С 8 июня нет горячей воды в квартирах жителей посёлка Лоза. Вначале было объявлено, что отключение горячего водоснабжения связано с ежегодным плановым ремонтом оборудования и продлится оно до 21 июня. Однако назначенный день настал, а горячая вода из кранов так и не потекла. Прождав до конца месяца, обитатели многоэтажек забеспокоились…
Один из тех, кто «оборвал телефон», названивая во всевозможные инстанции с вопросом: «Когда, наконец-то, польётся тёпленькая?», был пенсионер Пётр Михайлович Семерков. Позвонил он и в нашу редакцию.
Петру Михайловичу скоро исполнится 80 лет. Он инвалид II группы, с трудом передвигается, и отсутствие горячего водоснабжения превратило его повседневный быт в пытку. Располагая большим количеством свободного времени и обладая определённой настырностью в хорошем понимании этого слова, пенсионер стал методично названивать в управляющую компанию, в администрацию поселения и в ресурсоснабжающие организации.
Увы, вразумительного ответа на интересующий его вопрос он нигде так и не смог получить. Все, с кем он общался, ссылаясь на отсутствие у них информации, предлагали перезвонить по другому номеру телефона, переадресовывая от одного должностного лица к другому. В народе такую манеру поведения называют словечком «футболить».
По просьбе нашего читателя мы выяснили причину отсутствия горячей воды в домах посёлка. Нам удалось дозвониться до главного инженера ООО «Тепловодоканал Сергиево-Посадского муниципального района» Ивана Юденкова, который заверил, что ждать осталось неделю.
Собеседник по телефону сообщил, что задержка в подаче горячей воды в квартиры жителей посёлка Лоза произошла потому, что в начале лета там сменилась ресурсоснабжающая компания, обслуживающая местные котельные. Если раньше поставку горячей воды в посёлке Лоза обеспечивал ОАО «Водоканал Московской области», то с
1 июня — ООО «Тепловодоканал Сергиево-Посадского муниципального района». Естественно, что прежняя организация, уходя с рынка, расторгала все договоры, в том числе с газовиками и энергетиками, а новая компания вынуждена была эти документы оформлять заново. И если поставщики электроэнергии к отсутствию договоров отнеслись с пониманием и не отключали электричество, то у газоснабжающих компаний свои очень строгие требования, и они полностью прекратили подачу топлива для котельных.
«С «Энергосбытом» мы заключили договор ещё в июне, — поделился сложностями Иван Юденков. — А вот с «Газпромом» произошла задержка. Бумаги там были подписаны только в начале июля. Теперь нам необходимо оформить договор с «Мособлгазом» — эта организация, вернее её филиал «Мытищимежрайгаз», занимается транспортировкой газа в нашем районе. Думаю, что в дальнейшем особых проблем уже не будет и мы сможем запустить котельные к концу первой декады июля».
По словам Ивана Юденкова, раньше заключить все договоры не удавалось по объективным причинам. Предприятие выиграло конкурс на право обслуживания котельных в шести поселениях Сергиево-Посадского района только в конце мая. Пока собирали пакеты документов и подавали их на рассмотрение газораспределительной и энергетической компаниям, пока там юристы всё перепроверяли и согласовывали спорные моменты, прошло довольно приличное время, в течение которого люди сидели без горячей воды. Есть надежда, что для Петра Михайловича Семеркова и его соседей этот период скоро закончится.
Алексей Мичков
Фото Алексея Севастьянова
Сергей Пахомов, глава района:
Серьёзная проблема — изношенность инженерных сетей и коммуникаций. Мы вынуждены работать с таким наследством. Наша задача — вложить средства в поддержание системы ЖКХ, но для начала надо навести порядок с долгами, в том числе с долгами жителей. Ситуация находится под контролем, и по тем котельным, которые сейчас простаивают из-за отключения газа, мы достигли договорённости. В ближайшее время котельные заработают, горячая вода пойдёт в дома жителей, и перебоев, я надеюсь, больше не будет.
Источник: Газета Вперёд