Мысли на каждый день года. 1 декабря

logo
Мысли на каждый день года. 1 декабря


Святой мученик Роман
1 декабря (18 ноября ст. ст.) 
Святых мучеников Платона и Романа.
Адаме, где еси? — спрашивал Господь падшего праотца в тот злосчастный день, когда он, вкушением от древа познания добра и зла, из сына любви Божией соделался рабом проклятия и смерти вечной [1]. Убояхся… и скрыхся,— отвечал падший на глас Божий,— яко наг есмь [2]. Так, первый грешник, не ведая еще тайны любви Божественной, видел пред собою оскорбленного Творца своего и трепетал, видел грозного Судию и хотел укрыться от лица Его! Чтобы извлечь падшего праотца из бездны, близкой к отчаянию, милосердие Божие снисходит еще ближе к нему и кротким обличением открывает доступ к его сердцу. И рече… Господь: кто возвести тебе, яко наг еси, аще не бы от древа… ял еси? [3] Кроткое, милосердное обличение сие произвело хотя не полное, но тем не менее благотворное действие: преступники, хотя и с извинением, но сознают вину свою и, хотя не совершенно, но исповедуются пред Богом. И рече Адам: жена, юже дал еси со мною, та ми даде от древа, и ядох. И рече жена: змий прельсти мя, и ядох [4]. Сей-то исповеди ожидала любовь Божия, чтобы в открывшееся сердце грешника ввести луч веры и упования. Теперь стрелы вечного осуждения и проклятия падают на главу одного искусителя, а прельщенным им человекам в самом наказании змия преподается утешительное обетование и подается надежда спасения. И рече Господь Бог змию: яко сотворил еси сие, проклят ты… и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: Той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши его пяту [5]. Вот первое нам, грешным, Божественное обетование, первое Евангелие, первая благая весть о нашем спасении! В нем определяется вся наша участь и в настоящей, и в будущей жизни. И какая в нем изумительная глубина, с одной стороны, премудрости и разума и милосердия Божия, а с другой — назидания, упования и утешения! Им-то жило человечество более пяти тысячелетий до пришествия на землю Сына Божия, Им же живет и теперь и будет жить до скончания века. Вникнем глубже в это Божественное определение о нас.
Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. С. 379-380

ПРИМЕЧАНИЯ


[1]
Быт. 3, 9.
[2] Быт. 3, 10
[3] Быт. 3, 11
[4] Быт. 3, 12-13.
[5] Быт. 3, 14-15.
День за днем. Каждый день – подарок Божий

Страх исчезнет
Становилось темно, а Иисус не приходил к ним (Ин. 6, 17)

В ранней молодости мы раздражаемся и ропщем при появлении малейшего облачка на нашем горизонте. Нам хотелось бы, чтобы солнце никогда не переставало светить, чтобы путь наш был усеян цветами, чтобы вокруг нас беспрерывно раздавался беззаботный смех и радостные песни.

Но с годами мы более склонны искать благотворную тишину надвигающихся сумерек, хотя нас все еще страшат ночные тени, в которых мы видим нечто таинственное.

Ученики Христовы не могли избавиться от гнетущего их чувства страха. По развитию они были еще детьми, и на них находил страх одиночества, когда «Иисус не приходил к ним».

Каждый из нас должен пройти через такое время испытания. Тоскливое чувство одиночества рано или поздно овладевает и нами. Бурные волны неудержимым потоком уносят наш бедный челнок, разбивают и бросают его во все стороны. Руля уже нет, трепет и ужас охватывают нас при виде надвигающейся ночной темноты. Но успокойтесь! Господь приближается к нам по волнам, несмотря на бушующий ветер! Над ревом разразившейся бури раздается Его голос: «Не бойтесь, это Я!» Страх наш исчезнет, когда мы узнаем Его голос, и сделается «великая тишина» в нашем сердце.



Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника. – М., 2013. С. 432-433




Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

День первый

Долго ли вера не будет озарять твоего ума и сердца? Тебе должно знать, что Ангел Хранитель находится с тобою, что он назначен тебе от Бога быть твоим защитником и путеводителем в жизни; а ты не думаешь о нем и не хочешь. 
В Священном Писании сказано, что Отец Небесный заповедал Ангелам Своим: охраняти тя во всех путех твоих (Пс.90:10, И). Ты не сомневаешься в сей божественной истине; но ты мало углублялся в спасительный смысл ее, мало размышлял о ней. Непроницаемая завеса препятствует тебе видеть его телесными очами. Но из того, что он невидим, не следует заключать, что нет его при тебе; не следует забывать о нем и вести жизнь беспечную, не помышляя о его присутствии.
Когда два путешественника неожиданно встречаются на дороге, они приветствуют друг друга и, вступив в разговор, забывают свою усталость в приятной беседе. Ангел сопутствует тебе, ведет тебя путем жизни к небу; и ты до сего времени не обратил на него своего внимания. Когда ты бываешь вместе со своим отцом или со своим другом, ты с удовольствием разделяешь с ними беседу и бываешь очень доволен их сообществом. С самой купели крещения Ангел Хранитель дан тебе в собеседники, и, может быть, до сего времени ты не обратил к нему ни одного слова, не принес ему ни одной молитвы. Что подумаешь и что скажешь ты о том человеке, который в неблагодарности забыл мать, родившую его, вскормившую его своим молоком, нежно любившую его? Что бы ты сказал о том бедном, который отвращает свои глаза, не желая видеть руки своего благодетеля, подающего ему кусок хлеба и спасающего его от голодной смерти? Но какая мать может любить столько свое дитя, сколько твой Ангел Хранитель? Он всегда находится неразлучно с тобою, всегда обращает к Богу свой взор, умоляя Его о милосердии к тебе и об исправлении твоего сердца наитием Его благодати. Подумай. Ангел твой не был ли доселе чуждым для тебя? Не время ли тебе открыть глаза свои и видеть своего верного путеводителя, посланного тебе Богом? Какой обильный источник чистой радости, истинного утешения может доставить тебе та мысль, что Ангел твой всегда присущ тебе! Сим неоцененным счастьем ты всегда обладал, только не умел пользоваться им, потому что не знал его; но теперь ты знаешь его: обратись к нему всем сердцем, представляй его непрестанно в уме своем, беседуй с ним таинственно в глубине своего сердца, беседуй, подобно тому, как ты обыкновенно беседуешь с своим искренним другом.
Но каким образом могу я, скажешь ты, представить себе сего Небесного посланника, бесплотного Духа? Ты верь только, что он присущ тебе; верь, следуя слову Божию, и не увлекайся пытливым и пустым любопытством. Ангел Хранитель есть дух и, подобно душе твоей, не имеет телесного, видимого образа. Когда ты беседуешь с каким-нибудь другом во мраке ночи, ты наслаждаешься приятностию его беседы, несмотря на то, что ночная темнота препятствует тебе видеть черты лица его. Временная ночь не позволяет тебе видеть твоего Ангела; но ты увидишь его по воскресении, когда настанет великий день вечности. Тело твое служит средостением, отделяющим тебя от него; но когда разрушится сия преграда, тебе откроются черты твоего небесного друга. В ожидании того часа, когда ты освободишься от уз плоти, обратись с твердою верою, обратись умом и сердцем к своему Ангелу и скажи: Ангел Божий, Хранитель мой! Твоему попечению вверила меня благость Всевышнего, прости и вразуми меня, храни меня на пути жизни, руководи и управляй мною.

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Подарки в Сергиевом Посаде и районе
Все материалы и статьи, где упоминается подарки. Памятные подарки ветеранам и юбилярам, подарки жителям города и района, подарки на день рождения и новогодние подарки. подробнее...

[2]Крещение
Крещение Господне в Сергиево Посадском городском округе подробнее...

[3] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...