Мерчандайзинг на малых площадях

logo

supermarket-with-cleaning-product-packaging-vector-id455429547

Фото: iStockphoto

В крупных сетевых магазинах города и района мерчендайзингу уделяется колоссальное внимание, но вот местные владельцы небольших магазинчиков шаговой доступности порой даже не знают значения данного слова.

Мерчанда́йзинг (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине. Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены.

Википедия, свободная энциклопедия.

Внутри торгового помещения, каким бы маленьким оно не было, мерчандайзинг призван управлять потоками посетителей, ведя их в заранее запланированном направлении. Это достигается за счет грамотной расстановки торговых стеллажей и островных стеллажных систем. Кстати, отличный выбор островных стеллажей представлен на странице https://evro-market.ru/catalog/ostrovnye-stellazhi магазина торгового оборудования «ЕвроМаркет». Такие стеллажи, ставятся посреди помещений и обеспечивают удобный доступ к представленной продукции со всех сторон.

Грамотно спланировав человеко-поток, расставив стеллажи и товары на полках определенным образом, можно пробуждать интерес к заранее выбранным наименованиям товаров, побуждая к их приобретению.

Когда покупатели хорошо отзываются о магазине, ставя на первое место удобство как самого магазина, так и процесса поиска необходимого товара, — значит в этой торговой точке хорошо поставлен визуальный мерчандайзинг.

Можно выделить четыре основные цели визуального мерчандайзинга:

  1. Привлечь внимание потенциального покупателя;
  2. Удержать его внимание на ассортименте товаров;
  3. Спровоцировать у него интерес к конкретным позициям;
  4. Подстегнуть его к совершению покупки.

Для магазинов с малыми площадями подход к мерчандайзингу требуется еще более тонкий, чем в крупных супермаркетах. Особенности таких точек — это небольшие полочные пространства, которые требуют эффективной организации. Почти целиком, успех малых торговых точек зависит от правильно подобранного ассортимента и грамотной расстановки товаров на полках. Тут нет смысла гоняться за ассортиментом супермаркетов, просто не возможно к ним приблизиться не по количеству товарных позиций не по ценам.

Единственный выход для магазинов шаговой доступности — это ассортимент из самых популярных товаров, логичная и удобная расстановка товаров на полках и позитивное, почти дружеское, отношение к покупателям.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *