Народный водитель — 2016: «Наша девочка» Евгения

logo
Народный водитель - 2016: «Наша девочка» Евгения

Газета «Сергиевские ведомости» уже третий год проводит конкурс профмастерства «Профи-премиум». Напомним, в этом году вместе с читателями мы выбираем «Народного водителя — 2016», «Народного фермера — 2016» и «Народного строителя — 2016». Сегодня мы расскажем об очередном претенденте в номинации «Народный водитель — 2016» — жительнице Сергиева Посада Евгении Давыдовой.

Из связи в дорогу

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

Евгения родилась и выросла в Сергиевом Посаде в семье рабочих. Сначала девушка работала на почте, но после рождения третьего ребенка в отделение связи она решила не возвращаться – не устраивал график. Тогда муж Евгении предложил ей попробовать устроиться водителем в Автоколонну №1791, где на тот момент работал сам. Друзья семьи Давыдовых не ожидали, что девушка решится на такой шаг, отговаривали ее. Несмотря на это, она все-таки согласилась на предложение мужа.

Водительского удостоверения, дающего право управлять транспортным средством, у Евгении не было, поэтому для работы ей  понадобилось окончить полугодовые курсы. Получив права категории D, водитель сразу же села за руль автобуса.

Работать она начала на маршруте №9 «ПМК – Вещевой рынок», затем полгода провела на маршруте №36 «Сергиев Посад – МООСО», еще два месяца перевозила пассажиров автобуса №46 «Скоропусковский – Сергиев Посад (Скобяной пос.)». Сегодня Евгения снова вернулась к первоначальному маршруту.

«Также я ездила и по маршруту №4 «Вещевой рынок – Скобяной пос.», и по №38 «Сергиев Посад – Смена». Но уже почти три года я езжу на автобусе №9», — комментирует Евгения.

Рабочие будни

Рабочая смена Евгении начинается в 6.50 утра, заканчивается в 18:55. «На других маршрутах график серьезнее. Например, есть ранние выходы, когда выехать из гаража нужно уже в 4.30 утра. Просыпаться тогда приходится примерно в полтретьего», — рассказывает девушка. Обеденный перерыв длится всего лишь час — с 10. 40 до 11.40, и за это время нужно успеть пообедать и отдохнуть.

Маршрут Евгении проходит от ПМК до Вещевого рынка, где нет такой инфраструктуры, как, например, на автовокзале Сергиева Посада. Иногда девушке даже негде помыть руки и передохнуть между рейсами. Еще тяжелее работать зимой, когда дороги скользкие и не чищенные — к остановкам не подъехать.

Всего в Автоколонне семь женщин-водителей. «Сначала на нас смотрели с осторожностью, даже с опаской. А сейчас все как в обычном коллективе, мы общаемся и шутим», — делится Евгения.

Времени на общение с семьей тоже не хватает: раньше, при работе на маршруте №46 домой она возвращалась половине второго ночи. Но трое детей Евгении гордятся маминой профессией и ставят ее в пример всем своим друзьям

Быть водителем – большая ответственность

Веселых моментов в работе, по словам девушки, нет. «Бывало даже, когда становилось страшно. Быть водителем автобуса – это большая ответственность: за мной 11 с половиной метров машины, где люди сидят и стоят. Всего лишь одно резкое движение и может произойти трагедия, — переживает Евгения, — иногда автомобилисты не понимают, что нам нельзя совершать те же маневры, что и легковым машинам, поэтому подрезают нас и не пропускают».

В дальние рейсы девушка ездить не хочет: скорость движения другая, ответственность – еще больше. Здесь, по словам водителя, средняя скорость 35 километров в час: светофоры, пешеходные переходы и 17 лежачих полицейских – разогнаться негде.

Для проезжающих автомобилистов женщина-водитель– это необычно. Кто-то показывает знаки одобрения, кто-то просто удивляется.

А вот пассажиры уже привыкли к тому, что их перевозит девушка. Как-то несколько дней Евгении не было на работе, и кто-то из пассажиров задал сменщику вопрос: «А где же наша девочка?».

За добросовестный труд

В марте этого года на торжественном губернаторском приеме по случаю Международного женского дня персональные поздравления принимали 26 представительниц самых разных профессий: машинист крана, библиотекарь, учитель, овощевод, электромонтер и другие. В том числе губернатор отметил заслуги водителя Евгении Давыдовой и объявил ей благодарность за добросовестный труд и высокий профессионализм.

«Прием прошел очень торжественно, был концерт с участием Сергея Безрукова, — делится впечатлениями Евгения, — все мои друзья были рады и горды за меня, ведь из всего Мострансавто выбрали меня одну. Приятно, что мою работу отметили на таком высоком уровне».

Евгения Давыдова работает в Автоколонне №1791 уже четыре года и, несмотря на все трудности, работать ей нравится. За добросовестный труд положен хороший отдых: совсем скоро профессиональный водитель Евгения отправится в отпуск.

Светлана КОМИНА
Фото: Семен Семенов

Источник: Сергиевские ведомости



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Газета «Сергиевские ведомости»
Сергиево-Посадское информационное агентство Московской области и газета «Сергиевские Ведомости». Учредители – Главное управление по делам печати и информации Правительства Московской области и администрация города Сергиев Посад. подробнее...

[2] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...