МЫСЛИ С ПРОГУЛКИ

logo
0_122876_b48b01b4_orig

 


Вчера проходил мимо дома 54 по Новоугличскому шоссе (это совсем рядом со мной) и увидел ремонтные работы на крыльце.Удивился, что мужики «пашут» в субботний день, и решил расспросить, кто такие. Оказалось – специалисты «Мособлэксплуатации».

Объясняют, что в этом году компания основательно готовится к зиме, поэтому в будние дни все заняты специальными мероприятиями – промывка и опрессовка сетей, утепление трубопроводов, замена трубопроводной арматуры. В результате график текущих ремонтов – особенно «общестрой» – малость сбивается. Приходится нагонять, захватывая выходные.

 


 МЫСЛИ С ПРОГУЛКИ


Поинтересовался у руководителя работ, почему такое внимание к практически новому дому. Оказалось, что юный возраст не всегда означает крепкое здоровье. Дом 54 успели «уделать» меньше, чем за 10 лет. Ступени на крыльце развалились почти полностью, «входная группа» – в позорном состоянии, батареи на лестничных клетках стояли размороженными не один год (в прошлом году «эксплутататоры» их восстановили, а заодно смонтировали современное освещение и вытащили с чердака десяток тонн мусора).

Кто больше виноват в деградации здания – застройщик, предыдущие УК или сами жильцы – уже толком не выяснить. Да и задачи такой нет. Теперь задача починить.


Текущий ремонт: разъяснения от "Мособлэксплуатации"

Прежде, чем перейти к более интересному для меня вопросу, ослабил бдительность моего собеседника похвалами.

Душой не покривил. Реально понравилось, что в ремонтной бригаде нет людей, похожих на гастарбайтеров. И действуют ребята профессионально – взгляните хотя бы на качество опалубки, и все поймете.


 МЫСЛИ С ПРОГУЛКИ


А расспросить мне хотелось про дом 1 по Ярославскому шоссе, которым тоже занимались «эксплуататоры». В пятницу одна из жительниц прислала мне фотографии, на которых вместо косметического ремонта лестничных клеток видны отдельные пятна свежей краски, придающие подъезду очень не симпатичный вид.

Утешительных объяснений я в итоге не получил. Но в сути дела разобрался. Оказывается, планы текущего ремонта в старых домах обычно составляются «по- скромному» – только неотложные работы. Это связано с тем, что низкоэтажному «советскому» жилфонду всегда не хватает денег: там меньше площади, хуже собираемость платежей, гораздо ниже тарифы.

Так вот в прошлом году на доме 1 по Ярославскому шоссе было решено заменить в подвале трубы горячего водоснабжения (в смысле, полностью). Работа это не дешёвая, и она съела весь фонд текущего ремонта на год вперед. Соответственно, в нынешнем году «эксплуататоры» с ремонтами притормозили и тратиться «на косметику» пока не планируют.

Зато у жильцов дома планы остались. И они ими регулярно делятся с жилищной инспекцией.

Как выясняется, это вообще обычное дело, когда УК определяет виды и объемы текущего ремонта, согласовывает графики со старшими по домам, а поперек этому некий уставший от ожидания собственник берет ручку и пишет в ГЖИ жалобу на проблему, которая волнует лично его. И ГЖИ выдает управляющей компании предписание, выходящие за рамки намеченных работ. Такие предписания не формулируются общими словами (типа, «сделать ремонт»). Они всегда очень конкретные – к примеру, «восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие». Реакция УК – тоже конкретная. Лишь бы «отбодаться» от штрафа и затратить на выполнение как можно меньше средств.

Не знаю, как вы, а я такое поведение «коммунальщиков» осуждать не буду. Потому что не считаю правильным, когда управляющей компанией командует не совет дома, не общее собрание, а просто каждый, кому не лень писать письма в ГЖИ. Жить в одной «многоэтажке» – это как ехать в одном автобусе. Маршрут должен быть согласованный – один на всех. А крутить баранку всем салоном и каждый в свою сторону – это слишком не умно, чтобы привести к намеченной цели.

Источник: Альтернативная газета

Все самые интересные и красивые места Сергиева Посада в нашем Инстаграм.

 


Контекстная справка

[1] — Это, пожалуй, вторая по важности дорожная артерия города (первая — пр-кт Красной Армии). Начинаясь от проспекта Красной Армии, Новоугличское шоссе уходит на северо-запад и его протяженность составляет порядка 3000 метров. На выезде из Сергиева Посада Ново-Угличское шоссе пересекает железнодорожный переезд рядом с платформой «40-й километр». подробнее...

[2]Водоснабжение и отопление
Монтаж отопления и водопровода, установка оборудования Опытные местные мастера выполнят полный комплекс работ по установке и монтажу отопления, водоснабжения, канализации в квартире или... подробнее...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.