Мысли на каждый день года. 18 февраля

logo

Мысли на каждый день года. 18 февраля

Святая мученица Агафия

18 февраля

Святой мученицы Агафии

Нужно нам внутренне настроиться так, чтобы носить Господа в объятиях души и сердца; ибо таков закон жизни нашей о Христе Иисусе, и, что когда сие сбудется в нас, тогда, и только тогда, душа песнею, подобно песни Симеона, исповедует свое вседовольство и, сложив все орудия своего многозаботливого и многотрудного действования, предастся покою в упокоенном ею в себе Господе. Этому закону жизни научает нас Господь закона. Уча народ делу спасения, Он сей закон жизни в Нем выразил такими словами: Ищите же преж­де Царствия Божия, [1] ибо это то же, что носить в себе Господа, обла­дать Им и быть обладаему от Него. Сие Царствие Божие не где-либо вне: Се бо Царствие Божие внутрь вас есть — говорит Господь. [2] Если теперь Царствие Божие есть там, где Бог царствует, то искать Цар­ствия Божия, которое внутрь нас есть, значит искать того, чтобы Бог воцарился в нас и царствовал над нами. Но когда сие совершается в нас, когда мы предаем себя обладанию Господа, тогда и Господь вве­ряет Себя обладанию нашему и начинает почивать в нас, как на пре­столе Своем, вседовольствуя нас и доволен будучи нами. Все дело, значит, за тем, чтобы воцарить Господа внутрь нас. Над чем воцарить? Над всем, что есть в нас: над мыслями, желаниями, чувствова­ниями, делами. Всякую силу нашу надо привести к подножию престо­ла Его и покорить Ему, да царствует Он над умом нашим, нашею во­лею и сердцем. Как это бывает и когда? Бог есть Царь ума нашего, когда ум, чрез покорность вере, усвояет себе все, сообщенное нам в Святом Откровении, о едином Боге думает и о всем сущем и быва­ющем судит по Богу. Бог есть Царь нашей воли и совести, когда, на­печатлев в себе заповеди Божии и положив их себе в непреложный закон, мы ни в малом, ни в великом не позволяем себе отступать и на малую черту от сознанной воли Божией. Бог есть Царь сердца наше­го, когда, ощутив сладость Божественного, оно отвергает все земные сласти и, ни в чем земном не находя вкуса, все живет на небе, где и со­кровище его.

Но Царствие Божие простирается и вовне. Ибо, когда совершит­ся все сказанное внутри нас, тогда и все внешнее у нас перестраива­ется по тому же духу и направлению: по тому же духу начинают дей­ствовать и язык, и глаза, и слух, и все другие чувства; тем же духом направляется тогда всякое движение вовне и всякое действие — на­едине, в семействе, на должности, в обществе и во всех житейских отношениях. Словом, тогда во всех проявлениях нашей внутренней жизни осязательным правителем бывает Бог, что и печатлеется во внимании всех, по слову Господа: Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, И же есть на небесех. [3]

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. 

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Мф.6, 33

[2] Лк. 17,21.

[3] Мф. 6, 16.

День за днем. Каждый день – подарок Божий

Господь рядом с нами

А мы надеялись было…

(Лк. 24, 21)

Тяжелые разочарования приходится переживать, когда все рушится, на что надеялся: внутри смущенье — почему это так случилось? И впереди все темно и безотрадно! В такие минуты припоминаются слова: «отчего вы так печальны?..» (Лк. 24, 17) и все, что за этим последовало.

Печальные, глубоко разочарованные люди идут по дороге: они все потеряли, и им так тяжело! Иисус приблизился «и пошел с ними» — но они его не узнали! И к нам Он приходит, приближается и с нами идет, когда мы печальны, но мы смотрим в свое горе и его не узнаем! Долго не узнаем Того, Кто рядом идет!

Отчего вы печальны? Разве Он не знает? Почему же спрашивает? Конечно, знает, но Он хочет, чтобы они Ему высказали все сами, потому что именно это нужно им.

Они начинают изливать свою скорбь, которая заключается в разочаровании: «А мы надеялись было…» И все не узнают Его! Он говорит с ними так, что у них сердце горит от Его беседы, им делается светло, тепло, и хотя горе их еще как будто не снято, потому что они не узнали Его, но слова Его так утешительны, что они не могут расстаться с Ним и просят: «Останься с нами!»

И Он остался. Затем последовала радость и новая жизнь — «уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1).

Он скрылся с глаз их, но они твердо шли вперед, «зная, в Кого уверовали» (2 Тим. 1, 12), — и «печаль их обратилась в радость» (Ин. 16, 20).

Так, именно так и с нами: надо Ему все сказать, хоть и не знаем Его еще, потому что Он идет подле и заговаривает с нашей душой; пусть она ответит Ему Он ей опять ответит и, применившись к ее состоянию, захватит ее так Своею беседою, что в ней загорится новый огонь, и она скажет Ему: «Останься со мною!» И Он останется и откроется ей так, что она узнает Его, и возлюбит Его, возрадуется о Нем, доверится Ему и в этом доверии найдет мир.

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Восемнадцатый день месяца

Решился ли ты искренно подражать твоему Ангелу-хранителю? Такого решения ничто не может быть выше и благороднее. Но что же делает Ангел пред лицом Господа? Он благословляет Его и воспевает Ему хвалу. Как пламенна любовь его к Богу! Как умилительны его молитвы! Как возвышенны хвалы! Как восхитительны его славословия! 
Не хочешь ли присоединиться к нему? Если из двух певцов, согласившихся петь вместе, один не имеет такого приятного голоса, как другой, и не столь опытен в искусстве пения, то, тем не менее, он может принять участие в гармонии хора, следуя за голосом другого, искуснейшего певца. 
Ангелы суть певцы Божии. Молитва твоя есть то же, что пение Ангелов, но твой голос слаб, и ты мало опытен, — что же делать тебе, чтобы приобрести благодать от Царя царствующих? Ты представь в мыслях своих Ангела-хранителя, воспевающего совершенства Божии, и присоединись к его пению, к его молитве, к его любви; тогда сердце твое ободрится при одной мысли, что и Ангел твой молится вместе с тобою. Совершенство его молитвы покроет недостатки твоей. Твой голос вознесется на Небо, слившись с его голосом, и дела твои также будут освящены этим ангельским союзом: вот в чем заключается тайна всей святой жизни! 
Некая благочестивая мать воспитывала и дочь свою в благочестии. Дочь в первых летах юности приобрела познание о своем Ангеле-хранителе, была уверена, что никогда не остается одна, и чувствовала неизъяснимое удовольствие, воображая себя в сообществе со своим Небесным другом. 
В десятилетнем возрасте ум ее просветился, сердце сохранило младенческую чистоту, и она решилась вести жизнь ангельскую. «Как святы и приятны Богу были бы дни мои, — говорила она, — если бы я могла подражать моему Ангелу! Что он делает день и ночь, предстоя лику Божию? Он молится непрестанно. Стану же и я всегда молиться и творить все мои дела в духе молитвенном и во славу Божию». 
Она узнала, что в восторге вечной любви среди бесчисленного сонма избранных Ангел ее непрестанно повторяет: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф». Она узнала также, что сия песнь из всех похвал есть самая высшая похвала, которой прославляются все совершенства верховного величия Господня. И сия песнь ангельская сделалась непрестанною ее молитвою, сделалась единственным предметом мыслей во всю жизнь ее. 
Пробудившись ото сна, она приветствовала своего Небесного друга и начинала повторять с ним свою молитву, которую твердила в продолжение дня, когда училась, или трудилась, или после трудов отдыхала. Кто может описать спокойствие души ее, чистоту ее сердца, обилие благословений, истекавших из недр Божества в ее душу? Во время молитвы лицо ее уподоблялось ангельскому. 
Часто она бывала в храме, где Иисус Христос утвердил Свою обитель, являлась в глубоком благоговейном размышлении, открывавшем в ней высокие мысли о Божием величии. Ангел-хранитель всегда сопутствовал ей, когда она посещала храмы Божии. Чтобы не потерять ни одной минуты из своей жизни, она, отходя ко сну, молила своего Ангела приносить за нее Господу Богу должное поклонение, пока она будет покоиться. Вся жизнь ее была святая, равноангельская Кто не станет удивляться такой глубокой мудрости, такой невинности и простоте жизни? 
Почему же не последовать сему примеру? Человек малодушный! Пробудись от усыпления, оживи свое сердце порывом благочестия. Можешь ли ты почитать невозможным для себя то, что мог сделать твой ближний? 
Ободрись сердцем, уповай твердо на благодать Божию и моли твоего Ангела о помощи и заступлении: 
О, святой Ангел, ходатай мой пред престолом Господа Иисуса Христа! Вдохни в мое сердце чувства, приятные тебе; пусть воля моя, подобно твоей, покорится воле Божией; да будет верхом всех желаний моих желание обрести покой в Господе моем; пусть сердце мое ищет себе покоя в Нем одном! Он один есть истинная отрада и утешение! Без Него все тяготит, все тревожит. Пусть будет моей отрадой во все время жизни моей та мысль, что ты вместе со мною прославляешь имя Божие и непрестанно воспеваешь: Свят, Свят, Свят Господь. Сия песнь моего сердца да будет благоугодна Богу, да удостоит Он меня Своей благодати и да введет меня в сонм избранных Его. 

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 



Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра

 


Контекстная справка

[1]Храмы и церкви
Помимо Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде и районе огромное количество храмов, часовен и церквей. Здесь вы сможете увидеть фотографии, узнать историю, особенности архитектуры, интересные исторические факты о храмах и церквях города и Сергиево-Посадского района. подробнее...

[2]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[3]Троице-Сергиева Лавра
За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.