Мысли на каждый день года. 19 декабря

logo
Мысли на каждый день года. 19 декабря


Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец
19 декабря (6 декабря ст. ст.)

Иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

Пророки говорят о Спасителе многообразно. Это, по их изображению, Сын Божий, Коему Бог говорит: Сын мой ecи Ты, Аз днесь родих Тя[1] Это — Господь, сидящий одесную Господа, как написано: Рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене[2] Это — Бог крепкий, рождающийся как отроча, чтобы быть Отцом будущего века, как провидит Исаия: …Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, Егоже началство бысть на раме Его: и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века[3]

Этот Отец будущего века будет царствовать как Царь премудрый [4]; Ему даны будут все языки в достояние и в одержание все концы [5]; Царство Его будет Царство всех веков, и владычество Его во всяком роде и роде [6]. Но это Царство Его не как другие царства, утверждаемые и расширяемые мечом, — народы сами придут и поклонятся Ему [7]. Он утвердит дом и исполнит его всем, что питает, утоляет жажду, дает крепость и здравие; и пошлет с высоким проповеданием: идите — пейте, вкушайте [8]; и рекут все народы: пойдем — взыдем в дом Божий, и покажут нам путь, и пойдем по нему [9]. Этот путь будет Новый Завет, не по завету, который прежде завещал дому Израилеву, об этом завете говорит Господь: Дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я [10]. И дам им сердце ино и дух нов дам им, и исторгну каменное сердце от плоти их и дам им сердце плотяно, яко да в заповедех моих ходят и оправдания Моя сохранят и сотворят я: и будут Ми в люди, и Аз им буду в Бога [11].

Но прежде чем совершится все это, Ему Самому надлежит пройти путь уничижения: родиться в безвестности, прожить среди всяких противлений, вражды, злобы, ненависти, клеветы, понести страшные страсти и умереть на кресте, как изображают это святой Давид [12] и пророк Исаия: Он грехи наши возьмет на Себя и о нас будет болезновать: язвен будет за грехи наши и мучен за беззакония наши. Это Господь предает Его грех ради наших [13].

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. – С. 402-403

Примечания:

[1] Пс. 2, 7.

[2] Пс. 109, 1.

[3] Ис. 9, 6.

[4] См.: Иер. 23.

[5] См.: Пс. 2, 8.

[6] Ср.: Пс. 144, 13.

[7] См.: Пс. 85, 9.

[8] См.: Притч. 9, 5.

[9] См.: Мих. 4, 2.

[10] Иер. 31, 33.

[11] Иез. 11, 19-20.

[12] См.: Пс. 21.

[13] Ср.: Ис. 53, 4-6.





Мысли на каждый день года. 19 декабря




День за днем. Каждый день – подарок Божий

Образ и тень небесного

Священники… которые служат образу и тени небесного… смотри сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе (Евр. 8, 4. 5).

Наше представление об умерших часто является чем-то неясным, туманным, как бы принадлежащим к миру облачному, несуществующему. У апостола Павла взгляд совсем иной: для него мир духовный составляет более живую действительность, чем мир вещественный. Земная жизнь представляется ему как сон, в котором снятся небесные видения.
Мы спрашиваем иногда, сохраним ли мы в загробной жизни воспоминания о земном нашем существовании? Но ведь все, созданное на земле, есть только «образ и тень небесного» и было сотворено «по образу, показанному на горе».
Какая радость в этом откровении! Когда нас пугает неизвестность будущей жизни, когда мы скорбим о том, что ничего не унесем с собою в могилу, вспомним, как много принес Господь с неба на грешную нашу землю, как щедро одарил Он ее всеми чудесами природы! Начало и основание всего того, что составляет для нас действительность видимого мира, положено в вечности. Все видимое нами исходит от мира невидимого, все, что есть в нас самих лучшего, указывает на Божественное начало всего существующего, на искру Божию, тлеющую в каждом сердце.
Сам Господь есть источник всего прекрасного, всего высокого на земле. Наши земные привязанности, священные узы семейного очага, самые возвышенные, самые чистые побуждения человека — суть только слабое отражение любви, превосходящей разум, бесконечной любви божественной, отдавшей Сына Единородного для искупления рода человеческого.
Итак, настоящая наша родина не на земле, а на небе; здесь мы странствуем на чужбине — туда мы идем домой, на отдых после долгого пути. И там мы узнаем сущность и значение того, что здесь было лишь прообразом.


Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника. – М., 2013. С. 457-458
Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю
Девятнадцатый день месяца
Если бы Ангела-хранителя надлежало представить в каком-нибудь чувственном виде, то можно было бы уподобить его горящему пламени, ибо сей блаженный дух горит пламенем Божественной любви. Но, увы! Ангел Божий охраняет нас, а наше сердце холодно, не чувствует пламенеющей любви его.

Если бы мы любили, то не согрешали бы и почитали бы счастьем исполнять святой закон. Кто любит, тот не медлит на пути заповедей Господних, но поспешно идет вперед. Не те же ли и наши побуждения любить Бога, какими движется наш Ангел? Ужели Бог в отношении к нам менее совершенен, менее достоин любви?

Какое заблуждение! Отец Небесный для Ангелов ли предал Сына Своего на муки и смерть? Для Ангелов ли Сын Божий пострадал и умер?

Господь возлюбил нас любовью великою. Он возлюбил нас так, как может любить беспредельною, вечною Своею любовью. Он умер, чтобы очистить грехи наши. Он воскрес, чтобы обновить существо наше, — а сердце наше холодно и не имеет любви к Нему.

Все побуждает нас любить. Его Любовь есть верховный закон для существа разумного. Любовь объемлет и небо, и землю. Присущий тебе Ангел-хранитель есть пример пред тобою; он желает, чтобы любовь твоя равнялась его любви.

Любовь Божия осыпает тебя бесчисленными благодеяниями, она питает душу Телом Христовым; благодать Божия изливается непрестанно как доказательство любви Господней к тебе. Предадимся же Ему всем сердцем и всем помышлением нашим!

Искореним безумную и преступную любовь к самим себе! Воспламеним в сердцах наших огонь Божественный, соединим чувства наши с горячей молитвою нашего Ангела-хранителя!

Пусть его любовь оживит и воспламенит нас! Возлюбим Бога чистым сердцем для Самого Его!

Возлюбим Его, чтобы с усердием и точностью исполнять пресвятую волю Его!

Возлюбим Его Одного, перестанем любить самих себя; возлюбим ближних наших не иначе, как в Боге и для Бога, и станем молить Ангела-хранителя:

Благословляю тебя, святой Ангел! Благословляю тебя, пламенеющего любовью ко Всевышнему! Благословляю тебя, озаренного лучами Божественного света! Благословляю тебя, непрестанно славословящего совершенства Предвечного! Благословляю тебя, созерцающего раны Христовы с глубоким благоговением! Благословляю тебя, благоговеющего перед величием Богородицы и Приснодевы Марии! Благословляю тебя, соединившегося горячей любовью со всеми избранными Божиими! Благословляю тебя, являющего свою ко мне любовь! Благословляю тебя, упование мое о Боге, утешение мое в юдоли сетования и плача. Вдохни в мое сердце. Ангел мой, хоть несколько искр той любви, которой ты пламенеешь, и будь благословен вовеки!
Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...