Святая мученица Агафия
18 февраля
Святой мученицы Агафии
Нужно нам внутренне настроиться так, чтобы носить Господа в объятиях души и сердца; ибо таков закон жизни нашей о Христе Иисусе, и, что когда сие сбудется в нас, тогда, и только тогда, душа песнею, подобно песни Симеона, исповедует свое вседовольство и, сложив все орудия своего многозаботливого и многотрудного действования, предастся покою в упокоенном ею в себе Господе. Этому закону жизни научает нас Господь закона. Уча народ делу спасения, Он сей закон жизни в Нем выразил такими словами: Ищите же прежде Царствия Божия, [1] ибо это то же, что носить в себе Господа, обладать Им и быть обладаему от Него. Сие Царствие Божие не где-либо вне: Се бо Царствие Божие внутрь вас есть — говорит Господь. [2] Если теперь Царствие Божие есть там, где Бог царствует, то искать Царствия Божия, которое внутрь нас есть, значит искать того, чтобы Бог воцарился в нас и царствовал над нами. Но когда сие совершается в нас, когда мы предаем себя обладанию Господа, тогда и Господь вверяет Себя обладанию нашему и начинает почивать в нас, как на престоле Своем, вседовольствуя нас и доволен будучи нами. Все дело, значит, за тем, чтобы воцарить Господа внутрь нас. Над чем воцарить? Над всем, что есть в нас: над мыслями, желаниями, чувствованиями, делами. Всякую силу нашу надо привести к подножию престола Его и покорить Ему, да царствует Он над умом нашим, нашею волею и сердцем. Как это бывает и когда? Бог есть Царь ума нашего, когда ум, чрез покорность вере, усвояет себе все, сообщенное нам в Святом Откровении, о едином Боге думает и о всем сущем и бывающем судит по Богу. Бог есть Царь нашей воли и совести, когда, напечатлев в себе заповеди Божии и положив их себе в непреложный закон, мы ни в малом, ни в великом не позволяем себе отступать и на малую черту от сознанной воли Божией. Бог есть Царь сердца нашего, когда, ощутив сладость Божественного, оно отвергает все земные сласти и, ни в чем земном не находя вкуса, все живет на небе, где и сокровище его.
Но Царствие Божие простирается и вовне. Ибо, когда совершится все сказанное внутри нас, тогда и все внешнее у нас перестраивается по тому же духу и направлению: по тому же духу начинают действовать и язык, и глаза, и слух, и все другие чувства; тем же духом направляется тогда всякое движение вовне и всякое действие — наедине, в семействе, на должности, в обществе и во всех житейских отношениях. Словом, тогда во всех проявлениях нашей внутренней жизни осязательным правителем бывает Бог, что и печатлеется во внимании всех, по слову Господа: Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, И же есть на небесех. [3]
Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012.
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] Мф.6, 33
[2] Лк. 17,21.
[3] Мф. 6, 16.
День за днем. Каждый день – подарок Божий
Господь рядом с нами
А мы надеялись было…
(Лк. 24, 21)
Тяжелые разочарования приходится переживать, когда все рушится, на что надеялся: внутри смущенье — почему это так случилось? И впереди все темно и безотрадно! В такие минуты припоминаются слова: «отчего вы так печальны?..» (Лк. 24, 17) и все, что за этим последовало.
Печальные, глубоко разочарованные люди идут по дороге: они все потеряли, и им так тяжело! Иисус приблизился «и пошел с ними» — но они его не узнали! И к нам Он приходит, приближается и с нами идет, когда мы печальны, но мы смотрим в свое горе и его не узнаем! Долго не узнаем Того, Кто рядом идет!
Отчего вы печальны? Разве Он не знает? Почему же спрашивает? Конечно, знает, но Он хочет, чтобы они Ему высказали все сами, потому что именно это нужно им.
Они начинают изливать свою скорбь, которая заключается в разочаровании: «А мы надеялись было…» И все не узнают Его! Он говорит с ними так, что у них сердце горит от Его беседы, им делается светло, тепло, и хотя горе их еще как будто не снято, потому что они не узнали Его, но слова Его так утешительны, что они не могут расстаться с Ним и просят: «Останься с нами!»
И Он остался. Затем последовала радость и новая жизнь — «уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1).
Он скрылся с глаз их, но они твердо шли вперед, «зная, в Кого уверовали» (2 Тим. 1, 12), — и «печаль их обратилась в радость» (Ин. 16, 20).
Так, именно так и с нами: надо Ему все сказать, хоть и не знаем Его еще, потому что Он идет подле и заговаривает с нашей душой; пусть она ответит Ему Он ей опять ответит и, применившись к ее состоянию, захватит ее так Своею беседою, что в ней загорится новый огонь, и она скажет Ему: «Останься со мною!» И Он останется и откроется ей так, что она узнает Его, и возлюбит Его, возрадуется о Нем, доверится Ему и в этом доверии найдет мир.
Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю
Восемнадцатый день месяца
Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
[1] — Помимо Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде и районе огромное количество храмов, часовен и церквей. Здесь вы сможете увидеть фотографии, узнать историю, особенности архитектуры, интересные исторические факты о храмах и церквях города и Сергиево-Посадского района. подробнее...
[2] — Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...
[3] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.
В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...
«Во Христа я верю, но зачем Церковь и церковные обряды?»
Пролог в поучениях. О странноприимстве
Проповедь насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Илии (Рейзмира) в праздник иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
Троицкий синодик. 16 февраля – день памяти схимонаха Симеона (Петракова, †1977)
Мысли на каждый день года. 21 января