Мысли на каждый день года. 20 декабря

logo
Мысли на каждый день года. 20 декабря



Преподобный Антоний Сийский

20 декабря

Иже во святых отца нашего Амвросия, епископа Медиоланского, пре­подобного Антония Сийского и преподобного Нила Столобенского.

В Ветхом же Завете написана вся история пути, коим пройдет Гос­подь на земле. Родится Он от Девы, Которая во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог [1]; родит­ся в Вифлееме, ибо из него изыдет Старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи Коего из начала от дний века [2]; сюда приидут к Нему с да­рами царие Аравстии [3]приидут, носяще злато, и ливан [4] и камень чес­тен [5]. Потом глас в Раме слышен будет, плач и рыдание и вопль мног: Рахиль восплачет о чадах своих, и не захочет утешиться, яко не суть [6]; далее Сын Сей воззван будет из Египта [7] и поселится в Назарете, яко да Назорей наречется. [8]

Затем приблизится время открытого Его действования среди лю­дей, и вот пошлется Ангел пред лицем Егоуготовати путь Ему, и весь Из­раиль услышит глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его. [9] И вслед за тем внезапно приидет Сам Гос­подь, Егоже ищем, и Ангел завета, Егоже хощем; и почиет на Нем Дух Господень, [10] о Котором Он потом засвидетельствовал, говоря: Дух Госпо­день на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя… проповедати… лето Господне приятно… [11] В первый раз свет проповеди Его вос­сияет для сидящих во тьме и сени смертной в Галилее, около Иордана и Тивериадского моря, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. [12]

После сего три с половиной лета [13] благовествуя, Он будет враче­вать всякие болезни, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пле­ненным отпущение на свободу и слепым прозрение [14]; тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат; тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых [15]; тогда укрепятся руки расслабленных и колена расслаблен­ные [16]. Он трости сокрушенной не преломит и льна курящегося не угасит [17], но о славе имени Божия ревность будет снедать душу Его. [18]

Несмотря на все это, Он будет простирать руки Свои весь день к людем, не покарющимся и противу глаголющим, которые ходят не путем ис­тинным, а вслед грехов своих [19]; но, послав сего, внимая пророческому внушению, дщерь Сионова возрадуется и дщерь Иерусалимова воспроповедует, увидев кроткого Царя Своего, грядущего к ней на жребяти [20]; и из уст младенец и ссущих совершится Ему хвала [21]. Но, наконец, царие земстии и князи соберутся на Господа и на Христа Его[22]

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. – С. 401-402



ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Мф. 1, 23; см.: Ис. 7, 14.

[2] Мих. 5, 2.

[3] Пс. 71, 10.

[4] Л и в ан (евр. «белый») — ладан.- Ред.

[5] См.: Пс. 60, 6.

[6] Иер. 31, 15.

[7] См.: Ос. 11, 1.

[8] См.: Суд. 13, 5.

[9] Ср.: Мк. 1, 2-3.

[10] Ср.: Ис. 11, 2.

[11] Ис. 61, 1-2.

[12] См.: Ис. 9, 2.

[13] См.: Дан. гл. 9,

[14] Ис. 61, 1.

[15] Ис. 35, 5-6.

[16] Ср.: Ис. 35, 3.

[17] Ср.: Ис. 42, 3; Мф. 12, 20

[18] См.: Ис. 42, 3-4.

[19] Ср.: Ис. 65, 2.

[20] См.: Зах. 9, 9.

[21] Ср.: Ис. 8, 3.

[22] Ср.: Ис.2, 2.

День за днем. Каждый день – подарок Божий

Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись

(Гал. 3, 27)

В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе

(Флп. 2, 5)

Всем нам известно предание о св. Веронике, которая, встретив Христа на Его крестном пути к Голгофе, в порыве жалости к Божественному Страдальцу предложила Ему платок, чтобы утереть капли крови и пота, струящиеся по изнуренному лицу Его. Когда платок был возвращен Веронике, на нем запечатлелись прекрасные черты Спасителя. Самый платок будто бы исчез, и с тех пор нерукотворенный лик Спасителя рисуется в память этой легенды.

На самом деле образ Христа никогда не исчезнет. Он отражается на жизни всякого истинного христианина и оживает в каждом деле любви, самозабвения. Он встает перед нами там, где в каждом поступке, в каждом побуждении свято исполняется завет Спасителя. Напрасно мы ищем в художественных произведениях отвечающее нашему идеалу изображение Христа. Самая искусная кисть не в силах передать эти Божественные, святые черты. Будем искать Его среди скромных, незаметных тружеников, творящих дело Божие вдали от человеческих глаз, отдающих часто жизнь свою за братьев только ради Христа! Там явится перед нами во всем Своем величии истинный облик Иисуса Назарянина.



Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Двадцатый день

С какой радостью Ангел-хранитель сопровождает тебя в святую церковь, в которую ты идешь поклониться твоему Спасителю! Это таинственное место исполнено величия Божия: это — дом Божий и врата Неба. Предводимый твоим Ангелом, ты идешь присоединиться к лику духов блаженных и с ними предстать пред Иисусом Христом, Которому поклоняются Серафимы, Херувимы, Престолы, Власти, Господства, Силы, Начала, Архангелы, Ангелы, и свой голос соединить с их голосами, воспевая песнь: «Свят, Свят, Свят, Господь».

Таково учение Церкви, учение утешительное и высокое! Что же говорит тебе вера? Она показывает тебе Иисуса Христа на жертвеннике, как Агнца, преносимого в жертву перед престолом Отца; показывает кровь, текущую из достопоклоняемых ран Его, показывает Ангелов, окропляющих ею народы христианские, как росою животворящею.

Сия мысль приводила в восторг святого Иоанна Златоустого; она должна воспламенить и твое сердце. Иди к Иисусу Христу, иди к Божественной Жертве вместе с твоим Ангелом-хранителем; молись с ним Превечной Жертве; пусть Ангел твой соберет тебе там богатые дары благословения Божия.

Сердце твое, без сомнения, почувствует живейшую радость, молясь в храме перед престолом Небесного Отца, окруженного ликами Своих Ангелов, и занимая место между блаженными обитателями Неба. Не есть ли это уже залог и начало вечного твоего блаженства? Пусть расторгнется и спадет завеса земного твоего существа, и перед тобою откроется рай Небесный во всей его славе и со всем его блаженством.

Но сей светозарный вид закрывается от тебя темным покровом плоти, и только очами веры созерцает его благочестивая душа, углубившаяся в благоговейное размышление, свойственное Ангелам. Но и благоговейного размышления недостаточно, ибо душа наша должна быть проникнута благоговейным трепетом. Ангелы трепещут и закрывают лица свои пред Царем славы, а человек-грешник, прах и пепел, ужели дерзнет поднимать главу и в надменной гордости безмолвствовать на молитве? Ужели в груди сынов Адама каменное сердце?

Христианин, внимай с покорностью гласу твоего Ангела. Он зовет тебя на Божественную трапезу пред жертвенником Господним. Поспеши с ним в дом Божий и, сопровождая свое шествие теплою к нему молитвою, говори к небу:

Отчего духовными очами своими я не могу видеть Иисуса Христа, как ты видишь Его, Ангел блаженный? Отчего сердце мое не горит такой любовью к Нему, как твое сердце? Тогда священный жертвенник был бы для меня высоким предметом духовных наслаждений; там я нашел бы себе покой и радость, какие только можно вкушать на земле; там я забыл бы скорби земного странствования, предвкушая радости небесные. Неотступно умоляю тебя; испроси мне благодать живой веры, дабы я мог узреть Иисуса, сколько сие возможно мне в сей земной жизни, чтобы понять мне всю Его любовь и благодеяния Его ко мне. Сколь нужна мне сия вера! Сколь она желанна моему сердцу! Испроси мне милосердие Божие; молись со мною, когда я буду молиться Иисусу перед святым Его жертвенником.

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 



Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...