Они расскажут нам о нас

logo
IMG_4286-SBS

За 20 лет телекомпания ТВР24 меняла названия, но всегда оставалась площадкой, где сергиевопосадцы узнают новое о городе и о себе

Юбилей в эфире отметила вчера сергиевопосадская телекомпания ТВР24— обладатель четырёх самых важных ТВ-наград страны и, похоже, единственная в Московской области, которая заполняет большую часть эфира программами собственного производства. Накануне мы поговорили с директором Любовью Анисимовой и главным редактором Татьяной Колгановой.

— Как изменились зрители? Что они хотели видеть 20 лет назад и что хотят сегодня?

Татьяна Колганова: Недавно мы провели опрос в соцсетях, и, судя по ответам, а ещё по тому, что мы слышим от зрителей, запросы не изменились. Нам звонят с коммунальными проблемами, по поводу платежей, жалуются на состояние дорог, на неустроенность детских площадок и подобное. И ещё интересное наблюдение: в марте мы запустили программу о воспитании детей, и она вырвалась вперёд.

— А жанры? Когда вы начинали, был популярен такой: человек в форме зачитывал хронику происшествий. Сейчас это трудно представить.

Т.К.: Говорящих голов у нас никогда не было. Нам не раз предлагали эти форматы, приходили люди, готовые их делать, будь то полицейская хроника или пожарная, но мы понимали, что телевидение — это не радио, информация должна идти вместе с картинкой. Мы сами сделаем сюжет, если им есть что рассказать. Придумаем, как изобразить по-телевизионному.

— В этом сезоне вы запустили несколько проектов: краеведческий «Интересный Посад», большое интервью «По правде говоря» и программу о воспитании детей «Бить или не бить». Сложно начинать новое?

Любовь Анисимова: Журналисты сами придумывают новые проекты. Новые авторские программы делают корреспонденты, которые днём работают на новостях, и только вечером или в выходной они занимаются своими программами.

Т.К.: У каждого проекта есть свой жизненный цикл, и авторы могут просто от проекта устать. Возможно, журналист прекрасно ориентируется в теме, он как рыба в воде, но вдруг перестаёт видеть развитие проекта, и так начинается творческий кризис. В этот момент силой заставить что-то сделать — это только мучить.

— Как ТВР24 выглядит на фоне других телекомпаний области?

Л.А.: Ни у одной телекомпании Московской области нет четырёх «Тэфи» (национальная телевизионная премия, учреждённая Академией российского телевидения — Прим. ред.). В области около 60 телекомпаний, как наша, и насколько мы знаем, никто — по крайней мере, среди соседей — не работает на собственном контенте 24 часа, как это делаем мы.

Т.К.: Есть компании, которые вещают круглосуточно, но они используют покупной контент — показывают программы, сделанные в других городах, или фильмы. Они покупают контент на всю неделю и врезают туда свои новости. Не знаю, от хорошей это жизни или от плохой, но мы делаем контент сами — нам выгоднее производить программы, чем покупать их. В одном часе вещания у нас порядка 40 минут собственного производства.

— От каких иллюзий вы избавились за эти двадцать лет?

Л.А.: Настроение было романтическим — вот хорошее слово. Чувствовался дикий энтузиазм на первых порах. Режиссёр Маша Калмина здесь могла заночевать, дизайнеры Антон Гланцберг и Женя Титков, которые получили одну из «Тэфи» за оформление канала, здесь проводили сутки напролёт. Это было очень интересно, дело тут не только в одной зарплате. Дело в интересе. И, в принципе, труды людей не были оплачены достойно, скажем так. Правильно говорю, Тань?

Т.К.: Ну да.

Л.А.: Не могу сказать, что сейчас энтузиазма нет. Или что люди прохладно относятся к работе — этого нет. Но только тогда всё было впервые, и повторится ли это чувство, не знаю.

— Опишите багаж, что накопился за эти годы.

Л.А.: Опыт. И ещё — я бы не назвала это словом «связи», но нас стали лучше узнавать, мы стали чем-то важным для города, нас знают.

Т.К.: Вот что изменилось за эти 20 лет. Раньше все боролись за контент, было важно, кто первоисточник, кто собственник новости, кто добыл её первым. Сейчас новости снимают сразу же на телефон до того, как до неё доехали журналисты, и если раньше мы знали, что, кроме нас, нашу новость никто не покажет, то теперь важно не найти её первым, а выдать первым.

— Легко ли вам и зрителям давалась смена названия: сначала «Радонежье», потом ТВР, потом ТВР24?

Л.А.: Наши сотрудники до сих пор иногда себя переламывают, произнося ТВР24. Я сама никогда не говорю ТВР24.

Т.К.: Название «Радонежье» сократили до ТВР24 только ради эфирного бренда. Из слова «Радонежье» трудно сделать хорошее графическое решение, придумать логотип. «Радонежье» трудно визуализировать

— Откуда вам поступают новости, идеи, инфоповоды для материалов? Как сегодня меняется соотношение между официозом, собственными источниками, сообщениями читателей?

Т.К.: Баланс смещается в пользу официальной информации от пресс-службы района (теперь городского округа), и по этой причине мы иногда отказываемся от собственных инфоповодов. Но надо понимать, что ТВР24 работает по муниципальному контракту, у нас есть объём работы, который необходимо выполнить по предложению учредителя. Мы недавно обсуждали это в своём кругу и поняли, что главный принцип остаётся прежним — мы расскажем вам о вашем соседе. И ещё — если мы обсуждаем это у себя, среди журналистов, то об этом нужно говорить и в эфире.

— За эти годы чиновники стали более открытыми, научились держаться перед объективом?

Л.А.: Практически все главы района были пусть и людьми публичными, но не телевизионными. Как правило, требовалось год-два, все они осваивались и свободно держались в прямом эфире.

Т.К.: При Василии Гончарове чиновники вообще не приходили на эфир — он один отвечал за всех. Потом был период, когда все заместители ходили. Сейчас мы тоже не замечаем, чтобы кто-то отказался ответить на вопросы в студии, разве что в случае сверхзанятости. К нам приходят чиновники, разговоры идут о самых острых темах — например, о ЖКХ.

— А простые люди на улицах, как они теперь реагируют на человека с камерой?

Т.К.: А вот люди на улицах сейчас реагируют хуже, чем раньше. То ли боятся вмешательства в личное пространство, то ли чего-то ещё. Мы часто делаем опросы на улице, и бывают дни, когда трудно хоть кого-то разговорить.

Л.А.: В то же время много людей, которые в случае какой-то проблемы звонят нам: сейчас мы вам всех соберём, приезжайте к подъезду. Приезжаем, а там уже инициативная группа, готовая всё рассказать.

— Как вы способны влиять на общество?

Л.А.: На протяжении ряда лет мы делали передачи и внеэфирные проекты, в которых говорили о проблемах детей с инвалидностью. Ирина Громова, председатель организации «Время надежды», рассказывала, что после этих программ изменилось отношение к этим семьям, с ними стали разговаривать, от детей перестали отворачиваться. Для нас это важное направление.

— Что может местное СМИ, чего не может федеральное?

Л.А.: Вспоминаю реакцию Светланы Сорокиной, когда фильм Татьяны Борисовой «Фотография на белой стене» был выдвинут на премию «Тэфи». Это фильм о том, чьи портреты вешают на стены своих рабочих кабинетов сергиевопосадцы. И слова Светланы сводились именно к тому, что такая журналистика сегодня возможна только в регионах.

Подготовил Владимир Крючев
Фото Сергея Семенькова

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Мультиплексы или спутниковое ТВ?
Осталось всего два года до того момента, как страна распрощается с аналоговым телевидением. Оно устарело как морально, так физически. Подобное оборудование уже перестали выпускать. Рынок... подробнее...

[2]Все последние происшествия и криминальные сводки Сергиево-Посадского округа.
Дорожные происшествия, пожары, криминал, чрезвычайные происшествия, криминальный бизнес и финансовые преступления.

Смотрите также: дорожные происшествия, аварии, видео с регистраторов, убийства, пожары, обрушения, проституция, наркотики.
подробнее...

[3] — «Сергиево-Посадская районная общественная организация СИДИ (семьи, имеющие детей инвалидов)» подробнее...