Малый бизнес и отчетность

logo
257990_original

Есть распространённое мнение, что заниматься официальным бизнесом очень сложно. А большая часть населения вообще даже мысль о занятии бизнесом не пускают в свою голову, предпочитая работать на «дядю» в лице государства или того же предпринимателя.

Про сам бизнес говорить не буду, подход к своему делу и бизнес процессы будут различны в зависимости от рода деятельности и перечня предоставляемых услуг. Остановимся на вопросах организационных касательно такой регистрационной формы, как Индивидуальный предприниматель, самой распространенной на сегодняшний день в Российской Федерации.

Отчетность

Самым сложным в ведении бизнеса, на мой взгляд, является подготовка и сдача всякого рода отчетов в налоговую, страховую и в Росстат. В зависимости от системы налогообложения и наличия сотрудников в организации, перечень и сроки подачи отчетности будут различаться.

Не зависимо от вышеперечисленных факторов, у вас есть два пути, как справиться с этой головной болью: изучить вопрос и в дальнейшем подготавливать отчетность самостоятельно или нанять специального человека, который возьмет на себя эту обязанность.

Ведем отчетность сами

Если ваш бизнес не очень крупный, у вас нет наемных сотрудников, и вы располагаете временем разобраться со всеми тонкостями по подготовке отчетности, то Вам есть смысл попробовать делать это самостоятельно.

В интернете есть огромное количество ресурсов, где подробно расписано какие отчеты и когда сдавать. Например, на сайте «Твое дело онлайн» вы найдете информацию о том, как сдавать отчетность ип в налоговую, как подготовить отчеты по страховым взносам и как предоставить статистические данные в Росстат.

Делегируем специалисту

Тут стоит отметить, что успех практически любого, даже самого маленького бизнеса, в немалой степени зависит от способности предпринимателя делегировать некоторые свои обязанности наемному работнику или аутсорсинговой организации.

Подготовка и сдача отчетности – это рутинная операция, с которой с лёгкостью справится среднестатистический бухгалтер. А когда отчетами занимается другой человек у владельца бизнеса освобождается голова для более важных вещей, таких как управление бизнес процессами, тактическое и стратегическое планирование.

Стоимость услуг по ведению отчетности в Сергиевом Посаде не очень высока. Если у Вас нет наемных сотрудников, то это будет стоить порядка 1000-1500 рублей в месяц или 3000-4500 в квартал. Именно раз в квартал вам потребуется сдавать отчетность, поэтом чаще можно встретить поквартальную оплату.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *