Мошенники перешли на новый уровень!

logo
 
 Мошенники перешли на новый уровень!


Сразу несколько читателей altgazeta.ru рассказали мне сегодня о том, как их ловко обманули мошенники:


— Андрей, здравствуйте. Меня зовут Роман. Тут такое дело — мошенники снимают деньги с карт «Возрождение» и других банков. У меня карта «Возрождение». Вчера с моей карты сняли сорок две тысячи рублей. Звонит некий Алексей, представляется сотрудником банка «Возрождение» из службы безопасности и называет моё имя, фамилию, отчество, дату рождения и называет цифры моей банковской карты, которые изображены на моей карте. 

Дальше говорит, что карту нужно заблокировать, я вам сейчас пришлю код блокировки. Не дождавшись кода мне пришло СМС, что мои деньги переведены куда то? Я тут же звоню в банк, причём по тому же номеру, с которого мне звонил этот Алексей. Этот номер телефона изображён на другой стороне моей карты. Берёт трубку девушка, я ей объяснил ситуацию, она усмехнулась и сказала, что это мошенники сняли у вас деньги. Карту я вашу заблокировала, обратитесь в полицию.

Я приехал в полицию, там мне сказали, что нужна распечатка из банка, без неё заявление не принимают. Так как вчера банк работал до трех часов дня, я не успел, потому как всё произошло в начале четвёртого дня.

Роман Грибанов


— Здравствуйте, Андрей. Я звонил вам сегодня днём по поводу продвинутой схемы мошенничества с кредитными картами. Злоумышленники звонят с номера, который определяется у абонента, как номер банка. В моём случае, это банк «Возрождение». Однако схема работает и с другими банками похожим образом. Судя по загруженности линии поддержки клиентов сегодня, мой случай не единственный. 

Злоумышленники хорошо подкованы в технических вопросах, обращаются по имени отчеству, говорят Вам корректные персональные данные. Звонят или поздно вечером или в выходной с утра. Расчет на то, что человек, спросони, не сможет правильно сориентироваться. Путём подмены телефонного номера, а о такой возможности многие просто не знают, а так же подмены адреса и названия службы отправителя СМС-сообщений на тот, который использует банк, усыпляют бдительность клиента банка.

Так и мне, позвонили, спросили подтверждение платежа на приличную сумму, а так же задали вопрос о моём местонахождении. По их данным, IP-адрес, с которого произошёл вход в систему и осуществлена попытка платежа находится в Челябинске. Далее вам приходит СМС с пин-кодом и предлагается сообщить его голосом автоматизированному сервису, на который специалист предлагает Вас переключить. Предлагаестя чётко сказать фразу: «Отменить платёж» и по цифрам продиктовать пинкод.

Если у злоумышленников есть номер вашей банковской карты, не имея пинкода, с помощью подобных схем возможна перерегистрация вашего личного кабинета на сайте онлайн банкинга на другой телефонный номер, с которого будут подтверждаться платежи. Когда доверие жертвы получено мошенником, он в процессе может выспросить дополнительные критические данные. При чём откажется их слушать сам, предоставив назвать их мнимой автоматизированной системе, идентифицирующей Вас по уникальным голосовым особенностям.

Такие мошеннические колл-центры могут находится, например на Украине. Вход в клиент-банк осуществляется с IP адреса, как правило вне Российской юрисдикции. В моём случае адрес был зарегистрирован в Польше. Данная схема обмана клиентов стала возможна благодаря попустительству операторов связи, которые по сути являются соучастниками подобных мошеннических схем, используемые международными преступными группами.

Получив доступ к вашему личному кабинету и системе онлайн банкинга, а это у них прекрасно получается, после того, как будет изменён номер телефона для подтверждения операций, злоумышленники обчистят ваш счёт уже без всяких пин-кодов и подтверждений. В завершении разговора, Вам объявят, что теперь реквизиты доступа будут созданы заново, а старые заблокированы. Ожидайте CМC с новыми реквизитами доступа в течение 10 минут. Этого времени злоумышленникам хватит, чтобы полностью обнулить ваш банковский счёт.

Если Вам позвонили с номера вашего банка и затеяли с Вами подобный разговор, играя на ваших фобиях, о том, что у вас украли доступ к клиент-банку или кто-то скопировал вашу карту, первое, что нужно сделать — положить трубку и перезвонить на этот же номер. Пообщайтесь с техподдержкой. Убедитесь, что с вашим счётом всё в порядке. Если есть подозрения, что доступ потерян — просто заблокируйте карту и обратитесь в банк для выяснения подробностей.

Не переходите по ссылкам из сообщений, якобы от банка. В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру для уточнения информации. НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ: личные данные, реквизиты карты, CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Кодовые слова, если таковые есть, называйте только если сами позвонили по корректному номеру в службу поддержки для решения проблем.

Сегодня, по закону (Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ) банки обязаны приостанавливать любую подозрительную операцию по карте и при этом блокировать саму карту на срок до двух дней.

Дополнительного согласия клиента на блокировку не требуется. Если же Вы стали жертвой мошенничества — немедленно звоните в банк и блокируйте карту. Пишите заявление в полицию.

К заявлению полицейские попросят РАСШИРЕННУЮ ВЫПИСКУ из банка. Закажите такую выписку, иначе открытие уголовного дела затянется. Я не знаю, чем закончится моя история. Однако на благополучный исход надежды мало. Надеюсь, что эта вопиющая мошенническая схема будет прикрыта Всем добра. Будьте бдительны.

Александр

 
 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.