Мошенники перешли на новый уровень!

logo
 

 Мошенники перешли на новый уровень!


Сразу несколько читателей altgazeta.ru рассказали мне сегодня о том, как их ловко обманули мошенники:


— Андрей, здравствуйте. Меня зовут Роман. Тут такое дело — мошенники снимают деньги с карт «Возрождение» и других банков. У меня карта «Возрождение». Вчера с моей карты сняли сорок две тысячи рублей. Звонит некий Алексей, представляется сотрудником банка «Возрождение» из службы безопасности и называет моё имя, фамилию, отчество, дату рождения и называет цифры моей банковской карты, которые изображены на моей карте. 

Дальше говорит, что карту нужно заблокировать, я вам сейчас пришлю код блокировки. Не дождавшись кода мне пришло СМС, что мои деньги переведены куда то? Я тут же звоню в банк, причём по тому же номеру, с которого мне звонил этот Алексей. Этот номер телефона изображён на другой стороне моей карты. Берёт трубку девушка, я ей объяснил ситуацию, она усмехнулась и сказала, что это мошенники сняли у вас деньги. Карту я вашу заблокировала, обратитесь в полицию.

Я приехал в полицию, там мне сказали, что нужна распечатка из банка, без неё заявление не принимают. Так как вчера банк работал до трех часов дня, я не успел, потому как всё произошло в начале четвёртого дня.

Роман Грибанов


— Здравствуйте, Андрей. Я звонил вам сегодня днём по поводу продвинутой схемы мошенничества с кредитными картами. Злоумышленники звонят с номера, который определяется у абонента, как номер банка. В моём случае, это банк «Возрождение». Однако схема работает и с другими банками похожим образом. Судя по загруженности линии поддержки клиентов сегодня, мой случай не единственный. 

Злоумышленники хорошо подкованы в технических вопросах, обращаются по имени отчеству, говорят Вам корректные персональные данные. Звонят или поздно вечером или в выходной с утра. Расчет на то, что человек, спросони, не сможет правильно сориентироваться. Путём подмены телефонного номера, а о такой возможности многие просто не знают, а так же подмены адреса и названия службы отправителя СМС-сообщений на тот, который использует банк, усыпляют бдительность клиента банка.

Так и мне, позвонили, спросили подтверждение платежа на приличную сумму, а так же задали вопрос о моём местонахождении. По их данным, IP-адрес, с которого произошёл вход в систему и осуществлена попытка платежа находится в Челябинске. Далее вам приходит СМС с пин-кодом и предлагается сообщить его голосом автоматизированному сервису, на который специалист предлагает Вас переключить. Предлагаестя чётко сказать фразу: «Отменить платёж» и по цифрам продиктовать пинкод.

Если у злоумышленников есть номер вашей банковской карты, не имея пинкода, с помощью подобных схем возможна перерегистрация вашего личного кабинета на сайте онлайн банкинга на другой телефонный номер, с которого будут подтверждаться платежи. Когда доверие жертвы получено мошенником, он в процессе может выспросить дополнительные критические данные. При чём откажется их слушать сам, предоставив назвать их мнимой автоматизированной системе, идентифицирующей Вас по уникальным голосовым особенностям.

Такие мошеннические колл-центры могут находится, например на Украине. Вход в клиент-банк осуществляется с IP адреса, как правило вне Российской юрисдикции. В моём случае адрес был зарегистрирован в Польше. Данная схема обмана клиентов стала возможна благодаря попустительству операторов связи, которые по сути являются соучастниками подобных мошеннических схем, используемые международными преступными группами.

Получив доступ к вашему личному кабинету и системе онлайн банкинга, а это у них прекрасно получается, после того, как будет изменён номер телефона для подтверждения операций, злоумышленники обчистят ваш счёт уже без всяких пин-кодов и подтверждений. В завершении разговора, Вам объявят, что теперь реквизиты доступа будут созданы заново, а старые заблокированы. Ожидайте CМC с новыми реквизитами доступа в течение 10 минут. Этого времени злоумышленникам хватит, чтобы полностью обнулить ваш банковский счёт.

Если Вам позвонили с номера вашего банка и затеяли с Вами подобный разговор, играя на ваших фобиях, о том, что у вас украли доступ к клиент-банку или кто-то скопировал вашу карту, первое, что нужно сделать — положить трубку и перезвонить на этот же номер. Пообщайтесь с техподдержкой. Убедитесь, что с вашим счётом всё в порядке. Если есть подозрения, что доступ потерян — просто заблокируйте карту и обратитесь в банк для выяснения подробностей.

Не переходите по ссылкам из сообщений, якобы от банка. В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру для уточнения информации. НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ: личные данные, реквизиты карты, CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Кодовые слова, если таковые есть, называйте только если сами позвонили по корректному номеру в службу поддержки для решения проблем.

Сегодня, по закону (Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ) банки обязаны приостанавливать любую подозрительную операцию по карте и при этом блокировать саму карту на срок до двух дней.

Дополнительного согласия клиента на блокировку не требуется. Если же Вы стали жертвой мошенничества — немедленно звоните в банк и блокируйте карту. Пишите заявление в полицию.

К заявлению полицейские попросят РАСШИРЕННУЮ ВЫПИСКУ из банка. Закажите такую выписку, иначе открытие уголовного дела затянется. Я не знаю, чем закончится моя история. Однако на благополучный исход надежды мало. Надеюсь, что эта вопиющая мошенническая схема будет прикрыта Всем добра. Будьте бдительны.

Александр

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *