Спустя полтора года после выставки в честь Дома Романовых в тех же залах Сергиево-Посадского музея-заповедника отдают дань совсем другому Дому. В отличие от династического этот дом вполне осязаем — редкий по своей красоте, с очарованием усадьбы, двухсотлетний деревянный особняк стиля ампир в начале Вифанской улицы.
Жизнь этого дома отражена в ряде картин на выставке, а его обитатели — художник и преподаватель Елена Левенцева и её супруг, пейзажист Валерий Секрет — собственно и стали её авторами. Также в залах представлены картины Николая Константиновича Левенцева, живописца и графика.
Всех троих относят к числу наиболее важных для нашего города художников — их работы коллекционируют, по ним сверяют качество своей живописи коллеги. Отец и дочь Левенцевы известны широкой публике во многом благодаря историческим полотнам. Например, акварельной серии "Мой Пушкин" Елены Левенцевой, создававшейся на протяжении почти полутора десятков лет (такой диапазон объясняется ещё и тем, что несколько работ из серии были приобретены посольством Франции и их пришлось писать заново).
Книжный подтекст обнаруживается в работах её отца, который представлен образами осады монастыря, сюжетами из русской литературы. "Художник не может писать, не зная литературы", — говорит Елена Левенцева. И приводит пример: для того чтобы создать своих знаменитых гончих, отец перечитал массу книг, где эта порода упоминается, начиная с "Войны и мира".
В соседнем зале — гимн южной природе. Выставка крымских пейзажей Валерия Секрета планировалась ещё до наступления крымских событий, а когда те случились, осталось только развести руками — надо же, как совпало. Тем не менее работы эти находятся вне времени и прекрасны при любых правителях.
Выставка интересна ещё и тем, что представляет пример удачного соединения в одних залах живописи и графики, что считается трудной задачей для экспозиционеров.
Владимир Крючев
Фото Алексея Севастьянова
Источник: Газета Вперёд