«Люди не знают причин…»

logo


						
	  	"Люди не знают причин..."

«Бурное заседание сегодня было по одной причине: члены Общественной палаты намёрзлись сами», — пошутил председатель районной Общественной палаты Олег Устинов

В минувший вторник он вместе с сопалаточниками встречался с замглавы города Дмитрием Борисовым, курирующим вопросы ЖКХ. Участники обсудили текущие проблемы отрасли и варианты взаимодействия для их скорейшего разрешения.

Общественная палата района уделяет пристальное внимание проблемам ЖКХ. А как иначе — именно общество и его общественность сидит без горячей воды и тепла. Но Олег Устинов проблему видит не только в этом и заявляет: «Сегодня мы очень серьёзно страдаем от отсутствия информации. Если где-то прорывает трубу, люди думают, что их обворовала очередная управляющая компания, что снова администрация ничего не делает». Истинные причины мало интересуют мёрзнущее население, хотя резко негативных эмоций было бы меньше, знай оно действительное положение дел. А положение это, по словам Дмитрия Борисова, действительно сложное. 

С 2006 года у нас накопились проблемы с ресурсоснабжающими организациями, большие долги и жилой фонд, требующий значительных инвестиций. Тем не менее, отопительный сезон в городе с 1 октября начался, и тепло к минувшему вторнику дали в 79% жилого фонда. Не включёнными оставались четыре котельные, имеющие ограничения по поставке газа — Семхоз, Трикотажка и две в промзоне. Несколько десятков домов отдельно ожидают окончания ремонта теплотрасс.

«Износ наших теплотрасс составляет более 80%. Я не знаю, когда и что рванёт — это непредсказуемо. У нас сейчас сплошные аварии, возникшие после подачи давления, — прорывы, заливы. Но процесс под контролем», — сказал Борисов общественникам. У городского хозяйства есть резервный фонд, есть своя модульная котельная, дизельные генераторы и областные ресурсы, которые можно использовать при необходимости. Все участники рынка ЖКХ также обладают запасом деталей и оборудования, порой в меньшем объёме, чем полагается, считает Борисов, но в случае чего ликвидировать внезапные аварии есть чем.

Наш город греют 30 котельных, из которых 21 муниципальная, остальные — частные и ведомственные. Именно с этим меньшинством, по утверждению Борисова, больше всего проблем. Рынок «тепла» — социальный, но закон позволяет заниматься теплоснабжением вольным бизнесменам. Властям периодически приходится уговаривать их, думая о горожанах, то есть, по сути, управлять ЖКХ «вручную». Примером тому служит текущая ситуация с «тысячником», где нет горячей воды. Теплогенерирующая компания СТЭК говорит о долгах со стороны УК «Северянка» и УК «Секар». Городские власти потребовали от сторон поиска взаимопонимания, способного вернуть горячую воду в квартиры. Не пнёшь — не поедет.

Сейчас звучит много нареканий по работе УК СПМР, особенно в бывших домах УК «Посад Энерго». Дмитрий Борисов говорит, что есть сложности, есть некоторое давление прежней компании, но вопросы решаются. Замглавы уверен, что за один месяц — столько работает УК СПМР с данным жилым фондом — невозможно довести его до нынешнего плачевного состояния. К тому же муниципальная компания, как известно, была назначена решением администрации на роль «временного правительства» лишь до предписанного законом проведения конкурсов, которые уже назначены и проводятся.

Недовольство, а порой и раздражение вызывает дружественная с МУПом компания «МосОблЕИРЦ». Много неточностей в выставляемых квитанциях, и эта проблема неоднократно озвучивалась даже на уровне зампреда областного правительства Дмитрия Пестова. Пока в городе велась борьба с «двойными квитанциями», многие горожане хранили деньги «в носке», ожидая наведения порядка в системе платежей. Проблема как будто решена, но недоверие осталось. Однако платить придётся всё равно, и люди хотят это делать по точным квитанциям. Борисов говорит: «Мы с «МосОблЕИРЦ» и УК СПМР пытаемся это наладить. Не совсем получается, но хотя бы льготную категорию мы сумели за два месяца привести в порядок».

Встреча замглавы с членами районной Общественной палаты прошла в обстановке взаимопонимания. Олег Устинов резюмировал договоренность словами: «Если в доме нет горячей воды, случилась авария, жители звонят в инстанции — телефон занят, и люди не знают причин. Общественная палата сегодня берёт на себя функцию доводить до людей в оперативном режиме эту информацию. Дмитрий Борисов сегодня подтвердил намерение необходимую информацию нам предоставлять».

Источник: Газета Ярмарка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Общественная палата Сергиево-Посадского муниципального района по Московской области. Прием претензий, жалоб от населения Сергиево-Посадского района по вопросам: ЖКХ, градостроительства, культуре и прочим вопросам. подробнее...

[2]Устинов Олег Александрович
Биография Родился 9 марта 1982 года в г. Павловском Посаде Московской области. В 1999-2004 гг. обучался на дневном отделении факультета истории, политологии и права Московского государственного... подробнее...

[3]Борисов Дмитрий Константинович
Родился 24 июня 1962 года в семье служащих. Образование – высшее, окончил Новосибирский инженерно-строительный институт. Квалификация – «инженер-строитель». Специальность –... подробнее...