Краюшкин и Краюшкин

logo

Братья Василий и Илья Краюшкины — самые молодые автоконструкторы в Сергиевом Посаде. Свой болид они собрали сами, когда ещё учились в школе. Двигатель сделали с нуля. Участвуют в соревнованиях с 13 лет.

И вот деталь, которая добила нас окончательно, — они сами проложили трассу на поле в Глинкове, где тренируются в перерывах между соревнованиями.

Нет, братья Краюшкины, вы это серьёзно?

Краюшкин и Краюшкин

Оранжевый и шустрый

Конечно, им помогал советами отец, мастер спорта в ралли, но почти всю практическую работу они выполнили сами: и оранжевую “восьмёрку” перестроили в болид, и трамплин на поле соорудили.

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

Свой гоночный автомобиль построили с нуля. Несколько лет назад отец купил кузов “восьмёрки” ярко-оранжевого цвета, и через два года болид выехал из гаража. Сейчас, когда болид достроен, свободного времени стало побольше. Но раньше, вспоминают братья, учившиеся тогда в школе № 19, как только позавтракают, так исчезают в отцовском гараже, и больше до вечера их никто не видит. Особенно в каникулы.

Каждый винтик, каждую мелкую деталь ребята устанавливали сами. Только вот двигатель-то зачем самим собирать? “Чтобы знать наверняка, что делать, если вдруг что-то случится. Мы выучили его наизусть”.

“В тишине мы никогда не работаем, — рассказывает старший брат Василий. — Музыка у нас разная, от “Металлики” до Полины Гагариной”. В обычной жизни любят почитать, на книжной полке много книг Стивена Кинга. Рисуют, хотя оба самоучки. Играют в пейнтбол и лазертаг, любят кататься на велосипеде и мотоцикле.

Прохожие сначала немного побаиваются их странный, яркий, рычащий автомобиль, но потом интерес оказывается сильней. Илья и Василий никогда не отказывают, когда кто-то просит сфотографироваться или разрешить ребёнку посидеть за рулём.

Краюшкин и Краюшкин

Мы из клуба

Вообще-то раллийный автомобиль не предназначен для того, чтобы ездить по городу. Почему это так, становится понятно, как только он трогается с места: оглушительный рёв прямотока — переделанного глушителя — буквально сшибает с ног! Но если кто-то иногда специально делает выхлоп громче только для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, то для гонщика это необходимость.

Да и большого комфорта в городе от такой поездки не будет. Василий распахивает двери, и первое, что мы видим, — жёсткий каркас безопасности из труб. Магнитолы нет (“её просто не будет слышно”), автомобиль трогается с места нажатием кнопки.

В местных автокругах они далеко не единственные конструкторы. Людей, которые что-то меняют в своих автомобилях или делают новые, в Сергиевом Посаде так много, что в последнее время появилось несколько клубов.

Краюшкины просят нашего фотографа захватить в объектив камеры круглую наклейку их клуба Bunny Brothers Company, которая красуется на лобовом стекле их автомобиля. Это сообщество тех, кто занимается мощными авто. “Никаких, скажем так, колхозных автомобилей — без глушителя или чего-то такого, — тщательно подбирает слова Василий, — только такие, кто быстро едет, кто выступает на соревнованиях”.

В их клубе состоят разные люди: риэлторы, пожарные, установщики пластиковых окон… Илья учится в школе, а Василий поступает в юридическую академию и не теряет надежду ещё раз попробовать поступить в Московский автомобильно-дорожный университет, бывший МАДИ.

Они не собираются останавливаться. “Когда мы сделали двигатель, стало ещё интереснее. Хочется собирать более мощные двигатели, учиться у старших в клубе, спрашивать, как сделать так, чтобы он ехал быстрее, какую подвеску подобрать”, — говорят братья.

Краюшкин и Краюшкин

“Страх — это хорошо”

Они не только конструкторы, но и автогонщики — едва ли не самые молодые в Сергиевом Посаде и окрестностях.

Участвовать в ралли они начали ещё до того, как получили водительские права, лет в 13-15 — условия соревнований это позволяли. Дебют прошёл в Видном, где штурманом выступал отец, затем были Дмитров, Александров и другие города. В кресле штурмана сидел уже младший Илья, у которого, кстати, пока больше медалей и кубков, чем у старшего брата.

И ещё они не стесняются признаться в том, что иногда им бывает страшно: “Страх — это хорошо, особенно в нашем деле. В ралли бесстрашным и безголовым не место. Бояться надо всегда”.

 

Владимир Крючев
Фото Сергея Семенькова

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Новости спорта
Новости и события Сергиево-Посадского района, связанные со спортом, соревнованиями и турнирами. Материалы о спортивных событиях и о развитии спорта в районе. подробнее...

[2] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...