Наместник Лавры совершил литургию в праздник отдания Пасхи

logo

Наместник Лавры совершил литургию в праздник отдания Пасхи

27 мая 2020 г., в Отдание праздника Пасхи, в предпразднство Вознесения Господня, епископ Сергиево-Посадский Парамон, наместник Троице-Сергиевой Лавры, совершил праздничные богослужения.

Богослужение Отдания праздника Пасхи означает окончание литургического празднования Светлого Христова Воскресения. В этот день на утрени в последний раз поется канон Святой Пасхе, а чинопоследование часов совершается по пасхальному чину. Литургия начинается так же как и в праздник Пасхи, с пения стихов «Да воскреснет Бог», и завершается радостным восклицанием: «Христос Воскресе», «Воистину Воскресе». 

В этот день епископ Парамон совершил праздничные Богослужения: пасхальную утреню с пением канона Воскресению Христову, пасхальные Часы, а после — Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста.

Наместник Лавры совершил литургию в праздник отдания Пасхи

За Божественной литургией читалось евангельское зачало, в котором Иисус обращается к ученикам с словами: «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:44,46)

По словам святителя Феофилакта Болгарского, этими словами Он (Христос) указывает на то, что Он пришел в мир не для осуждения, но для спасения человечества: «Не Я виновен в осуждении человека неверующего, ибо Я не за этим преимущественно пришел, но случилось это по последствию. Я пришел спасти и для этого учил. Если же кто не верует, то не Я причина его осуждения, но он сам на себя навлек оное».

Наместник Лавры совершил литургию в праздник отдания Пасхи

Бог Слово принял человеческую плоть из солидарности к Своему творению. Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек не для того, чтобы осудить его (человека) неверие, неправедность и порочность. Но для того лишь чтобы спасти. Избавить человечество от проклятия, которое на него навлек первородный грех. Победить врага рода человеческого крестной смертью и вознестись затем к Отцу, как и говорит: Восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему (Ин. 20:17). 

Завтра святая Церковь празднует Вознесение Бога Слова, Единородного Сына Божия, к Отцу. Но сегодня Спаситель еще беседует с учениками о спасении. Пока он с ними — он их Свет. Он не Сам Свет, но Светящий Свет Отца. Видевший Меня видел Отца (Ин.14:9). Его Свет не подобен тому, который излучали своим благодатным учением вдохновенные пророки и апостолы. Он будучи Творцом мира пришёл в мир, чтобы избавить от уз греха человечество. Он не проповедовал Свет, но был Светом, делая причастным к этому свечению все человечество: во время земной жизни через Свое Учение, а по Вознесении через Тело Свое — Святую Церковь.

Наместник Лавры совершил литургию в праздник отдания Пасхи

Святой праведный Иоанн Кронштадтский всегда глубоко переживал повествование евангелиста о жизни Господа перед Его Вознесением. Представляя в своем сердце состояние любимых учеников Господа, которые видели как их Божественный Учитель возносится на небеса, он произнес такую молитву: «Владыко, Ты с нами – во вся дни, ни один день мы без Тебя, без Твоего соприсутствия не живем. Ты с нами особенно в таинстве Тела и Крови Своей. О, как истинно и существенно находишься Ты в Тайнах! Ты облекаешься, Владыко, каждую литургию в подобострастное нам, кроме греха, тело и питаешь нас животворящею Своею плотию. Чрез Тайны Ты всецело с нами, и плоть Твоя соединяется с нашею плотию и дух Твой соединяется с нашею душою – и мы ощущаем, чувствуем это животворное, премирное, пресладкое соединение, чувствуем, что, прилепляясь Тебе в Евхаристии, мы становимся один дух с Тобою, как сказано: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем (1Кор. 6:17)». 

Завершая богослужебный период Святой Пасхи, и подобно ученикам Господним наблюдая за тем, как Божественное Слово возносится к Отцу, не будем сокрушаться об отшествии от нас Божественного Учителя. Он дал нам возможность не разлучаться от Него в таинстве Святой Евхаристии. И не только слышать Его слова о спасении и свете, но и соединяться с Ним в Его Теле — Святой Церкви. Не только в сам день Воскресения, но во вся дни, до скончания века. (Мф. 28:20).

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...