На первой электричке в Москву

logo
14 Nov 2018/На первой электричке в Москву

Первая электричка из Сергиева Посада в Москву отправляется в 4.40. И это не александровская, которая приезжает в Посад наполовину полная, а та, что отправляется именно из Сергиева Посада.

В полпятого на вокзале мало света и мало прохожих, но у круглосуточной палатки с фастфудом рядом с перроном выстраивается что-то вроде очереди — таксисты, которые привезли первых пассажиров, и сами пассажиры, не успевшие позавтракать.

Первое, что бросается в глаза, — вагоны первой электрички почти полностью мужские, женщин мало. Второе — они пустые, человек по 10-15. И третье — на скамейках много бездомных.

«Тут работяги едут», — медленно говорит один тех, кто бредёт по перрону. В полпятого люди не сильно разговорчивы. И даже механический голос в громкоговорителях делает ошибки в ударениях: «…со всеми остановками кроме Абрамцево, РадОнеж, КалистОво…»

Пассажиров на утренних электричках в целом с годами меньше не становится: в Сергиевом Посаде закрылись несколько филиалов московских вузов, а рабочие места если и появляются, то зарплата в любом случае не успевает за столичной, поэтому термин «маятниковые мигранты» не теряет своего значения.

Зарплата, за которой едут в такую рань: 50, 80, 100 тысяч — люди называют разные цифры. По дороге в Москву почти все спят. Зато вечерние обратные рейсы становятся офисом на колёсах, где пассажиры продол-жают по телефону и в ноутбуках утрясать рабочие моменты.

Наиболее многолюдно на платформах по утрам бывает в понедельник — за счёт тех, кто уезжает на всю неделю. «Жить в Посаде хорошо, работать негде. А за двадцать лет привыкнуть вставать рано можно», — говорит Павел, человек в возрасте, живущий в десяти минутах от вокзала. «Но что мне нравится в первой электричке, так это то, что контролёров нету вообще. Никогда, сколько лет ни езжу, никого не встречал».

Через пятнадцать минут к первой платформе подходит александровская электричка. Картина резко меняется — теперь это обычная утренняя электричка в Москву: людей в разы больше, мужчин и женщин пополам, часто встречаются молодые лица.

Еще через пятнадцать минут останавливается поезд из Архангельска. Напрасно ждёшь услышать северное окание в ночи: окна поезда тёмные, почти все пассажиры спят. К тому же проводница, стоя в открытых дверях, поясняет, что теперь на платформы выходят вообще реже — перекуры на многих коротких остановках запрещены.

И в этом поезде наверняка спят те же самые маятниковые мигранты, только размах их маятника побольше и подольше: кто-то останется работать в Москве на сезон, кто-то на всю жизнь.

14 Nov 2018/На первой электричке в Москву

Владимир Крючев

Фото автора

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Сергиево-Посадские Такси
Службы такси, работающие на территории Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...

[2] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[3]Музей-заповедник Абрамцево
Впервые Абрамцево (тогда Обрамово) упоминается в 1504 г. в грамоте Ивана III. Название своё сельцо получило из-за рельефа местности: обрамок (от слова обрамление). подробнее...

[4]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...