Мысли на каждый день года. 21 января

На фото Мысли на каждый день года. 21 января изображение

Преподобный Георгий Хозевит

21 ноября

Преподобного отца нашего Георгия Хозевита, преподобной матери нашей Домники и Емилиана-исповедника.

Дадим отчет пред своей совестью и Богом в том, что сделали мы с благодатью святого крещения. Верующий должен выйти из купе­ли крещения ревнителем исключительно о богоугождении, с готов­ностью на все ради того пожертвования. Этот жар ревности по Богу, с любовью и самоотвержением, составляет столь неотъемлемую черту христианской жизни, что в ком он есть, тот живет, а в ком нет его, тот или мертв, или замер и спит. Это — семя жизни и вместе сила жизнен­ная! Он есть плод сочетания благодати со свободою. Человек всецело предает себя Божиему вседействию; благодать, пришедши, восприемлет его, исполняет его, сочетавается с ним, и из сей сокровенной со­кровищницы жизни выходит человек обновления — ревнитель добрым делам [1], избранный быть святым и непорочным пред Богом в любви. [2] Когда крестятся взрослые, то они действительно являются таковы­ми тотчас по крещении, ибо они тут же — от своего лица — представ­ляют все необходимые к сочетанию с благодатью расположения серд­ца. Относительно же тех, кои крестятся младенцами, Божественная икономия нашего спасения благоволила установить такой порядок, что все, что к положению в нас начала христианской жизни зависит от благодати Божией, подается тотчас и обновление совершается бла­годатью; а то, что зависит от нашей свободы, отлагается до возраста, когда человек самостоятельно, то есть самосознательно и самоохотно, предает себя благодати; и тогда обновление, совершившееся преж­де, как бы независимо от него, одною благодатью, усвояется его лицу и начинает совершаться совместно — и благодатью и свободою. Тогда и он является крепким — благодатью Божией — ревнителем исключи­тельно о христианском богоугождении, с полным самоотвержением.

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. 

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] См.: Тит. 2, 14.

[2] См.: Еф. 1, 4.

День за днем. Каждый день – подарок Божий

Не спи, душа моя

Душа Моя скорбит смертель­но: побудьте здесь и бодрствуйте со Мною 

(Мф. 26,38).

Это повеление или, скорее, просьба Спасителя к ученикам, но бедные усталые ученики ее не исполнили. «Дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26, 41); даже в апостолах человеческая плоть заглушила духовную бодрость. Не обращен ли отчасти и к нам этот призыв Спасителя: «побудьте здесь и бодрствуй­те со Мною»? Он нас не оставляет; хотя и невидимо, Он всегда с нами. При этой мысли земная жизнь наша превращается в нечто торжественное и священ­ное.

«Побудьте здесь», — говорит Господь, и ждите Моего призыва. Ждите, подчас среди тоски и стра­дания, но со взором, всегда устремленным к восхо­дящей заре, в твердой уверенности, что Он видимо предстанет пред нами. Мы услышим Его голос, зовущий нас: «встаньте, пойдем», — уже не к Гол­гофе, не ко кресту, но к воскресению, к небесной отчизне, в вечную радость!

«Бодрствуйте со Мною». Мы никогда не бываем одни в нашей скорби; «Близок Ты, Господи» (Пс. 119, 151). Так близок, что каждый наш шепот Ему слышен, каждый вздох Им замечен. Отец Небесный сочувствует нам и ожидает той минуты, когда Он найдет нас готовыми принять Его помощь; тогда Он пошлет нам облегчение. Спаситель Сам нуждался в сочувствии, но по телесной своей немощи учени­ки не сумели в тяжелую минуту поддержать Его этим сочувствием. Кто же лучше Его может понять нашу тоску? Он всегда к нам близок, и Сам помо­жет нам ответить на Его призыв: «Бодрствуйте со Мною». Так, Господи! Помоги нам, пробуди нас от сна греховного, дай нам настолько быть в едине­нии с Тобою, чтобы нам невозможно было дремать душою, когда Твое дело зовет нас, когда Ты нуж­даешься даже в немощных Твоих соработниках! «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9, 37), — Ты Сам сказал. Ты Сам ушел на небо, но дело Твое оста­лось на земле; дай, чтобы, по нашему нерадению, не было ущерба этому святому делу!

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Двадцать первый день

Твой Ангел-хранитель сопровождает тебя; когда ты приближаешься к трапезе Тайной Вечери Господней; он смотрит на тебя с любовью, ибо видит, что Господь и тебя приемлет причастником в числе избранных. Ты делаешься храмом Бога; Господь обитает в тебе, и ты в Нем обитаешь.

Святой Иоанн Златоуст благовествует: «Мы едино тело со Христом, ибо Апостол Павел говорит; «Мы члены тела Его от плоти Его и от костей Его». Из сего мы, посвященные в таинство, должны убедиться, что не только делаемся едино тело со Христом по Его любви к нам, но что действительно вчиняемся и воплощаемся в Его плоть. Сие чудо совершается вкушением той трапезы, которую Он нам предложил по Своей безмерной любви к нам.

Таким образом Он проникает весь состав наш, внедряется в нас, дабы мы были единое существо с Ним, подобно тому, как глава соединяется с телом; до такой степени простирается Его любовь безмерная! Мы не должны забывать, что питаемся кровью Иисуса Христа, восседающего на престоле превыше небес и окруженного ликами Ангелов, поклоняющихся Ему.

«О, таинство непостижимой любви! — восклицает святой Августин. — О, знамение соединения со Христом! О, священный союз любви Божией! Вот источник жизни тому, кто жить хочет. Пусть он придет, пусть соединится со Христом!»

Меня не удивляет то пламенное желание благочестивых христиан, с которым они стремятся приблизиться и вкусить тела и крови Христовых, но я удивляюсь тем людям сего века, которые нимало не хотят отвратить взоров своих от сует мира, чтобы обратить их на трапезу Христову. Вотще глас Господа и глас Церкви призывают их.

Архангел Гавриил сошел с неба, дабы возвестить Деве Марии, что Слово благоволило избрать Ее Своей обителью. Твой Ангел возвещает и тебе о пришествии Господа в твое сердце. И тебе нужна святость, чтобы достойно принять великого Царя Небесного.

Твой Ангел знает твои нужды: он знает, какие благодатные действия нужны тебе, чтобы сделаться приятным Богу. Моли его, чтобы он приготовил тебя к принятию даров милосердия Божия. Руководимый его внушениями, ты рассмотришь совесть свою и почувствуешь живое раскаяние в грехах своих. Когда ты пойдешь принести свое покаяние служителю Церкви, твой Ангел будет с тобою; он обрадуется, увидев, что чистосердечная исповедь очистила душу твою от грехов. Молитва священника низведет на тебя благодатное действие животворящей крови Иисуса Христа; ты возвратишься из судилища милосердия обновленным, сияя святостью, подобно твоему Ангелу-хранителю.

Твой Ангел сам представит тебя Христу и будет поклоняться Ему вместе с тобой. Благоухание его молитвы и песнь славословия его непрестанно будут возноситься пред Иисусом, обитающим в храмине души твоей. Какая сладостная минута! С какою готовностью ты присоединишься к своему другу, чтобы вместе с ним в молитве благословлять премилосердного Бога! Сколь сильно ты почувствуешь желание всегда угождать ему, всегда свято хранить его в своем сердце!

Тебе нужно прибегать к своему Ангелу ещё и по той причине, что у тебя самое драгоценнейшее сокровище хранится в сосуде тленном.

Ты должен вверить себя неусыпной страже своего Ангела и вместе с ним молиться. А когда молитва с твоей стороны окажется невозможна, как, например, во время сна, тогда будет возносить ее за тебя твой Ангел. Как зажженный во храме светильник непрестанно горит перед жертвенником, так приносимая с Ангелом молитва не перестанет гореть в храмине твоего сердца.

Иисус утвердит в ней Свою обитель: Его благодать более и более умножится в тебе, и, постепенно возвышаясь действием благодати, ты взойдешь на Небо, где сподобишься быть участником вечной Вечери.

…Но этого блаженства я могу достигнуть только при твоем водительстве. Ангел-хранитель.

Яви мне свое милосердие, укрепи слабые силы души моей, жаждущей прибегнуть к Источнику благодати. Если я не приближусь к Иисусу Христу, то удалюсь от жизни, а когда приближусь к Нему недостойно, навлеку на себя гнев Его.

Прими меня прежде. Ангел мой, со всеми моими недостатками и нуждами; испроси мне благодать, и она очистит душу мою от грехов; вдохнови меня в любви к добродетели, и она соделает меня благоприятным Богу!

Как желал бы я проливать в твоем присутствии слезы любви перед Господом, орошать слезами Его ноги, подобно кающейся грешнице!

Как сладко было бы мне всегда быть в соединении с Ним и горячо возносить к Нему молитвы!

Веди меня к сему великому блаженству и даруй мне вместе с тобою воздавать славу, честь, поклонение и благодарение Господу Иисусу Христу ныне и присно и во веки веков.

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра




Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2]Троице-Сергиева Лавра
За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *