Множество звонков в администрацию и других структуры поступило на прошлой неделе от жителей, обеспокоенных полётом неизвестного вертолёта на низкой высоте прямо над крышами домов пос. Ферма.
Мы выяснили, что 29 июня с 01.00 до 02.00 ночи в данном районе проводились полёты вертолёта АС-355 рег. номер 29010. Вертолёт выполнял оперативные задачи МВД России с разрешения Генерального штаба РФ и ФСО России.
Найти такую модель вертолёта в поисковиках нам не удалось. Зато мы наткнулись на фотографию тёмного вертолёта модели AS.355 Ecureuil II под российским флагом, который стоит на вооружении МВД России с рег. номером RF-29010.
Вертолёт входит в авиационный отряд специального назначения Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России (АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России) — «Ястреб» это авиационный спецназ. Центр находится в оперативном подчинении подразделения центрального аппарата МВД России, реализующего функции МВД России по организации деятельности сил оперативного реагирования.
Головной офис АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России находится в районе метро Авиамоторная.
Вертолеты авиационного отряда «Ястреб» базируются в подмосковном аэропорту «Чкаловский». Время в пути от Чкаловского до офиса на вертолете составляет около 10 минут.
22 октября на полигоне ФКП НИИ «Геодезия» в Красноармейске Московской области в рамках выставки «Интерполитех-2014» прошли демонстрационные показы эксплуатационных и боевых возможностей вооружения и техники и показные тактико-специальные учения специальных подразделений МВД России. На фото: вертолет Eurocopter AS355N «Александр Калабушкин» во время показных учений специальных подразделений МВД России на полигоне ФКП НИИ «Геодезия»
Вертолёт именной. Назван в честь погибшего в Чечне военного лётчика, майора Александра Калабушкина.
14 апреля 1996 (70 осап, пос. Ермолино) при выполнении парой полетного задания по поиску и облету колонны федеральных сил, следующей по маршруту Моздок-Кизляр, в районе нп Виноградное, сбит из стрелкового оружия ведомый пары майор Калабушкин Александр Иванович (ведущий майор Бобров). В зону поражения экипаж попал после прохода перевала Терского хребта. Огонь велся с левого борта со стороны нп Толстой-Юрт (предположительно из автомобилей). В результате попаданий вертолет потерял управление, зацепил ЛЭП и, разрушаясь в воздухе, упал двигателями вниз. При опрокидывании вертолета в воздухе, при левом крене, выпал бортовой стрелок сводного отряда СН внутренних войск . Вертолет разрушился и полностью сгорел. Экипаж в составе КВС м-ра Калабушкина, ЛШ л-та Гаранина Ильи Сергеевича (Сызранское ВВАУЛ-95), борттехника ст. л-та Карсека Александра Ивановича (КВАТУ-91), бортстрелка рядового Дьякова погибли и сгорели. Левый стрелок, получив тяжелейшие травмы, выжил и был эвакуирован средствами ПСС группировки федеральных войск в полевой госпиталь в Ханкале. В дальнейшем проходил лечение в ГВКГ им.Бурденко. Экипаж захоронен на кладбище в г. Обнинск.
Технические характеристики вертолёта:
- Дальность полета:776км
- Крейсерская скорость:238км/час
- Наибольшая высота полета:6096м
- Наибольший взлетный вес:2600кг
- Высота салона:1.3м
- Длина салона:2.0м
- Наибольшее количество пассажиров:6
- Ширина салона:1.65м
- Высота:3.14м
- Длина:10.93м
Фото с Международной выставки средств обеспечения безопасности государства `Интерполитех-2012` на полигоне ФКП «НИИ `Геодезия` и `Интерполитех-2014`. На снимке: вертолет Eurocopter AS 355N `Александр Калабушкин`.
Источник: Копейка