Мысли на каждый день года. 31 января

logo
Мысли на каждый день года. 31 января



Святые епископы Александрийские Афанасий и Кирилл

31 января

Иже во святых отец наших и архиепископов Александрийских Афанасия и Кирилла.

Предлагаем некоторые черты высочайших нравственных совер­шенств Спасителя, заимствуя их из Евангельской истории, которая предлагает нам чудную картину высочайшей святости Христовой — совершеннейший образец: первое — благочестия, второе — любви к людям и третье — беспримерной невинности.

Вся жизнь Иисуса Христа есть одно выражение непрерывного пламенного благочестия и ревности по благочестию, ибо все дела Его всегда направлялись к одной цели — к славе Божией. Везде Он гово­рил о Боге. Везде — в словах и делах Своих — показывал ревность к распространению Царства Божия. Будучи еще двенадцатилетним от­роком, Иисус Христос в храме Иерусалимском, беседуя о предметах веры, Своими мудрыми ответами уже удивлял всех слушавших Его [1]. Подвиг общественного служения Он начал сорокадневным постом и молитвою [2] и после многократно удалялся в уединение для молит­вы, [3] непрерывно поучал Своих учеников и всех приходивших к Нему; несмотря ни на какие трудности, продолжал подвиг Своего служения, переходил с одного места на другое, предпринимал дальние путеше­ствия — из Галилеи в Иудею, из Иудеи опять в Галилею. Вся Евангель­ская история живыми чертами изображает высочайшую ревность Иисуса Христа по славе Божией, как Он Сам о Себе свидетельство­вал: … снидох с пебесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца [4]; …да разумеет мир, яко люблю Отца, и якоже заповеда Мне Отец, тако тво­рю [5]. Он говорил это, когда приближались Его страдания, и, после­дуя заповеди Отца Небесного, добровольно Сам вступил на сие по­прище. …Востаните, идем отсюду,— сказал Он и пошел с учениками Своими в сад Гефсиманский. [6] Все делал из повиновения и любви к Своему Отцу, что составляло главное для Него, как Сам Он свидетель­ствовал пред учениками Своими: Мое брашно [7] есть, да сотворю волю Пославшаго Мя и совершу дело Его[8]

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. С. 356-357 

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] См.: Лк. 2, 41-50.

[2] См.: Мф. 4, 1-2.

[3] См.: Лк. 5, 16.

[4] Ин. 6, 38.

[5] Ин. 14, 31

[6] Там же.

[7] Брашно (церковнослав.) — пища.— Ред.

[8] Ин. 4, 34.

День за днем. Каждый день – подарок Божий 

Молитва превращает зло в добро

Ибо знаю, что это послужит мне во спасение, по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа

(Флп. 1, 19)

Когда an. Павел писал эти слова, он находился в весьма тяжелом положении, был в тюрьме и, быть может, накануне мученической смерти. Многие братья изменили ему, «думая увеличить тяжесть уз его» (Флп. 1, 16), а забота о всех насажденных им Церквах постоянно угнетала его.

Однако все это представляется Павлу в ясном свете, и он видит во всем благое значение. «Я знаю, — говорит он, — что это послужит мне во спасение». Все, что случилось с ним в Риме, представлялось Филиппинским друзьям его большим бедствием, но у Павла другая точка зрения: он во всем видит «спасение», успех благовествования, победу над злом и ожидает самых лучших последствий от всех постигших его напастей.

Только при ниспосланной свыше благодати Божией возможен такой благоприятный исход переносимых испытаний, достижимый «молитвой» и «содействием Духа». Сами по себе никакие обстоятельства не послужат нам во благо. Только перенесенные с молитвой и смирением, они могут достигнуть цели. Действие молитвы поразительно: как часто она превращает зло в добро! Под ее влиянием из тьмы появляется свет, горе обращается в радость, среди бури возникает тишина и утихает всякая боль. Ответом на молитву прежде всего бывает «содействие Духа», и только при Его божественном содействии все то, что бы с нами ни случилось, послужит нам «во спасение».

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

День тридцать первый

О блаженная обитель града Божия! О, лучезарный день вечности, которого не омрачает никакая ночь! О, нескончаемый день радости и покоя, который не нарушается никакими превратностями! Для чего сей день не воссиял еще на развалинах времени и всего, скоро исчезающего со временем? Он озаряет праведных своим вечным сиянием, но мы, пришельцы земные, видим его только издали, как бы сквозь темную завесу. Ты, святой Ангел мой, видишь его. Утешь мою душу в печальном изгнании и просвети ее светом твоего сияния!

* * *

Ангел-Хранитель: 
— Здесь, на земле, встречают тебя болезни, искушения, душевные скорби, мрачные сомнения, а редко-редко — легкие призраки покоя; но там, на небе, нет ни страха, ни болезней, ни печали, ни браней; там — вечный мир и вечная радость. Там, во свете Божества, ты увидишь свет и будешь созерцать беспредельную красоту. Если слабый луч Божественной истины восхищает и приводит тебя в восторг, то что будет, когда ты увидишь ее в полном сиянии?! Если одна искра Божественной любви воспламеняет твою душу и исполняет eё блаженством, то что будет, когда ты увидишь из недр Божиих льющееся в твое сердце пламя вечной любви, когда будешь теряться в безбрежном океане благости Божией?! Тогда сердце твое безмерно расширится для любви, и Бог наполнит его Собою, ибо Он, как верховное благо, как высочайшее совершенство, сообщает Самого Себя Своим избранным. Он есть все во всех. Он есть их мысль, их жизнь, их блаженство. Избранные погружаются в сем океане жизни, в этой глубине Божиих совершенств. На небе нет более времени, там вечность бесконечная, беспредельная, океан безбрежный. Избранные будут царствовать вечно с Богом, преуспевая более и более в любви и уподобляясь Богу. 
Сын земного странствования! Ты не можешь понять наслаждений небесной своей отчизны, сам Ангел не в состоянии передать тебе понятия об оных. Архидиакон Стефан, побиваемый камнями, покрытый ранами, увидев мерцающий луч славы Иисуса Христа, забыл жестокость мук своих и предался восторгу радости (Деян. 6). 
Святой мученик Лаврентий, положенный на раскаленное железо, чувствовал в душе своей прохладительную росу небесных наслаждений и мирно покоился на железной решетке. Праведник забывает все земное, когда его созерцанию таинственно открываются красоты пресных обитателей и блаженство вечной жизни. Небесная жизнь — это бессмертие, это вечное наслаждение любовью и блаженством, это благодатное участие в Божестве Самого Бога. Созерцать Бога и любить Его — вот небо! Нет, твое сердце не в состоянии и предчувствовать то, что Бог уготовал тебе! Итак, возрадуйся, возвысь свои мысли и свое сердце; ты скоро получишь венец бессмертия. 
Христианин: 
— Когда слова твои исполнятся, о, святой Ангел? Когда я упокоюсь в доме Отца моего? Когда я узрю Тебя, Господи? Когда явлюсь пред Тобою и увижу Тебя, Сладчайший Иисусе? Когда Ты, о. Спаситель мой, подобно тому, как некогда Иосиф открылся своим братьям, откроешься мне, слабому и немощному? Царство Твое, о, Боже мой, есть единственное мое отечество; удостой меня, изгнанника, вступить в него. 
Утешением моим всегда будет беседовать с тобою, святой Ангел, о блаженстве Небесном. Вместе с тобою буду я воспевать песни блаженных небожителей. Мои помышления и чувства всегда будут с ними. Я буду жить, подвизаться, все делать единственно для Неба. Я вступлю в брань со всеми моими врагами, одержу победу над своими страстями и заблуждениями моего ума. Я постараюсь наполнить все дни моей жизни добрыми делами. На помощь твою возлагаю мою надежду, твоя беседа да будет моим утешением. 

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...