Мысли на каждый день года. 14 февраля

logo
Мысли на каждый день года. 14 февраля


Святой мученик Трифон

14 февраля

Предпразднство Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и святого мученика Трифона

Какую умилительную картину представляет нам Сретение Господ­не! Глубокий старец Симеон, держащий на руках Младенца — Бога; по ту и другую сторону его — Иосиф праведный и Пресвятая Дева Богородица, недалеко —Анна Пророчица, восьмидесятичетырехлет­няя постница и молитвенница. Очи всех устремлены на Спасителя. В Нем исчезают они вниманием и из Него пьют духовную сладость, питающую души их. Можете судить, как велико было блаженство сих душ! Но ведь и все христиане призваны не к мысленному только пред­ставлению сего блаженства, а к действительному его ощущению, по­тому что все призваны иметь и носить в себе Господа и пребывать в Нем всеми силами своего духа. И вот, когда достигнем мы сего со­стояния, тогда и наше блаженство не ниже будет блаженства тех, кои участвовали в сретении Господнем: они были блаженны видевше, а мы будем блаженны не видевше, но веровавше. [1] Как можно достиг­нуть этого? Прежде всего — покайся, затем, ревнуя об исполнении всякой заповеди Господней, ходи неотступно пред Господом, устрем­ляясь к Нему всем вниманием ума, всеми чувствами сердца, всеми же­ланиями воли. Устроившись так, скоро сретишь Господа, Он внидет в тебя и упокоится в тебе, как в объятиях Симеона праведного. Тог­да узришь и обымешь Господа, сделаешься един дух с Господом, и жи­вот твой сокровен будет со Христом в Боге; и возрадуется сердце твое, и ра­дости твоей никтоже возьмет от тебя [2] ни в сей век, ни в будущий. Как это велико и важно! Трезвися убо и бодрствуй: вышних ищи! В выс­шей степени и служба Сретения умилительна: прислушайся к ней, чтобы уразуметь ее.

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. 

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] См.: Ин. 20, 29.

[2] Ср.: Кол. 3, 3; Ин. 16, 22.

День за днем. Каждый день – подарок Божий  

Принесем плоды духовные

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода

(Ин. 15, 8)

Бога можно прославить не только мученическою смертью или подвигом миссионера, а «тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода». Обилие плода духовного особенно прославляет Его. Высшей цели для нас быть не может; будем же достигать ее и нашими молитвами, и всеми стремлениями души. Плоды, от нас ожидаемые, исчисляются в Посл. Галат. гл. 5 ст. 22: «Плод же Духа — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Какое богатство духовное! Обладаю ли я хотя бы одним из этих качеств? Когда, год за годом, Господин виноградника приходит искать плода на моих ветвях, находит ли он хоть некоторые из них?

Итак, чем пламеннее будет наша вера, чем горячее любовь, чем обильнее радость и мир, чем терпеливее мы будем переносить испытания, чем добрее и мягче будем относиться к ближним, чем самоотверженнее будет наша жизнь, тем больше мы прославим Имя Отца нашего небесного.

Приносит плод, угодный Богу, только то растение, которое Он насадил и которое в Нем пребывает. «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).

В чудном видении пророка Иезекииля о поле, усеянном мертвыми, сухими костями, целый народ сравнивается с ними и говорится, что причина этому в том, что они «оторвались от корня», стали сохнуть, сохнуть и окончательно высохли. Душа, не привитая к Божественному корню, не может не засохнуть, и плода от нее никакого ожидать нельзя. «Мы Им живем, и движемся, и существуем» (Деян. 17, 28). Вот единое, необходимое условие для принесения плода.

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Четырнадцатый день месяца

Два цветка, распустившиеся на одном стебельке, не настолько похожи один на другой, как два друга, связанные сердечной любовью. Подобно струнам настроенной лиры, души их во всех действиях составляют приятную гармонию; так сердце возлюбленного ученика соединилось с сердцем Иисуса Христа, так великий Апостол говорил ученикам своим: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11: 1). 
Послушай и ты, что говорит тебе твой Ангел: «Будь моим подражателем, как я подражаю Господу Богу». Он созерцает Святого Святых и непрестанно старается уподобиться Ему. Подражая своему Ангелу, ты делаешься причастником его святости и святостью приближаешься к Богу. Ты желаешь войти в Небесную обитель и быть сопричтенным лику блаженных; но каким образом ты можешь сделаться достойным сей славы и благости, если не станешь подражать тем, с которыми должен жить в одной обители? Кто решился идти в чужую сторону и там поселиться, тот обыкновенно старается узнать язык жителей той страны, чтобы объясняться с ними; старается изучить их нравы, обычаи, законы, чтобы не казаться чуждым пришельцем среди своих новых сограждан. Будущий житель Небесного града! Научись от своего Ангела языку обитателей горнего Иерусалима, узнай их законы и нравы! 
Ты желаешь быть пред лицом Господа и вечно воспевать хвалу Ему. Научись же прежде священным песням Сиона и образуй сердце свое согласно с гармонией хоров Небесных. Но кто наставит тебя в сей Божественной науке? Твой Ангел есть один из певцов Небесных, он послан тебе для того, чтобы руководить и учить тебя. Что же это за гармония Небесная? Какие это песни? Это — святость мыслей и воли, это — действия любви Божественной, сердечного умиления и всех добродетелей, благоугодных Богу. Из недр Всевышнего, чрез Иисуса Христа, Ходатая всего рода человеческого, истекает свет вечной истины и озаряет всех обитателей святого града Небесного. Сей свет проливается от одного избранного к другому, которым озарил и тебя твой Ангел, твой хранитель и наставник. 
Если ты подражаешь ему, то подражаешь Иисусу Христу и, уподобившись ему, вместе с ним войдешь в дом Отца Небесного. Но может ли Ангел ввести тебя в оный, если ты не имеешь вида и образа избранных Божиих? 
Этот вид и образ суть добродетели. Скажи, можешь ли ты назвать Ангела путеводителем своим, если не идешь по стезям его? Можешь ли назвать его своим наставником и советником, если не соображаешься с его мыслями и его волей? 
Может ли он быть твоим другом, если ты пререкаешься с ним во всем и противодействуешь ему? 
Одно только усердное подражание может устранить все сие и утвердить согласие, в котором состоит радость и блаженство дружбы. 
Посмотри на луг и на два ручейка, которые текут по нему и которые потом соединяются в один ручей. Так должен ты соединить течение своей жизни с бытием твоего Ангела-хранителя, чтобы душа твоя слилась с этим блаженным духом и с ним вместе протекла в океан вечной святости и вечной любви. Моли об этом Небесного своего руководителя: 
Уподобиться тебе, святой Ангел мой, точно так, как бывает подобен брат брату, я почитаю для себя совершенной необходимостью. Я хочу сделаться подобным тебе и по чувству моей любви буду соглашать желания моего сердца с твоими чистыми желаниями. Не мир, не плоть, не гордость, не тщеславие, не малодушие будут управлять мною, нет; я хочу и мыслить, и рассуждать, и любить, и хотеть, и действовать подобно тебе. Пусть любовь твоя будет правилом для моих чувствований; пусть твоя чистота будет моей чистотою; пусть твои терпение и смирение научат меня покорности и самоотвержению, дабы я мог всегда исполнять волю Отца Небесного; пусть глубокое благоговение твое пред ликом Всевышнего научит меня углубляться мыслями в самого себя и любить безмолвное уединение. Я далеко отстал от образца своего, но ты поможешь мне, ты научишь меня, ты ободришь меня. Когда я вопрошу тебя, ты не замедлишь явиться и дать совет, в чем я должен исправиться, чего недостает во мне; ты поможешь мне исправить мои недостатки. Твоя любовь ко мне и моя любовь к тебе произведут перемену во мне и сделают меня подобным тебе. Да будет милосердие Божие, вверившее меня любви твоей, благословенно во веки веков. 

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...