Они не ожидали, а мы сделали!

logo

Итоги первого международного театрального фестиваля «У Троицы» подвели в прошедший четверг в «Театральном ковчеге». Руководители студии собрали пресс-конференцию, на которой рассказали о том, какие планы удалось реализовать, почему что-то не получилось и каким будет следующий фестиваль.

Руководители «Ковчега» на пресс-конференции выглядели явно уставшими. Заметно, что организация фестиваля такого масштаба отняла у них немало сил и энергии. И неудивительно — 17 театральных коллективов со всей России, из Израиля и Азербайджана, три театральные площадки, 10 дней непрерывной работы.

 

— Все были поражены и удивлены в хорошем смысле слова тем уровнем, который они увидели, — с гордостью говорит руководитель «Ковчега» Марина Игнатов. — Наверное, все думали: ну что там первый фестиваль, ну что там «Театральный ковчег». Никто не ожидал, что будут участвовать академические театры, даже Вахтанговский театр, который только из личных добрых отношений к нам нашёл время в сложном графике гастролей и приехал. Ну не ожидали!

 

Ковчеговцы — лучшие

Организаторы отмечают — им хотелось посмотреть абсолютно всё, но такой возможности просто не было — слишком много работы. Оценить удалось лишь отдельные постановки, впечатлениями от которых поделился худрук «Ковчега» Вячеслав Смирнов:

— На мой взгляд, была очень интересная работа Челябинского театра «БАБЫ». Две очень сильные актрисы так увлекательно, сильно и мощно рассказали историю Ксении Петербуржской. Неожиданным был кукольный формат. Показался очень сильным Липецкий театр, он открыл по-новому Чехова, который очень свежо и интересно зазвучал.

Напомню, именно Липецкий государственный драматический театр драмы имени Толстого получил приз за лучший спектакль фестиваля «У Троицы» за постановку «Дядя Ваня». Артистка «Ковчега» Марина Петухова получила приз за лучшую женскую роль в спектакле «Яблочный спас». Геннадий Хасанов стал обладателем спецприза за роль Василь Егорыча в этой же постановке. Автор пьесы «Яблочный спас» Марина Зайцева получила спецприз за творческий дебют. А директор театра Марина Игнатова была признана лучшей в номинации «За духовное возрождение». И неслучайно — именно она стала главным выразителем основной идеи фестиваля.

— Мы хотели, чтобы и фестиваль, и его афиша говорили о том, что театр и церковь — это не враги, — говорит Марина Игнатов. — Сегодня, в условиях нашей жизни, это главные союзники на пути сохранения духовного наследия и изменения личности.

Директор «Ковчега» особо отметила Азербайджанский театр: «Особо ценно, что бывшая советская страна занимается русской классикой. В своей постановке они по-новому прочитали Лермонтова, причём и режиссура, и актёрское мастерство — в?? ? ??? ?????.

 

сё в ней было».

 

Триединство «У Троицы»

Разногласия внутри организаторов если и возникали, то исключительно по творческой части — все они талантливые творцы, отстаивающие свою точку зрения. Так, по мнению членов жюри, отбор на фестивале должен быть более строгим с профессиональной точки зрения. А вот сами организаторы в первую очередь обращали внимание на коллективы, спектакли которых наиболее соответствуют тематике фестиваля — «История России».

Многочисленные споры вызвала разработка символики фестиваля. Художницы «Ковчега» еженощно рождали новые образы, каждый из которых был по-своему хорош. Выбрать было сложно, коллектив едва не передрался, отстаивая свой символ. В итоге сошлись на варианте, который теперь уже знает каждый зритель фестиваля: голубь, символизирующий святой дух, образ старца, кулисы и занавес. Таково триединство символов в логотипе фестиваля «У Троицы».

 

Режиссёры сохраняют интригу

Организаторы отмечают: из-за нехватки финансов — бюджет фестиваля был жёстко ограничен — не удалось в полной мере обменяться опытом, провести мастер-классы, соответствующие тематике. Во время разборов спектаклей присутствовали немногие.

— А ведь это определённое обучение, — говорит Марина Игнатова, — когда твой спектакль раскладывают, начиная с литературоведческого материала, режиссуры, актёрского мастерства. Причём критики разбирали постановки, не убивая и не ставя крестов, а, напротив, помогая, говоря о том, что нужно сделать, где были ошибки. Это очень важно для всех коллективов.

Многое «У Троицы» вдохновило, у режиссёров «Ковчега» уже родились задумки для специальной постановки к следующему фестивалю. О чем будет этот спектакль, режиссеры «Ковчега» пока не рассказывают, сохраняют интригу. Но вот о том, что второму фестивалю «У Троицы» быть, говорят уверенно.

Правительство области уже запросило у ковчеговцев смету расходов, поинтересовалось их финансовыми потребностями. Возможно, в следующем году денег хватит на всё.

Готовятся и новые площадки: ОДЦ «Октябрь», «Юбилейный» в Хотькове.

— Второй фестиваль пройдёт на новом уровне, — уверен худрук «Ковчега» Вячеслав Смирнов. — Мы будем учиться на ошибках, которые сейчас уже стали очевидны, расширять географию, приглашать ещё более интересные коллективы.

Первое заседание нового оргкомитета состоится уже в августе.

 

Дарья Спиртова

 

Источник: Газета Новое Зеркало


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *