На большом колесе

logo
 На большом колесе

Как в Сергиевом Посаде наладили производство уникальных велосипедов

Необычный велосипед с огромным передним колесом и маленьким задним с недавних пор можно увидеть не только при просмотре чёрно-белых фильмов эпохи дозвукового кино. «В металле» их производят в Сергиевом Посаде силами команды единомышленников «Мастерская 12». Её руководитель и вдохновитель Кирилл Гаглоев рассказал газете «Вперёд», как двухколёсный пенни-фартинг шагнул из позапрошлого столетия в нынешнее.

«Мне снился сон»

Несколько лет назад Кирилл был заметной фигурой в районном молодёжном движении. Его главным увлечением был (и остаётся сейчас) велосипед. Как активист организации «САМИ» он занимался ВМХ, mountain bike, показывал настоящие чудеса спортивной акробатики на двух колёсах. На всероссийских соревнованиях по slopestyle — преодоление на велосипеде сложной трассы со спусками, подъёмами, трамплинами и т. д. — он занял четвёртое место. Возможно, кто-то из наших читателей вспомнит невероятные выступления команды «Летающие велосипедисты» на празднованиях Дня города и района – когда парни на велосипедах взмывали с трамплина на четыре метра вверх, делали сальто, крутились вокруг своей оси… «Мы представляем собой команду велосипедистов, которая развивается не в экстремальном направлении, а в цирковом. То есть наша конечная цель — зрелище, чтобы мы радовали окружающих людей, а не просто получали адреналин в кровь», — рассказывал Кирилл в интервью нашей газете в 2008-м.

С тех пор многое, конечно, изменилось. Как и многие сергиевопосадцы, Кирилл в своё время уехал учиться и работать в Москву. В столице он занимался любимым делом — чинил велосипеды, хотя говорит, что ездить на них ему нравится всё-таки больше. Но Москва пришлась парню не по душе, и он, собрав вещи и прихватив с собой любимый велосипед, уехал в Ярославль. Там познакомился с будущей женой, она в то время училась в Шуе (Ивановская область), и пара переехала туда.

«У нас две дочки. Денег стало нехватать. Я долго искал работу, придумывал разные способы заработка. Даже пожарным и промышленным альпинистом успел поработать. Однажды во сне увидел два колеса разных размеров. А я же велосипедист, в любых кругах вижу колёса. Проснулся и вспомнил про один из первых велосипедов — пенни-фартинг», — рассказывает Кирилл.

«Не для студентов»

Название «пенни-фартинг» произошло от британских монет. Пенни — мелкая монета, фартинг — большая, как колёса у велосипеда. В России такие велосипеды в XXI веке никто не делал, и Кирилл решил, что это классная задумка. От идеи до воплощения у него прошёл год. Первый раз на необычном для современного человека велосипеде он выехал на люди два года назад, 7 января, в Шуе.

«Я еду по пешеходной дороге, а передо мной две девушки. Объехать их я не могу из-за сугробов. Одна из них обернулась и отвернулась, а буквально через секунду повернулась с изумлёнными глазами, рассматривая велосипед.

Тогда я понял, что это не только необычное транспортное средство, но и своего рода развлечение, которое привлекает внимание», — вспоминает Кирилл. Тогда же они с супругой переехали в свой дом в Сергиев Посад, где Кирилл организовал мастерскую.

Мы у него в гостях. В гараже стоит новенький пенни-фартинг. Переднее колесо велосипеда — на уровне головы нашего корреспондента. Этот экземпляр сделан на заказ для высокого молодого человека.

«Да, он больше обычного даже по меркам прошлого. Если посмотреть на фотографии таких велосипедов, сделанные в XIX веке, можно увидеть, что большое колесо обычно находилось на уровне подмышки человека», — поясняет создатель.

Здесь же у стенки стоят и два ярких голубых круга сравнительно небольшого размера. Совсем скоро они превратятся в новый велосипед для китаянки ростом 150 см. Дизайн будет индивидуальный, да и некоторые детали не такие, как у других моделей, поэтому его стоимость — 900 долларов. Но большая часть велосипедов производства «Мастерской 12» варьируется в цене от 40 до 50 тысяч рублей, срок изготовления 2-4 недели.

«Когда я только начал делать первый велосипед, мне казалось, что он будет пользоваться спросом у студентов. Но с учётом всех деталей, материалов и работы стоимость получилась совсем не студенческая», — делится не совсем удавшимся бизнес-планом Кирилл.

 На большом колесе

Сталь от самолётов

В создании одного «пенни-фартинга» участвует целая команда. Сосед Максим Шведенко изготавливает детали на токарном станке, лазерной резкой занимается предприятие «Прометалл» на Скоропусковском, роспись на велосипедах — дело рук супруги Кирилла Леты Майоровой. Шины для колёс производит сергиевопосадский Научно-исследовательский институт резиновой промышленности (НИИРП). «Я думал, что такой институт не будет заниматься мелким заказом. Но договориться с ними оказалось легко. Помогли подобрать состав, необходимый диаметр», — делится впечатлениями Кирилл Гаглоев.

Рамы велосипедов изготавливаются из необычного металла — авиационной стали марки 30ХГСА. Эти предназначенные для производства легкомоторных самолётов трубы ещё советского производства сохранились на одном из складов. Материал лёгкий и прочный.

Спицы, которых для колёс нужно много, Кирилл делает вручную. Чтобы выбрать лучший для них материал, он возил экземпляры в Иваново, где в одном из институтов их растягивали, проверяя на прочность.

Около 40 тысяч рублей — стоимость собираемого по индивидуальным заказам велосипеда
с большим передним колесом 

Кататься может не каждый

Велосипеды «Мастерской 12» Кирилл часто возит на различные специализированные выставки. На одной из них он познакомился с владельцем сети проката велосипедов в Москве и получил предложение выставить пенни-фартинг на ВДНХ.

«Из-за пандемии сезон на ВДНХ мы начали с опозданием, но людям велосипеды интересны. Вот только кататься на них может не каждый, даже опытные велосипедисты без инструкции не поедут. Поэтому, когда работаю на ВДНХ, бегаю вместе с людьми, страхуя их и подсказывая, как управлять велосипедом», — рассказывает Кирилл.

Пенни-фартинг и в XIX веке считались велосипедами не самыми безопасными, и в наше время неподготовленные «водители» могут получить на них травму. Недавно одни предприимчивые ребята заказали у Кирилла велосипед, чтобы катать туристов в Анапе. Но из-за трудностей в управлении и нехватки места для катания от идеи им пришлось отказаться. Поэтому изготовленный для них экземпляр отправится в Казахстан, в город Усть-Каменогорск, в музей ретротехники.

А самый первый велосипед был продан на благотворительном аукционе посольства Италии, куда он уехал, Кирилл не знает. Вот так велосипеды из Сергиева Посада постепенно разъезжаются по миру, встретить их у нас в городе можно на различных уличных гуляниях.

 

Евгения Кинтушева
Фото Светланы Володиной

Источник: Газета Вперёд

Все самые интересные и красивые места Сергиева Посада в нашем Инстаграм.

 


Контекстная справка

[1] — В июле в Сергиевом Посаде откроются автоматизированные станции, выдающие велосипеды напрокат. Фрахтовать транспорт можно будет через специальное мобильное приложение. О том, как эта система будет действовать в Сергиевом Посаде, «СВ» рассказала предприниматель Алеся Комарова. подробнее...

[2]Сергиево-Посадские фотографии
Фотографии города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района. Фото-отчёты со значимых мероприятий, фоторепортажи с выставок, праздников, фестивалей. подробнее...

[3]Городское поселение Скоропусковский
Городское поселение Скоропусковский находится в центральной части района, к северу от Сергиева Посада, через него проходит Московское Большое кольцо (А-108) и другие важные магистрали, что... подробнее...

[4] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.