Только прочитал новость о том, как на улицы России вернулись молодежные группировки, а Андрей Мардасов уже присылал мне текст со своим взглядом на молодёжную политику в нашем районе. Я и сам думаю о том, о чем пишет Андрей, т.к. нам с ним всё чаще приходится публиковать новости про избивающих сверстниц, мучают животных, ворующих и вандалящих подростках. Лет пять назад говорили, что власти мало уделяют молодёжи внимания. Сейчас реального внимания к ней нет вообще. Не только в районе. В стране. Я уже не говорю о понятной и грамотной молодёжной политике.
Ниже мнение Андрея Мардасова, как председателя молодёжной организации «Желание Есть» и ответ на него от Александра Платонова, как экс-председателя Молодёжного парламента Сергиево-Посадского района.
Андрей Мардасов, депутат горсовета Сергиева Посада, председатель МО «Желание Есть»На днях меня пригласили в совет депутатов Сергиево-Посадского района. Пришёл приказ из области — в ноябре сформировать в районе Молодёжный парламент. А там не знают, что им теперь делать.
Треть, а это 10 человек — должны войти в молодёжный парламент из официально зарегистрированных молодёжных организаций. А их нет. И пяти нет.
Оказалось, что за последние лет пять, местные власти просто уничтожили всю молодёжную политику в районе.
Финансирование практически отсутствует, почти все мероприятия из списка ежегодного плана культурных мероприятий убраны. Из 4 молодёжных центров остался один и тот каждый год под вопросам дальнейшего существования.
За последние два года в Сергиевом Посаде закрыли три ВУЗа (!!!!).
Да и главы города, и района прямо показывают, что даже делать вид, что их интересует молодёжная политика, они не хотят.
Раньше хотя бы делали вид. Два раза в год, на День студента и День молодёжи глава района встречался с молодёжью и что-то говорил, что они их будущее и про их важность для общества.
Теперь не делают даже этого. Бесплатные кружки позакрывали, долгожданный крытый каток работает по совершенно идиотской системе. На корню убили все общественные инициативы активной молодёжи. На этом фоне рост подростковой преступности, вандализма.
А потом они будут с умным видом собираться на всякие конференции и удивлённо качать головой: а-я-яй, а почему всё так плохо, почему преступность и вандализм среди молодёжи растут?!
Даже с некой ностальгией вспоминаю тогдашнего главу района Владимира Короткова, которого мы порой критиковали за недостаточно хорошую по нашему мнению работу с молодёжью.
Смотрю на то, что происходит сейчас и понимаю, что тогда всё было намного лучше, ярче и интереснее. Жизнь кипела и бурлила яркими красками, а сейчас вяло течёт и тухнет словно болото.
Чтобы этот материал не был однобоким, я попросил начальника Управления по взаимодействию со СМИ и общественными организациями администрации Сергиево-Посадского района Александра Платонова дать свой комментарий.
Александр Платонов, экс-председатель Молодёжного парламента Сергиево-Посадского районаБуду апеллировать прямо к Андрею. Не как чиновник к депутату, а как активист к активисту в золотое время для общественных организаций в районе.
У каждого времени свои герои и антигерои, свои достижения и проблемы. Десять лет назад в городе было больше молодых людей, больше организаций, не было 44-ФЗ, не было грантов.
Для общественников это было такое романтичное время, как будто ещё был социализм. Государство в лице муниципалитета и области давало денег на мероприятия, можно было не напрягаться.
Я не спорю с тем, что поддержка со стороны власти нужна. Но в далёких 00-х у нас была не поддержка даже. Почти на 100% мероприятия, которые попадали в планы-графики, финансировались за счёт бюджета. Это в корне неправильно по философии общественной деятельности.
Общественники ни у кого не должны ничего просить. Общественники потому и собираются вместе, чтобы соорудить что-то по зову сердца. Если спонсоры или власти что-то подкинут, отлично. Если нет, так ничего страшного и не происходит — общественники должны собраться и сделать мероприятие только потому, что они этого хотят, а не выполняют чей-то социальный заказ. Мы в «САМИ» очень долго доходили до этого осознания.
Такая позиция, что власти уничтожили молодёжную политику в районе — это вот странная позиция. Власть всегда стремится создать лояльную платформу, которую она финансирует и от которой требует конкретных решений конкретных задач. Во всех странах. Поэтому активное общественное пространство — оно саморегулируемое. У общественников сложновато требовать лояльности, хождения под общими флагами и так далее. Было у нас достаточно студентов и было у них достаточно времени и желания — появлялись и организации, и идеи, и мероприятия. Сейчас в это сложно поверить, но тогда молодёжь своей активностью диктовала условия, с ней было необходимо и заигрывать, и взаимодействовать, и финансировать.
Теперь молодёжи объективно стало меньше. Активной стало ещё меньше. Ребята повзрослели, работа, семья, а у новой молодёжи абсолютно другие интересы. С этим бессмысленно спорить — поколение 00-10-х другое. Им неинтересно за бесплатно или за копейки организовывать фестивали экстремальных видов спорта и детские праздники. И Андрей знает об этом лучше меня. Мало спроса, мало предложения.
Выскажу своё мнение. Молодёжная политика — это примерно такая же история, как теория большого взрыва. Предпосылки к ней как бы есть, но что происходит с самой материей после взрыва — сложно описать понятными словами. Достаточно посмотреть на закон о молодёжной политике. Очевидно, что у студентов, подростков и работающей молодёжи разные запросы — это разные группы людей с разными потребностями.
Вандализм, подростковая преступность и прочие неприятности в жизни молодых людей — это не следствие отсутствия только лишь молодёжной политики. Это недостаток воспитания в семье, образовательных стандартов, переходный возраст, максимализм и в целом враждебный настрой в обществе по отношению к молодым людям и их социализации.
Государство должно создавать рабочие места, обеспечивать изменения в образовательных стандартах, делать прозрачными способы получения целевых грантов на реализацию проектов, а не бегать с деньгами за активистами. Но в словах Андрея есть доля правды, но в том, что касается поддержки общественных организаций, мы в корне расходимся. Сейчас ситуация выглядит так, что нет людей, способных прийти в эти организации или создать их. И наличие/отсутствие денег на их поддержку в бюджетах разных уровней — фактор при таком раскладе малозначительный.
Уверен, эту дискуссию нужно выводить в реал, т.к. вопрос о том, что делать с молодёжью даже не назрел, а перезрел.
Источник: Альтернативная газета