Мысли на каждый года. 21 ноября

logo

Мысли на каждый года. 21 ноября

Собор святого Архистратига Михаила

и прочих небесных Сил Бесплотных

21 ноября

Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных Сил Бесплотных.

«Тщись и молись Богу, чтобы подал тебе истинную и живую и сер­дечную веру во Христа. Истинная вера во Христа есть сердечное упо­вание на Него, яко Искупителя, Спасителя, Заступника и Помощни­ка нашего; и ни от кого и ни от чего иного, кроме Него, спасения веч­ного не должно искать и ожидать. Сия вера соделывает истинный Божий страх, отвращает от мирской суеты, чести, богатства, славы и учит презирать тая. Она учит страсти Христовы высоко и дорого почитать, увещевает любить Бога и ближнего, учит смирению, запо­ведует молиться часто и воздыхати к Богу и всего человека переменя­ет. Примечай сия, возлюбленне христианине, и не прельщайся сует­ною верою ложных христиан, у которых на языке вера, а в сердце без­божие. Зная точно, что нет тамо веры живой христианской, где есть пристрастие или любление богатства, чести, славы и сласти мира се­го. Истинная живая вера отводит христианина от всего того и движет его к желанию и исканию небесных и вечных благ. Ибо истинная жи­вая вера есть дар Божий духовный и потому внутри человека учит ду­ховных благ искать. Она от неба в человеческое сердце входит, к небу и небесным движет и восхищает сердце человеческое, а от земных ве­щей отводит. К тому же вера истинная подвизается против всякого греха. И потому где греховное житие и бесстрашное, там веры нет ис­тинной, но только устная, лицемерная. Смотри сии места в Священ­ном Писании: 1 Кор. 6, 9-10; Гал. 5,19-21; Апок. 21, 8; Иак. 2, от ст. 14 до конца главы и прочее и берегись противу совести твоея согрешить,

да не подпадеши гневу Божию и веру погубиши. А где веры истинной нет, тамо нет Христа, нет спасения, пока человек в таком состоянии пребывает. Надобно веру берещи более, нежели живот свой; и живот бо свой должны за веру положить».

Святитель Тихон Задонский

Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года.Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М: 2012. С. 356-357 

День за днем. Каждый день – подарок Божий 

«Живые камни»

И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный 

(1 Пет. 2, 5).

Каждый истинный христианин есть камень в хра­ме Христовом. Последователи Христа именуют­ся «живыми камнями». Все, принадлежащее Ему, живет. Смерти нет места в Его Церкви; христианин не может быть мертвым. В каждое здание входят камни разной величины и формы; есть и большие, и маленькие, есть и незаметные обломки, затыкающие отверстия.

Живые члены Церкви Христовой бывают также очень различны по своим свойствам, способностям и своему назначению. Но все они имеют свое опре­деленное место и в той или другой степени приносят свою долю пользы. В каждом приходе выдвигаются необходимые члены, на которых возлагается наи­большее бремя и ответственность, к ним обраща­ются за помощью и советом более слабые братья.

Но таких светочей немного, более скромные места также должны быть заняты; молодые, неопытные христиане не должны уклоняться от дела, которое найдется и для них, под предлогом неспособности. Общее дело может без них пострадать. Лепта вдовы была угоднее в глазах Спасителя, чем щедрое пода­яние богатого фарисея.

Каждый из нас, пренебрегая трудом на ниве Гос­подней, каким бы скромным и незначительным он ни был, оставляет пустое место там, где могло бы произрасти нечто полезное и прекрасное. И от наше­го упущения кто-нибудь или что-нибудь пострадает. Даже и в старости, когда сила и способность к труду изменяют нам, остается нечто живое в бодром, здо­ровом духе христианина, и влияние его продолжает действовать и без слов, незаметно для него самого.

В здании каждый камень служит опорой другому, возложенному на него, все они держатся друг другом, не выдержит один, и все здание рухнет. Все стоят и упираются на одном главном, краеугольном камне, лежащем в основе всего, — «камень же есть Христос»!

Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Двадцать первый день

Твой Ангел-хранитель сопровождает тебя; когда ты приближаешься к трапезе Тайной Вечери Господней; он смотрит на тебя с любовью, ибо видит, что Господь и тебя приемлет причастником в числе избранных. Ты делаешься храмом Бога; Господь обитает в тебе, и ты в Нем обитаешь.

Святой Иоанн Златоуст благовествует: «Мы едино тело со Христом, ибо Апостол Павел говорит; «Мы члены тела Его от плоти Его и от костей Его». Из сего мы, посвященные в таинство, должны убедиться, что не только делаемся едино тело со Христом по Его любви к нам, но что действительно вчиняемся и воплощаемся в Его плоть. Сие чудо совершается вкушением той трапезы, которую Он нам предложил по Своей безмерной любви к нам.

Таким образом Он проникает весь состав наш, внедряется в нас, дабы мы были единое существо с Ним, подобно тому, как глава соединяется с телом; до такой степени простирается Его любовь безмерная! Мы не должны забывать, что питаемся кровью Иисуса Христа, восседающего на престоле превыше небес и окруженного ликами Ангелов, поклоняющихся Ему.

«О, таинство непостижимой любви! — восклицает святой Августин. — О, знамение соединения со Христом! О, священный союз любви Божией! Вот источник жизни тому, кто жить хочет. Пусть он придет, пусть соединится со Христом!»

Меня не удивляет то пламенное желание благочестивых христиан, с которым они стремятся приблизиться и вкусить тела и крови Христовых, но я удивляюсь тем людям сего века, которые нимало не хотят отвратить взоров своих от сует мира, чтобы обратить их на трапезу Христову. Вотще глас Господа и глас Церкви призывают их.

Архангел Гавриил сошел с неба, дабы возвестить Деве Марии, что Слово благоволило избрать Ее Своей обителью. Твой Ангел возвещает и тебе о пришествии Господа в твое сердце. И тебе нужна святость, чтобы достойно принять великого Царя Небесного.

Твой Ангел знает твои нужды: он знает, какие благодатные действия нужны тебе, чтобы сделаться приятным Богу. Моли его, чтобы он приготовил тебя к принятию даров милосердия Божия. Руководимый его внушениями, ты рассмотришь совесть свою и почувствуешь живое раскаяние в грехах своих. Когда ты пойдешь принести свое покаяние служителю Церкви, твой Ангел будет с тобою; он обрадуется, увидев, что чистосердечная исповедь очистила душу твою от грехов. Молитва священника низведет на тебя благодатное действие животворящей крови Иисуса Христа; ты возвратишься из судилища милосердия обновленным, сияя святостью, подобно твоему Ангелу-хранителю.

Твой Ангел сам представит тебя Христу и будет поклоняться Ему вместе с тобой. Благоухание его молитвы и песнь славословия его непрестанно будут возноситься пред Иисусом, обитающим в храмине души твоей. Какая сладостная минута! С какою готовностью ты присоединишься к своему другу, чтобы вместе с ним в молитве благословлять премилосердного Бога! Сколь сильно ты почувствуешь желание всегда угождать ему, всегда свято хранить его в своем сердце!

Тебе нужно прибегать к своему Ангелу ещё и по той причине, что у тебя самое драгоценнейшее сокровище хранится в сосуде тленном.

Ты должен вверить себя неусыпной страже своего Ангела и вместе с ним молиться. А когда молитва с твоей стороны окажется невозможна, как, например, во время сна, тогда будет возносить ее за тебя твой Ангел. Как зажженный во храме светильник непрестанно горит перед жертвенником, так приносимая с Ангелом молитва не перестанет гореть в храмине твоего сердца.

Иисус утвердит в ней Свою обитель: Его благодать более и более умножится в тебе, и, постепенно возвышаясь действием благодати, ты взойдешь на Небо, где сподобишься быть участником вечной Вечери.

…Но этого блаженства я могу достигнуть только при твоем водительстве. Ангел-хранитель.

Яви мне свое милосердие, укрепи слабые силы души моей, жаждущей прибегнуть к Источнику благодати. Если я не приближусь к Иисусу Христу, то удалюсь от жизни, а когда приближусь к Нему недостойно, навлеку на себя гнев Его.

Прими меня прежде. Ангел мой, со всеми моими недостатками и нуждами; испроси мне благодать, и она очистит душу мою от грехов; вдохнови меня в любви к добродетели, и она соделает меня благоприятным Богу!

Как желал бы я проливать в твоем присутствии слезы любви перед Господом, орошать слезами Его ноги, подобно кающейся грешнице!

Как сладко было бы мне всегда быть в соединении с Ним и горячо возносить к Нему молитвы!

Веди меня к сему великому блаженству и даруй мне вместе с тобою воздавать славу, честь, поклонение и благодарение Господу Иисусу Христу ныне и присно и во веки веков.

Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004 



Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *