Фото: iStockphoto
В крупных сетевых магазинах города и района мерчендайзингу уделяется колоссальное внимание, но вот местные владельцы небольших магазинчиков шаговой доступности порой даже не знают значения данного слова.
Мерчанда́йзинг (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине. Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены.
Википедия, свободная энциклопедия.
Внутри торгового помещения, каким бы маленьким оно не было, мерчандайзинг призван управлять потоками посетителей, ведя их в заранее запланированном направлении. Это достигается за счет грамотной расстановки торговых стеллажей и островных стеллажных систем. Кстати, отличный выбор островных стеллажей представлен на странице https://evro-market.ru/catalog/ostrovnye-stellazhi магазина торгового оборудования «ЕвроМаркет». Такие стеллажи, ставятся посреди помещений и обеспечивают удобный доступ к представленной продукции со всех сторон.
Грамотно спланировав человеко-поток, расставив стеллажи и товары на полках определенным образом, можно пробуждать интерес к заранее выбранным наименованиям товаров, побуждая к их приобретению.
Когда покупатели хорошо отзываются о магазине, ставя на первое место удобство как самого магазина, так и процесса поиска необходимого товара, — значит в этой торговой точке хорошо поставлен визуальный мерчандайзинг.
Можно выделить четыре основные цели визуального мерчандайзинга:
- Привлечь внимание потенциального покупателя;
- Удержать его внимание на ассортименте товаров;
- Спровоцировать у него интерес к конкретным позициям;
- Подстегнуть его к совершению покупки.
Для магазинов с малыми площадями подход к мерчандайзингу требуется еще более тонкий, чем в крупных супермаркетах. Особенности таких точек — это небольшие полочные пространства, которые требуют эффективной организации. Почти целиком, успех малых торговых точек зависит от правильно подобранного ассортимента и грамотной расстановки товаров на полках. Тут нет смысла гоняться за ассортиментом супермаркетов, просто не возможно к ним приблизиться не по количеству товарных позиций не по ценам.
Единственный выход для магазинов шаговой доступности — это ассортимент из самых популярных товаров, логичная и удобная расстановка товаров на полках и позитивное, почти дружеское, отношение к покупателям.