Мысли на каждый день года. 23 января

Мысли на каждый день года. 23 января

Святитель Григорий, епископ Ниссийский 

23 января

Иже во святых отца нашего Григория, епископа Ниссийского, и препо­добного Дометиана, епископа Мелитийского, и преподобного Маркиана-пресвитера и иконома Великой Церкви. В тот же день преподоб­ного Павла Комельского, иже на Обноре-реке.

Понудим себя взойти в чувство опасения за себя и свою участь веч­ную. Сами мы ставим себя в ряд истинных любителей Божиих — и тех, кои еще здесь, на земле, и тех, кои уже на небе. Но от их богопросвещенных очей не скрыто, кто мы; и, смотря на нас, они, верно, говорят: «Вот люди, кои, кажется, от нас суть, но не суть наши». Простое, кажется, но какое страшное слово; ибо если мы не их, то и они не на­ши, и ничто их не наше: стало быть, не наш Христос, не наши все обе­тования Его, не наш рай и вечное блаженство. А если это не наше — знаете сами, что после сего должно быть наше?! Видите, какая беда! Между тем осмотритесь кругом: у нас все почти христианское, поряд­ки христианские или полухристианские, понятия христианские, ре­чи христианские, много правил и дел христианских. Чего недоста­ет? Недостает сердца христианского. Оно не туда устремлено, не в Боге его благо, а в себе и мире — и не на небе его рай, а на земле. Не­достает этой крепкой, как смерть, ревности о богоугождении и спа­сении. Мы как будто заснули и замерли и движемся только лишь так, как двигает нас течение жизни. Сию-то ревность и давайте возбуж­дать в себе; ибо кто это сделает для нас, кроме нас? Сами привязались к миру, сами же и отрывать себя от него будем. Войдемте же к сердцу своему, холодному, нерадивому и беспечному, и начнем его дружески уговаривать образумиться, наконец стряхнуть узы страстей мира, са­мовольно на себя наложенные, и устремиться ко Господу. Будем гово­рить душе своей так: «Ты создана по образу и подобию Божию. Бес­предельный Бог так благоволил устроить тебя, чтоб светиться в тебе с совершенствами Своими, как солнце светится в малой капле воды, и быть видиму в тебе и тебе, и всем видящим тебя — земным и небес­ным. А ты отвратилась от Бога и обратилась к миру, восприяла его мерзкий образ и чрез то стала носить зверообразное подобие князя века сего. Помяни первое благородство свое, высокое и ни с чем не сравнимое, пожалей о настоящем неблагообразии и обратись ко Гос­поду, чтоб опять обновиться по образу Создавшего тебя!».

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012.

День за днем. Каждый день – подарок Божий

Наш «сокровенный» человек

 Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!

(Пс. 21, 20)

Спаситель! Я прихожу к Тебе не потому, что могу принести Тебе веру твердую, непоколебимую, сердце, полное упования и покорности. Нет! Я прихожу, потому что я ничего не имею, потому что я обнищал. Я терплю голод и жажду, и Ты один можешь насытить меня хлебом жизни и напоить источником воды живой.

Господи! Я ничего не могу принести Тебе, кроме сердца сокрушенного, которое кладу к Твоим ногам. В мучительные часы одиночества из глубины моей скорби взываю к Тебе, зная, что Ты хочешь извлечь меня из бездны сомнений и греха, в которой я погряз, и призываешь меня Сам на Твой брачный пир. Да, хотя я нищ и убог, я знаю, что Господь хочет облечь меня в светлую одежду, превратить мою нищету в богатство нетленное и мое убожество увенчать вечною славою. Он один силен истребить все злое в душе моей, озарить мрак Своим светом, наполнить всю пустоту мою полнотою Своей благодати.

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

День двадцать третий

Праведник подобен винограду, посаженному отцом семейства, который тщательно возделывает его. Иисус Христос благоволит принять тебя в Свою Церковь, в число избранных Своих. Он окропляет тебя благотворною росою Своей благодати, дабы ты принес плоды. Он повелел одному из Своих верных служителей охранять сей виноград, дабы лесной дикий вепрь не пришел и не опустошил его. Поставленный на страже служитель почитает для себя величайшим долгом возносить к Небу плоды любимого винограда.

Что означают эти плоды? Это — пламенные молитвы, это — действия любви, терпения, смирения; это суть те дни, которые были посвящены добрым делам, сообразным с волей Божественной. Эти дела не погибают: они бессмертны. Твой Ангел переносит их на Небо, представляет их Господу; влагает их вместе с молитвами святых в златую кадильницу, благоухающую перед престолом Всевышнего, и вписывает их в книгу жизни.

Многие благочестивые христиане имеют обыкновение приносить свое золото и серебро какому-нибудь святому мужу с тем, чтобы он раздал их бедным; они думают, что милостыня их, переданная рукою святого мужа, будет более благоугодна Богу. Я еще должен повторить сказанное мною, что Ангела твоего наиболее радуют добрые дела, которые ты просишь его представить Господу, — и эти дела получают новую цену, имея такого святого ходатая.

Ты получишь за них двойную награду: одну получишь в здешней жизни — дар благодати, которая животворит душу и обогащает ее новыми плодами; другую — на Небе, удостоившись славы и вечного блаженства.

О, если бы ты знал цену даров Божиих, каким чувством воспламенилось бы сердце твое, желая заслужить их! Важность благодати превыше всех понятий человеческих: она, как говорит один святой муж, есть некоторое участие в естестве Божием. Иисус Христос дарует ее нам как источник воды живой, которая, наполняя душу, животворит ее и питает до самой вечной жизни.

По этой причине Апостол говорит нам, что она есть жизнь вечная в Иисусе Христе. Небесная слава есть соединение с Богом, которое избранным его доставляет блаженство; и благодать есть также соединение с Богом, постигаемое единственно верою, соединение действительное, истинное; доставляющее делам нашим сверхъестественную заслугу.

Это блаженное и достославное соединение укрепляется непрестанным содействием новой благодати, когда душа делается достойной того, продолжая непрестанно творить добрые дела. Блажен, стократно блажен праведник! Его осеняет благодать, животворящая его душу и освящающая его дела. Тот, сердце которого отягощено грехами, есть человек умерший, и дела его, самые блистательные в глазах света, — мертвы.

Многие из христиан уподобляются смоковнице, которая покрыта листьями, а плодов не приносит. Это те христиане, намерения которых не оплодотворяются любовью. Да пробудятся они от усыпления! Час суда приближается!

Рассмотри со своим Ангелом, каковы были дела твои, каковы молитвы, каковы добродетели, рассмотри, каково было твое терпение, твоя покорность, твое смирение, твоя любовь к ближним, твои услуги, оказанные им; рассмотри еще, какие побуждения заставляли тебя действовать: любовь ли Божественная была побуждением и причиною твоих действий? Очистил ли ты сердце от заразы самолюбия? Не вкралось ли оно в твои действия и не совратило ли их с прямой избранной тобою цели? Ты стыдишься и краснеешь; совесть смущает тебя.

Начни же действовать; время скоро истечет. И если станешь действовать с усердием, то к вечеру, по окончании трудов, получишь свою награду; а чтобы успех был несомненным, молись Ангелу-хранителю:

Научи меня, святой Ангел мой, чистоте и правоте намерений, которые придают небесную красоту самым обыкновенным деяниям. Благоволи, чтобы вся жизнь моя, ознаменованная любовью, была посвящена Богу; я хочу исполнить твои желания. Ангел-хранитель, дабы тем благоугодить Господу.

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра




Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2]Троице-Сергиева Лавра
За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *