Мысли на каждый день года. 5 января

logo
Мысли на каждый день года. 5 января


Мученики, иже в Крите


5 января (23 декабря ст. ст.)  

Предпразднство Рождества Христова. Святых десяти мучеников, иже в Крите.

Ожидали грядущего Избавителя персы под именем человека мира, который спасет мир, победив злого бога; ожидали индийцы под именем победителя великого змия и основателя великого царства; ожидали китайцы под именем искупителя мира от грехов и возобновителя всего мира; ожидали северные народы под именем победителя змия; ожидали западные народы, устремив взоры на восток, откуда восходит солнце и всякая мудрость. Светоний [1] и Тацит согласно свидетельствовали о всеобщем сказании, распространенном в Римской империи, что в Иудее будет устроено новое всемирное царство.

Предчувствие и чаяние в языческом мире новых времен с новым порядком вещей ясно высказано Вергилием [2]. В одной из своих эклог он говорит, что настает последнее время… что вот-вот начнется новый ряд веков и новый род человеческий низойдет с высоты Олимпа; потом указывает на лицо, с будущим Царством Которого минует железный век и зацветет на всей земле век золотой: тогда, говорит, добродетель будет управлять миром человеческим. Но более всех, конечно, ждали Мессию иудеи, хотя их книжники успели уже исказить образ Его,— ждали Его как Царя — Завоевателя и Освободителя их от ига иноплеменников. Между тем с внешней стороны почти весь тогдашний мир образовал собою одно царство. Народы, некогда совершенно чуждые и враждебные один другому, составляли одно политическое тело.

От Рейна и Дуная на севере до пустынной Африки на юге и от Евфрата на востоке до Атлантического океана на западе господствовала одна власть. Большие военные дороги пролегали чрез всю империю и соединяли собой концы ее; а общее употребление в ней языка греческого и всесветная торговля еще более сближали входящие в состав ее различные народности. Так соединение мира в один государственный организм предуготовило возможность скорого и удобного распространения между народами нового начала жизни, долженствовавшего обновить и возродить человечество.

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. – С. 420-421

Примечания:

[1] Светоний Гай Транквилл (ок. 70 — ок. 140) — римский историк и писатель. В своем главном сочинении «О жизни двенадцати цезарей» с равной обстоятельностью излагает исторические события и привычки цезарей.— Ред.

[2] Вергилий Марон Публий (70-19 до Р. X.) — римский поэт; в его произведениях эпикурейские и идиллистические мотивы сочетаются с интересом к политическим проблемам, идеализируется Римская империя.— Ред.








День за днем. Каждый день – подарок Божий

Жертва Богу — дух сокрушен

И открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф. 2, 11).

Волхвы не удовольствовались одним поклонением Младенцу Иисусу и наружным выражением своих чувств, но принесли свои дары к Его ногам. И мы должны принести Ему дары наши, залог нашей любви, повергая ее перед Ним, не довольствуясь одними песнопениями и коленопреклоненною молитвой. Есть большая примесь напускной чувствительности в человеческом поклонении Божеству Люди готовы воспевать хвалебные песни Творцу, но останавливаются перед жертвою своего сокрушенного сердца, которая одна угодна Богу Они просят Бога «послать делателей в виноградник Свой», но не отвечают сами на Его призыв. 
Волхвы же не только принесли дары, но дары богатые, драгоценные, то, что они имели лучшего. И нам следует принести Богу то, что мы ценим всего больше, чистое золото нашей любви, фимиам лучших наших чувств, драгоценную смирну наших лучших побуждений. Слишком часто мы отдаем Богу лишь жалкие остатки духовных наших сокровищ, то, что мы не могли применить в нашей себялюбивой жизни, то, что не нужно нам, то мы жертвуем Богу, от Которого получили все. Нет, лучшую часть нашего существа, самое дорогое, самое возвышенное отдадим Ему на служение.
Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника. – М., 2013. С. 462-463



Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю
Пятый день месяца

Послушай, друг мой, слов премудрости Божией, — внушает человеку Ангел. — Прими наставление, которое я хочу дать тебе. Как сын мудрый веселит отца своего, так и человек, живущий свято, радует своего Ангела. Но кто предается порокам — тот веселит сатану и его служителей. Ты не знаешь всего зла, проистекающего от грехов. Не суди о них по внушению твоего разума, но вопроси вечную Истину.

Денница был один из самых светлых духов, самое любимое творение Божие. Он согрешил гордыней, и Господь осудил его и низверг в адскую пропасть со всеми его клевретами. Какое падение! Какая перемена! Прежде — лицезрение Бога, вечность славы и блаженства, а теперь — ад, злоба, отчаяние! Вот каковы плоды одного только греха! А ты погряз в бездне греховной и пьешь беззакония, как воду. Демон приходит, льстит твоим страстям, и ты совершенно покоряешься его воле; если же иногда и противишься ей, то скоро опять делаешься рабом ее, как будто утомленный борьбою и сопротивлением оной; между тем как победа была весьма легка для тебя. Враг твой силен потому только, что ты слаб духом; он уловляет тебя в свои сети потому только, что ты неосторожен, он торжествует над тобою потому только, что ты не решаешься твердо победить его.

И не всегда ли я был готов защищать тебя, подвизаться с тобою, спасать тебя, если бы ты обратился и прибег ко мне? Ты оставляешь Отца Небесного, сын Адама, и предаешься мучителю рода человеческого, — этим ты подражаешь праотцу своему. Его преступление было так велико, что все лики небесных Ангелов не могли заслугами своими искупить греха его и удовлетворить Божьему правосудию.

Тогда-то мы познали беспредельную любовь, которую Господь имеет к тебе. Сын Божий восхотел быть твоею искупительною жертвою, сделался человеком, принял образ раба, понес на себе грехи твои, очистил их Своими страданиями и самою смертью на кресте; кровь Его текла на твою душу, все твое существо сделалось Божественным: ты таинственно соединился с Иисусом Христом.

Но что же? Ты ныне оскорбляешь Его, ты предаешь сатане свою душу, которую Он искупил такой дорогой ценой. Бог умер на кресте, чтобы даровать жизнь тебе, а ты вкушаешь плод смертоносный, который превращает тебя в труп бездушный. Ужели не станешь оплакивать своих беззаконий? Участь твоя решается: тебе предстоит жизнь или смерть вечная. Можешь ли ты быть спокоен хотя одну минуту, когда совесть обличает тебя в преступлениях? Если ты и чист совестью,— берегись, ибо ты стоишь на краю пропасти. Но возложи упование свое на помощь Божию и на заступление твоего Ангела. «Приди под кров мои, — так внушает Ангел, — и не бойся козней диавола. Будь всегда со мною, и я буду всегда с тобою и тебя избавлю от всякого зла».

Слышу глас твой в душе моей, святый Ангел-хранитель, и как человек, заблудившийся и оставленный вероломным спутником, обращаюсь к тебе: будь моим спасителем.

Как воин, обезоруженный и покрытый ранами, влекомый в плен ожесточенным победителем, я обращаюсь к тебе, небесный заступник, прими меня под кров свой.

Как несчастный, впавший в руки разбойников, угрожающих смертию, я припадаю к тебе, небесный посланник: будь моим защитником!

Как мореход, потерпевший крушение и волнами поглощаемый, я взываю к тебе, носитель небесной силы, спаси меня! Как путник, идущий во мраке ночи и вдруг усматривающий разверстую пропасть перед собою, из которой протянутая рука хватает его и увлекает, я прибегаю к тебе, небесный страж моей жизни, сохрани меня!

Как дитя, покоившееся сладким сном и во время сна исторгнутое из объятий отца и матери и пробуждающееся в мрачной темнице, я обращаюсь к тебе, небесный покров моей немощи; будь моим избавителем!

Как бедный сирота, брошенный без защиты среди ожесточенных злодеев, я прибегаю к тебе. Ангел-хранитель; яви мне твое милосердие, сохрани во мне плод искупления Иисуса Христа.

Его кровь освятила душу мою. Он вверил ее твоему охранению. И я вверяю тебе ее, и я отдаю себя под покров твой. Ты мое упование, мое прибежище, мое спасение.

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...

[3] — Се́ргиев Поса́д — город (с 1782 года) в Московской области России, административный центр Сергиево-Посадского района Московской области, крупнейший населённый пункт муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад», является центром Сергиево-Посадской городской агломерации, имеющей население свыше 220 тысяч человек (2014 год).

Сергиев Посад был назван в честь Преподобного Сергия, основавшего крупнейший в России монастырь. В 1919 г. город был переименован в Сергиев, а в 1930г. — в Загорск, в честь революционера В. М. Загорского. Но в 1991 г. городу было возвращено историческое название. подробнее...