Мысли на каждый день года. 4 февраля

logo
Мысли на каждый день года. 4 февраля


Святой апостол Тимофей

4 февраля

Святого апостола Тимофея. И святого преподобномученика Анастасия Персянина

Учение Христа Спасителя запечатлено высочайшим совершен­ством. Это — безоблачное утро, это — восходящее солнце, льющее лучи радостного света.

1. Иисус Христос изображает Бога не только верховным, беспре­дельным и всесовершенным Существом, Творцом и Промыслителем неба и земли, но и преблагим и любвеобильным Отцом всех нрав­ственных существ, а людей — детьми одного Отца, которые должны составлять как бы одно семейство, тесно связуемое в своих членах узами братской любви.

2. Бог, единый по существу, троичен в Лицах, Которые по таин­ственным и непостижимым для человека взаимным отношениям име­нуются суть Отец, Сын и Святый Дух.

3. Второе Лицо Святой Троицы, то есть Сын Божий, восприняв ходатайственное посредство между Богом и людьми, облекся в есте­ство человеческое, жил среди людей, Самого Себя принес в умило­стивительную жертву за грехи всего рода человеческого и за воспри- нятие страданий и смерти ради спасения мира как Богочеловек полу­чил высочайшую власть Царя и Судии над всем родом человеческим.

4. Так как все люди — дети одного Отца Небесного и братья между собою, то и главное начало деятельности их состоит в том, чтобы лю­бить Бога более всего и ближних — как себя. Это начало обнимает все прочие правила христианской деятельности — как частной, так и об­щественной.

5. Предложены действительнейшие побуждения к исполнению Евангельских заповедей — как временные, так и вечные. Предложен ющего со своими друзьями, есть самая спокойная смерть, какой толь­ко пожелать можно. Но смерть Иисуса Христа, умирающего в ужас­ных мучениях — среди поруганий, осмеяний и проклятий целого на­рода,— есть самая ужаснейшая смерть, какой только трепетать мож­но. Сократ, принимая стакан с ядом, благословил того, кто подал ему оный и кто сам в то же время проливал слезы; а Иисус Христос? Он среди ужаснейших мучений молится о бесчеловечных убийцах Сво­их. Поистине, если жизнь и смерть Сократа есть жизнь и смерть муд­реца, то жизнь и смерть Иисуса Христа есть жизнь и смерть Бога».

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. 

День за днем. Каждый день – подарок Божий

Господь желает нашего совершенства

Ибо воля Божия есть освящение ваше

(1 Фес. 4, 3)

Некоторые верующие люди не сознают, что живая вера обязует их стремиться к совершенствованию; она у них бездействует, и они не становятся лучше. Довольствуясь тихой, безмятежной жизнью, желая, чтобы все осталось по-прежнему, они нисколько не думают о необходимости той великой перемены, которая должна произойти в нас при нашем обращении. «Вера без дел мертва», — говорит апостол Иаков (Иак. 2, 20), и дела любви, дела самоотвержения, развитие духовных наших сил, укрощение нашего нрава и греховных наклонностей, подражание нашему великому Учителю и Господу естественно истекают из истинной, глубокой веры. «Воля Божия есть освящение наше» (1 Фее. 4, 3).

Господь желает нашего совершенства, и в Нем мы не только найдем избавление от искушения, но и неисчерпаемый источник духовных сил. Господь прощает грехи с тем, чтобы мы от них отказались. Он открывает дверь перед нами, но Он не впустит нас в эту дверь необновленными, с нашими старыми грехами, с дурными наклонностями, с порочными мыслями. Одержимые проказой нуждаются не только в прощении, но и в исцелении. Так и с нами; прощение нам необходимо, но вместе с тем нам нужно и целебное средство от нравственного недуга.

В письме к собрату одно духовное лицо говорит: «Никогда не прекращай внушать твоей пастве, что высшее счастье состоит в святости и что конечная цель искупительной жертвы Спасителя есть привлечение людей к святости и подражанию Христу».

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Четвертый день месяца

Тебе предстоит сделать выбор между Ангелом неба и ангелом преисподней: между тем, который желает соделать тебя причастником вечного блаженства и тем, который хочет видеть тебя в вечном пламени преисподней. Оба эти бесплотных духа стремятся овладеть твоим сердцем, но ты волен сам отдать его тому или другому Ты не можешь вообразить себе всей злости преисподнего духа. Возбуждаемый не­преодолимою ненавистью и буйством своих сил, он клянет Бога! 
Но, не имея возможности обратить на Него свои удары, устремляется на тебя, в котором видит Божий образ и подобие. Зависть жжет его сильнее адского пламени. Какое удовольствие злобному естеству его осквернить твою душу, лишить тебя благодати Христовой, изгнать Бога из твоего сердца и преградить тебе путь к небу! Хотя он приходит к тебе раздраженный сильным гневом, но хитро скрывает свою злобу. Он принимает на себя вид светлого Ангела и беседует с тобою языком друга; он хвалит, льстит, предлагает наслаждения, — нет ни одной хитрости, которой бы не употреблял он. 
Сей змей вероломный вползает в твою грудь, усыпляет тебя и язвит смертельным жалом; то старается он погасить в твоем сердце спасительный свет веры, то томит тебя беспечностью и скукой, то возбуждает в душе твоей бурные страсти, то увлекает твои чувства к постыдным вожделениям. 
Он не оставляет тебя ни на минуту в покое. Чем настойчивее ты гонишь его от себя, тем с большею яростью он нападает на тебя. Он, по слову Апостола, «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (I Петр. 5: 8). И сие не может быть иначе. Он с ожесто­чением и яростью ополчается против Бога, но, чув­ствуя себя слабым и видя все свои усилия тщетными, обращает всю свою злобу на тебя, ибо знает твою слабость и непостоянство. Еще было бы менее опас­ности, если бы он нападал на тебя с открытою си­лою, но его хитрость гораздо опаснее, нежели его сила. Как воздушная зараза, наполняющая атмосфе­ру и незаметная для твоего чувства, вливает смерто­носный яд в твое дыхание, так и злобный дух, дей­ствуя с тонким и незаметным коварством, растлевает непорочность твоей души. Ты не замечаешь его дей­ствий на твое сердце, потому что он не противодей­ствует, но потворствует стремлению твоих наклонно­стей. Он манит, стремительно влечет тебя в ту сторо­ну, куда твои наклонности увлекают тебя. Он непрес­танно разжигает твои пожелания, дабы постепенно воспламенить их и превратить в необузданные стра­сти. Он умеет приноравливаться ко всем умам и ко всем характерам. 
Зачатые и рожденные в грехах, мы принадлежим, по началу нашего бытия, власти преисподнего духа, который, преобладая над нами, успевает в это время разлить тайный яд своей злобы на все существо наше. Таинство Крещения омыло наш грех и даровало нам новое благодатное бытие, но в нас осталось семя смерти. Если мы решаемся иногда предпринять что-нибудь доброе — мужество наше слабеет и предприятие остается без выполнения. Если благочестивая мысли побуждает нас на доброе дело, злая воля тотчас отклоняет нас от него и часто изглаживает его из памяти. Рожденные для познания истины, мы томимся в невежестве; рожденные любить Бога, мы занимаем сердце свое самыми низкими чувствованиями. 
И верх бедствия нашего есть то, что мы не хотим знать наших немощей. Находясь в беспрестанной мучительной борьбе со смертью, мы считаем себя здоровыми и добровольно отдаем себя во власть врагу душ наших. Как мы опрометчивы! Ангел Божий приносит нам благодать, которая животво­рит душу, а мы предпочитаем ей предлагаемый нам ангелом сатаны смертоносный грех: так велика власть чувственности! Так гибельно ослепление, в котором содержит нас дух злобы! Не забывай, что тот из двух бесплотных духов, которого ты избрал путеводителем в продолжение твоей жизни, поведет тебя так же и в свое жилище, когда смерть прекратит твои дни, и, помня это, молись Ангелу-хранителю: 
Прими слезную молитву мою, святый Ангел-хранитель, верный защитник мой! Страх проник в кости мои, скорбь сокру­шила всю мою душу. Отчего я, безум­ный, оставил тебя? Отчего я в искуше­ниях не обратился к тебе? Я сделался рабом демона, страшного существа, от­верженного Богом. Я предавал ему свою душу за суетное наслаждение, за удовольствие минутное. Отчего я изме­нил моему Богу? Увы! С этим бедстви­ем ничто не может сравниться! Молись за меня, святый Ангел, испроси у мило­сердого Бога прощение мне в моих без­закониях.

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2]Крещение
Крещение Господне в Сергиево Посадском городском округе подробнее...

[3] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...