Мысли на каждый день года. 6 февраля

logo

Мысли на каждый день года. 6 февраля

Преподобная Ксения

6 февраля

Преподобной матери нашей Ксении

Идя неуклонно и более и более приближаясь к Солнцу правды — Христу Богу нашему, восприимем от Него в души и сердца наши глав­ные лучи, или такие черты, которые составляют всю сущность истин­но христианской жизни с внешней и внутренней стороны ее. Надоб­но христианину и во внешней жизни своей идти по следам Господа Иисуса Христа, ибо: …глаголяй в Нем пребывати, должен есть, якоже Он ходил есть, и сей такожде да ходит [1]. Итак, видишь, как Он, Господь и Владыка наш, приходил исполнити всяку правду, [2] сотворить волю Отца Своего, поставлял дело… еже даде Ему Отец [3] выше всего? Последуй Ему и ты — искренним исполнением всех заповедей Господних, охотным послушанием воле Отца Небесного, опасным [4] хранением себя от все­го противного закону Божию: Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите,— увещевает нас Господь,— …аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей… [5] Видишь, как Он, Законоположник и Господь наш, будучи бес­страстен по естеству, постился сорок дней в пустыне, чтобы победить искусителя, питая чудесно других, Сам нередко алкал и жаждал. По­следуй Ему и ты, утончая плоть свою, обессиливая и погашая плотские вожделения и страсти строгим воздержанием и отречением от всего, что служит к угождению плоти, отнимая у самого себя, чтобы разде­лить с неимущими, оставляя заботу и попечение о самом себе, чтобы потрудиться на пользу своего ближнего. Внемлите…— говорит нам Гос­подь,— да некогда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день суда Божия. [6]

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. 

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] 1 Ин. 2, 6.

[2] Мф.: 3, 15.

[3] Ср.: Ин. 17, 4.

[4] Опасный (церковнослав.) — тща­тельный.- Ред.

[5] Ин. 14, 15; 15, 10.

[6] Лк. 21, 34.

День за днем. Каждый день – подарок Божий

Пустота мирской суеты

Слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода

(Лк. 8, 14)

Так описывает Спаситель допускающих тернию заглушить слово Божие. Семя пускает корни, пробивается наружу и даже достигает некоторого роста, но подавляется мирскими влияниями и не приносит плода. Тут есть знаменательное слово — «отходя». Они возвращаются, впадают снова в водоворот житейской суеты, и в этом омуте не остается места никаким возвышенным чувствам. На этой почве слово Божие произрасти не может. Житейское часто задерживает духовное.

Влияние слова Божия подавляется наслаждениями плоти, влечением к светским утехам и удовольствиям. Невозможно отдаваться одновременно Царству Божию и царству мирскому. Пока мы «заботимся и суетимся о многом» (Лк. 10, 41, 42); — мы неизбежно забываем, «что одно только нужно».

Люди, особенно молодые, иной раз опасаются христианской жизни, думая, что она отнимет у них всякую радость и откроет им путь суровый и бесцветный. Какое ложное представление, побуждающее многих оставаться на полдороге! «Вкусите и увидите, как благ Господь» (Пс. 33, 9), — говорит Священное Писание. И все, которые вкусили, убедились, что никакие земные наслаждения не могут сравниться с тем изобилием радости и той глубиной мира, с той полнотой жизни, которую дает Господь любящим Его.

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Шестой день месяца

Ангел-хранитель говорит душе моей: «Раскаяние есть доска после кораблекрушения. Оно есть пристань для жизни христианина, первый шаг на пути к небу. Истинное раскаяние есть дар Божия милосердия. Но, чтобы получить его, не довольно! взвесить и оценить в уме всю важность греха; должно привести на память все преступления, учиненные тобою. Я был свидетелем их, я напомню их тебе, они запечатлены в моей памяти.

Только один грех был причиною падения Денницы, только один раз Адам и Ева вкусили запрещенный плод от древа познания добра и зла, а ты, напротив, обращал тысячу раз и очи, и руки на все те древа, к которым прикасаться тебе было запрещено.

Пройди мысленно десять заповедей Божиих и правила Церкви: нет ни одной из заповедей и ни одного из церковных правил, которых бы ты не нарушил, нет ни одного греха, которого бы не совершил. Приведи себе на память, сколько получил ты благодеяний от милосердия Божия и какое употребление сделал из них. В день Суда потребуется от тебя отчет в этом.

Чтобы не быть тебе осужденным в оный страшный день, станем вместе рассматривать жизнь твою. Как ты провел свое детство, свое младенчество, свою юность? Как употребил каждый день своей жизни? Как пользовался телесными силами и душевными способностями? Бог даровал тебе все, чтобы ты все делал во славу Божию. Глаза твои обращены были на предметы суетные и часто опасные; слух твой внимал клевете и соблазнительным разговорам; язык твой произносил слова, обидные для ближнего и оскорбительные для Бога. Все твои чувства пресыщались удовольствиями предосудительными. Твоя память напоминала тебе то, что никогда не должно было занимать ума твоего. Употребил ли ты ум свой на то, чтобы познать Бога, Его совершенства. Его милость к тебе, твои обязанности и твою участь в вечности? Нет! Ум твой, сей дар, тобою неоцененный, занимался пустыми призраками земными; сердце твое, долженствовавшее пламенеть любовью к Богу, было преисполнено низких и грубых вожделений.

Подобно мне, твоему Ангелу, не должен ли был ты питать ум свой светом небесной истины и с чистою любовью возноситься к Богу и в недрах Его почерпать себе силу благодатной жизни? Для чего погребаешь свою душу в плотских наслаждениях сего мира? Я представлял тебе благодать Божию, купленную кровью твоего Спасителя, Его беспредельную любовь к тебе; но ты пренебрегал моими внушениями. Сколько раз ты противился действию святого вдохновения, сколько раз ты удерживал всякое движение благочестивых мыслей?

Ты оскорбил Святого Духа, не слушал Его голоса для того только, чтоб следовать порочным своим наклонностям. Вместо того, чтобы покориться Отцу твоему Небесному, предаться Его святой и праведной воле, ты гордился буйной свободой и становился рабом страстей своих, угодником мира и демона. Ты сделал, говоришь, несколько добрых дел, но каждая минута жизни должна быть ознаменована добрым делом, все твои дни должны быть посвящены добродетели.

Рассмотри себя беспристрастно: самолюбие, гордость, чувственность наполняют все течение твоей жизни, помрачают все твои дела, даже те самые, которые ты почитаешь добрыми. Какая христианская добродетель твердо укоренилась в твоем сердце? В нем не видно даже тени добродетели.

А если бы ты ведал, кто послан к тебе от Бога, кто таков тот, который взывает к тебе, который умоляет тебя ввериться его руководству; с какою поспешностью, с какою горячностью прибег бы ты на призыв любви его! Итак, приди и познай, сколь благ Господь; приди к Источнику жизни, к Иисусу Христу, отдай Ему свое сердце, приди, я буду твоим руководителем, и ты сделаешься участником Жизни Вечной».

Твои внушения, Ангел-хранитель, проникают в очерствевшее мое сердце, и я из глубокой бездны, изрытой грехами моими, взываю к тебе: избавь меня и приведи к Отцу Небесному; я скажу ему: помилуй меня, Отче Премилосердый, по великой Твоей милости и по множеству щедрот Твоих, очисти меня (Пс. 50:1-2). Мои беззакония умножились без числа, но помолись обо мне, святой Хранитель моей жизни, вдохни мне живое чувство любви твоей и представь Господу слезы скорби моей: Он не презрит слезной моей жертвы и по милосердию Своему простит мне мои согрешения.

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра

 


Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2]Троице-Сергиева Лавра
За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.