Потому не станем говорить: такой-то по природе хорош, а такой-то по природе дурен, потому что если по природе хорош, то никогда не в состоянии будет сделаться дурным, и если по природе дурен, то никогда не сделается хорошим. Если бы не от свободной нашей воли зависело быть злыми или добрыми и человеколюбец (Бог) не создал бы нашу природу самовластною, то следовало бы имеющим общую природу и подверженным тем же самым страстям быть или всем порочными, или всем добродетельными; когда же мы видим, что подобные нам по происхождению люди, обуреваемые теми же самыми страстями, не одно и то же с нами претерпевают, но, обуздав природу здравым рассудком, одолевают непристойные порывы, смеются над всеми прелестями настоящей жизни и воспаряют к истинной славе, то не ясно ли, что все это они могут совершать собственным усердием при помощи благодати свыше, а мы, по собственному небрежению лишившись того вышнего благоволения, теряем свое спасение? Итак, никто пусть не винит другого, будто бы тот послужил ему помехой для трудов в добродетели, но пусть все приписывает собственному нерадению.
Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского. Том двенадцатый. Книга вторая
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Учение евангельское, от святого апостола Павла благовествованное
Мысли на день. Архимандрит Илия (Рейзмир)
Мысли на день. Воля и попущение Божии
В Мордовии в храме преподобного Сергия Радонежского при женской колонии окрестили детей
Мысли на день. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим. 12, 21)