20 метров. Расстояние от торцевого схода с высокой части 1-ой платформы направлением на Москву до пешеходного перехода через железнодорожные пути составляет всего 4,6 метра. Указанное расстояние не обеспечивает минимальной видимости подвижного состава в 150 метров, поэтому пешеходный настил   не имеет законного права на эксплуатацию без световой и звуковой сигнализации, а ОАО «Пассажирская пригородная компания», занимающаяся здесь перевозками пассажиров, оказывает услуги, не отвечающие требованиям безопасности.

Открытое письмо губернатору Воробьёву и депутату ГД Пахомову по ситуации с РЖД

              

Фото 1. Южный пешеходный переход жд вокзала Сергиев Посад

Координировал  все виды работ начальник Московской железной дороги Молдавер В.И.,  оперативное руководство осуществлял его заместитель по Московско-Курскому региону  Рабчук В.С.  В интервью газете «ГУДОК» № 18 от 30.05.2014 г.  заместитель начальника МЖД по строительству Абраров М.Г. говорил: «Особое внимание – переходам через пути, которые планируется, ко всему прочему, оборудовать световой и звуковой сигнализациями». Обещал он оборудовать первую платформу «системой аналитического видеонаблюдения и стойками экстренной связи с выводом видеоизображения и аудиосигнала на пульт оператора и в технологический центр управления пригородными пассажирскими перевозками, находящийся в Москве».  Данные обещания  Абрарова М.Г. так и остались не выполненными до настоящего времени, хотя, именно по результатам этих ремонтных работ,  в 2015 году станции Сергиев Посад было присвоено высокое звание «Предприятие эффективных технологий и эстетики», несмотря на один из самых высоких в 2014 г.  показателей травмирования в Московском регионе: 14 ч. травмированных, из них 10ч. -погибших .

14 ноября 2017 г. на торжественном собрании, посвященном 50-летию «Золотого кольца России», Сергиеву Посаду, который ежегодно посещает около 1,5 млн. туристов,  было вручено свидетельство участника национального туристического проекта «Золотое кольцо России». Сергиев Посад – городское поселение, в котором более половины трудоспособного населения ежедневно выезжает в Москву на работу и учебу и активно пользуется железной дорогой.

В своем письме от 27.10.2017 г. заместитель прокурора Московско-Ярославской транспортной прокуратуры Рыжов Р.В. сообщил нам, что прокуратурой в Мещанский районный суд г. Москвы направлено исковое заявление к ОАО «РЖД» с требованием принять меры к устранению несанкционированного прохода граждан  по переезду «Рыбный» и вдоль железнодорожных путей от схода со 2-ой  и 3-ей платформ по направлению к ул. 1-ой Рыбной. Теоретически это можно сделать одним запретом, а вот для практического осуществления желаемого результата, необходимы  умственные и материальные вложения, способные предоставить гражданам удобный и безопасный проход в  микрорайоны Звездочка, Скобянка, Ферма. В настоящее время единственный пешеходный настил, предлагаемый жителям и туристам,  расположен в самом опасном месте — на вершине угла изгиба железнодорожных путей. На пешеходном переходе отсутствуют светозвуковая сигнализация, ограждения, накопительная площадка. Вместо них вырыта яма размером примерно 2,8 м х 2 м, (фото 2). За 4,5 года, с 30 июня 2012 г. по 16 декабря 2016 г., здесь погибло 7 человек. Судебная техническая экспертиза, проведенная в октябре 2017 г. по фактам гибели здесь пешеходов, показала превышение в 2-3 раза (в зависимости от направления движения)  допустимой скорости движения поездов.  В соответствии с пунктом 21 Распоряжения 2655р она должна быть ограничена в нечетном направлении до 25 км/час, в четном – до 40 км/час. На момент проведения экспертизы разрешенная  скорость движения поездов на переезде «Рыбный» (71км ПК3) составляла   70 км/ч, что делает применение экстренного торможения поездов совершенно бессмысленным.

В 2015 г. главный инженер Александровской дистанции пути Николаенков А.В. нам лишь откровенно хамил и «настоятельно рекомендовал» жителям Сергиева Посада «пользоваться существующими установленными пешеходными переходами на ст.Хотьково». В 2017 г. главный инженер Московской дирекции инфраструктуры ведет себя по отношению к нам и жителям Сергиева Посада более уважительно и обещает строительство в 2018 г. «у пассажирских платформ 2-х пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией». Стратегия развития Сергиева Посада направлена на превращение его в Духовный центр мирового уровня  с  широкой сетью пешеходных зон. В 2017 году в Санкт- Петербурге (ул.Туристская) на оборудованном  пешеходном переходе погибло 7 человек.  Если еще в 2011г по отношению к световой и звуковой сигнализации на жд вокзале станции Сергиев Посад было  сделано « заключение о ее малой эффективности», то целесообразность  именно строительства новых пешеходных переходов, а не оборудование уже имеющихся, вызывает у нас лишь недоверие к рациональности использования государственных денег, поскольку реализуется инвестиционная программа «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».

Открытое письмо губернатору Воробьёву и депутату ГД Пахомову по ситуации с РЖД

Фото 2..Пешеходный настил на 1-ой Рыбной – единственный санкционированный  переход в микрорайоны Звездочка и Скобянка

Просим  вас, уважаемые Андрей Юрьевич и Сергей Александрович, уделить должное внимание обозначенным в нашем письме проблемам.

С уважением,

Конобеева Е.А., Варенова И.С., Варенов В.В.

1.12.2017г.

 

Источник: Копейка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Все последние происшествия и криминальные сводки Сергиево-Посадского округа.
Дорожные происшествия, пожары, криминал, чрезвычайные происшествия, криминальный бизнес и финансовые преступления.

Смотрите также: дорожные происшествия, аварии, видео с регистраторов, убийства, пожары, обрушения, проституция, наркотики.
подробнее...

[2] — Сергиево-Посадская городская прокуратура
Поднадзорная территория: город Сергиев Посад и Сергиево-Посадский район.
Адрес: проспект Красной Армии, 136, 2 этаж
Сайт: mosoblproc.ru
Телефон: +7 (496) 547-09-90
Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, Сб-Вс выходной
Эл. почта: s-posad@mosoblproc.ru подробнее...

[3]Новости Сергиево-Посадского бизнеса
Бизнес-новости и пресс-релизы компаний, работающих в городе Сергиев Посад и районе. Информационные материалы о производителях, поставщиках товаров и услуг в Сергиево-Посадском районе. подробнее...

[4] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[5]Пахомов Сергей Александрович
Биография Родился 6 августа 1975 года в городе Загорск Московской области. ОБРАЗОВАНИЕ: 1982 — 1992 гг. — общеобразовательная школа, г. Сергиев Посад. 1994 — 1997 гг. — Хотьковский аграрный... подробнее...

[6]Сергий Радонежский
Биография Рождение и детство Начало монашеской жизни Образование Троице-Сергиевого монастыря Общественное служение Сергия Радонежского Старость и кончина... подробнее...

[7]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...

[8]1-я Рыбная улица
Улица 1-я Рыбная на карте   На панораме   Перекрёстки с улицами проспект Красной Армии улица Вознесенская Вокзальная улица Сергиевская улица улица Симоненкова 2-я Рыбная... подробнее...